Опытный пикирующий бомбардировщик caproni ca.355 tuffo. италия

      Комментарии к записи Опытный пикирующий бомбардировщик caproni ca.355 tuffo. италия отключены

Концерн авиастроительных фирм итальянского графа Джованни Капрони извлекал пользу из того факта, что их основатель был из почитаемого в стране дворянского рода. В условиях твёрдого режима Муссолини глава концерна пользовался относительной независимостью к местным условиям и имел возможность позволить себе такие сделки, каковые более зависимые национальные фирмы не могли пойти.

Любая из компаний концерна имела собственный корпоративный бренд, складывающийся из места расположения и общего наименования подразделения (Caproni-Predapio, Caproni-Bergamasca, Caproni-Reggiane, Caproni-Vizzola и Caproni-Trento. Концерну кроме этого принадлежала мотостроительные компании, к примеру Issota-Fraschini).

Во второй половине 30-ых годов XX века дирекция Societa Italiana Aeroplani Caproni заключила интернациональное соглашение 1937 с бельгийской компанией SABCA (Societe Anonyme Belge de Constructions Aeronautiques). Бельгийская компания должна была стать представителей итальянского концерна и обеспечить обслуживание и продажу итальянских самолетов. Наряду с этим при поставках в чувствительных технологиеских областях SABCA применяла хитрость, выдавая автомобили Caproni за собственные — бомбардировщик Ca.135 стал S.45bis, из Ca.310 оказался S.46, Ca.312 собственную очередь стал S.48 и т.д.

Во второй половине тридцатых годов рос интерес к современным двух-трехместным скоростным разведчикам, дегким бомбардировщикам и, следовательно, легким истребителям-монопланам с убирающимися стойками шасси и закрытой кабиной. Так, концерн Caproni договорился с бельгийским представительством о разработке самолета, являвшегося аналогом английского Fairey Battle.

Новый самолет должен был быть развитием итальянского боевого самолета A.P.1. новая машина должна была быть существенно модернизирована по сравнению со своим предшественником с установкой вместо отечественного радиального мотора французского двенадцатицилиндрового двухрядного 850-сильного двигателя жидкостного охлаждения Hispano-Suiza H.S.12Y. Проект таэтого самолета был создан в расположенной в городе Понте-Сан-Пьетро компании Caproni-Bergamasca. В Италии машина взяла обозначение Ca.335 Maestrale, а в Бельгии — S.47.

Конструктор Чезаре Паллавичино выбрал для собственного самолета концепцию низкопана с узким фюзеляжем, в котором был отдельный отсек для пилота и оставалось хватает места для застекленной кабины другого члена экипажа, что делал функции навигатора, бомбардира, радиста, наблюдателя и стрелка. Главные стойки шасси делали уборку по типу Curtiss, при которой стойки поворачивались около собственной оси на 90° и убирались назад в ниши, расположенные в консолях крыла. Конструкция Ca.335 была смешанной — фюзеляж изготавливалсяь из металлических труб и покрывался страницами фанеры, в то время как несущие и хвостовые поверхности были древесными.

Прототип не был заказан итальянским министерством авиации и, следовательно, самолет полетел в Бергамо без необходимого номера военной регистрации MM. В этом городе машина с 860-сильным двигателем H.S.12Ycrs прошел опробования и до вступления Италии в войну был послан в Брюссель компании SABCA. Но как раз сейчас компания была занята субподрядами для французских компаний и постройкой для французских ВВС — (Armee de l’Air) по лицензии истребителей Koolhoven F.K.58.

Благодаря этого для S.47 просто не хватило производственных мощностей.

Опытный пикирующий бомбардировщик caproni ca.355 tuffo. италия

схемы Ca.355

10 мая 1940 года Германия начала наступление на Западном фронте, на протяжении которого Бельгия была скоро захвачена. Это кроме этого означало финиш программы S.47. Но еще во второй половине 30-ых годов двадцатого века итальянское министерство авиации под влиянием удач германского Junkers Ju 87 Stuka выпустило спецификацию, потребовавшую от итальянских авиакомпаний спроектировать и выстроить прототио одно либо двухмоторного самолета, талантливого пикировать для исполнения правильного бомбометания.

В конкурсе участвовали много компаний (действовавший более-менее бесполезно), среди которых была и Caproni Aeronautica Bergamasca и ее конструктор Чезаре Паллавичино. Он отправился самый рациональным методом, приспособив для новых требований Ca.335. За довольно маленький период времени показался новый самолет Ca.355, взявший собственное имя Tuffo (в итальянском языке свидетельствует прыжок в глубину, что так или иначе ассоциируется с бомбометанием в пикировании — в итоге бомбардировщики этого типа в Италии взяли обозначение tuffatori).

три изображения Ca.355; на верхнем машина с макетом бомбы

Новый Ca.355 забрал от Ca.335 неспециализированную компоновку, разработку производства кое-какие совокупности и схему уборки шасси. Новый самолет имел меньшие размеры и был более прочным. Кабина второго члена экипажа была смесщена вперед ближе к центру тяжести для лучшего перенесения перегрузок.

Кроме этого машина взяла новый двигатель — двенадцатицилиндровый инвертированный двигатель воздушного охлаждения Isotta-Fraschini Delta R.C.35 IV, развавший на взлете 850 л.с. и приводивший в перемещение трехлопастный реверсивный винт компании Piaggio. Конструкция фюзеляжа оставалась в виде сварной фермы из металлических труб; до передней кабины для обшивки употреблялись страницы дюралюминия, а от кабины — полотно и фанера.

Крыло отличалось тем, что отъемные древесные консоли присоединялись к кессонному железному центроплану, несшему главные стойки шасси и маслорадиатор (в правой части). Кроме этого как и на Ca.335 крыло и хвостовое оперение были цельнодеревянными с фанерно-полотняной обшивкой. Хвостовое колесо было неубирающимся.

вариант окраски прототип Ca.355 Tuffo на протяжении заводских опробований. Самолет частично окрашен в темно-зеленый цвет, винт темно-серый. Капот двигателя Из опознавательных и регистрационных знаков на самолете лишь небольшой номер и белый крест армейского регистра под стабилизатором

14 января 1941 года прототип Tuffo, взявший номер армейского регистра MM.470 и еще без нанесенных опознавательных знаков (лишь белый крест на киле), под управлением летчика-испытателя Этторе Венги (Ettore Wengi) вылетел в Бергамо. Машина летела без оружия, которое должно было состоять их двух пулеметов Breda-SAFAT калибра 7,7 либо 12,7 мм, размещенных в консолях крыла, и одного подвижного 7,7-мм пулемета в задней кабине.

Но на прототип установки оружия не планировалась, и места для установки были наглухо закрыты. Во всех опробованиях, включая подвешенный под фюзеляжем макет 250-кг бомбы, Tuffo летал лишь с одним пилотом, наряду с этим неспециализированная нагрузка должна была составить 400 кг.

Этторио Венги в кабине Ca.355 Tuffo

С марта 1941 года прототип испытывался в расположенном в Гуидонии экспериментальном центре Regia Aeronautica, на протяжении которых Ca.355 продемонстрировал себя в полной мере удачно. но сейчас Германия поставила фашистскому режиму пикирующие бомбардировщики Ju 87 модификации B, а позднее D (в Италии эти автомобили взяли наименование Picchiatello). Автомобили компании Junkers были более действенными и, помимо этого, были в конкретно в наличии.

два изображения Ca.355; на протяжении опробований в Гуидонии на самолет были нанесены опознавательные знаки и камуфляж

Серийное производство Ca.355 не планировалось впредь до лета 1942 года, в то время, когда для руководства Regia Aeronautica все уже было через чур поздно в частности для замыслов Муссолини в Северной Африке и на Восточном фронте. Единственный прототип Ca.355 еще некое время и потом был разобран на материалы.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Компания-производитель: Caproni Aeronautica Bergamasca, Понте-Сан-Пьетро (Бергамо)

Силовая установка: один 860-сильный двенадцатицилиндровый инвертированный рядный двигатель воздушного охлаждения Isotta-Fraschini Delta R.C.35 IV

Размеры:

размах крыла 12,95 м
протяженность 9,93 м
высота 3,26 м
площадь крыла 23,37 м?

Вес:

безлюдного 1980 кг
взлетный 3050 кг

Летные характеристики:

большая скорость у почвы 490 км/ч
крейсерская скорость на высоте 380 км/ч
скороподъемность у почвы 4,5 м/с
практический потолок 7450 м
дальность 1025 км

Производство: изготовлен один экземпляр

источник: MIROSLAV BALOUS Caproni Ca.355 Tuffo L+K 09-2010

ALI BERGAMASCHE

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: