Альтернативный взгляд на принципы производства отечественной бтт в 30-е годы.

      Комментарии к записи Альтернативный взгляд на принципы производства отечественной бтт в 30-е годы. отключены

Решил вынести собственный комментарий из поста, разглядеть глубже кое-какие вопросы поднятые в нём и определить вывод сотрудников-альтернативщиков по данной теме.

Вот сам комментарий:

Во-первых, основная отечественная неприятность это падение качества изготовления в ходе крупносерийного производства: те же кв-1 и т-34 до тех пор пока в серии не были, показывали превосходные результаты на всех опробованиях. Но позже начались неприятности с трансмиссиями, качеством броневой стали, проработкой сварных швов и многие другие. Уменьшая темпы производства мы побеждаем в качестве продукции, увеличиваем её моторесурс.

Снова же в случае если нет необходимости в выпуске громадного количества танков, то и госприёмка может трудиться в противном случае, не допуская откровенный брак в армию, опасаясь сорвать замысел. И логично так как, что для производства меньшего количества танков нужно меньшее количество станков (освобождаем производственный мощности для производства тех же грузовиков, к примеру) и рабочих, которых возможно ещё более как следует и продолжительно обучать, тем самым снова подняв культуру производства.

Во-вторых, передавая меньшее количество танков в армию мы уменьшаем её потребность в танковых экипажах, что снова же исключает необходимость готовить оных в спешке, чтобы посадить их на 25-тысячную ораву танков и БА. Соответственно теряя в «количестве» мы уже два раза побеждаем в «качестве». К слову сам А. В. Суворов сказал, что побеждать направляться не числом, а умением, надеюсь, он для вас достаточный авторитет?

В-третьих, снизив темп выпуска танков мы возьмём возможность расширить количество выпуска запчастей к ним (за счёт освободившихся производственных мощностей), конечно снизим потребность в них в армии. Так как чем меньше танков, чем качественнее они сделаны и чем более квалифицированными экипажами они управляются, тем меньше они ломаются в ходе эксплуатации и тем меньше требуют запчастей и ГСМ.

В-четвёртых, покажется возможность на базе серийных танков создавать множество запасных автомобилей типа БРЭМ, мотопехоты и транспортёров боеприпасов, мостоукладчиков а также САУ всех мастей (всё это я в те самые 5-8 тысяч не включал!).

Вот по выше озвученным обстоятельствам я и именую цифру в 5 000 танков предельной для РККА финиша 30-х и 8 000 для неё же примера 22 июня 1941 года.

И чуть не забыл: 5-8тысяч танков и 1-3 тысячи автомобилей на их базе по цене Значительно ДЕШЕВЛЕ 25 тысяч неизменно ломающихся устаревших автомобилей.

Альтернативный взгляд на принципы производства отечественной бтт в 30-е годы.

А вот с этого места начнём поподробнее. Так во какое количество же обошёлся СССР целый его танковый парк произведённый до начала войны?

наименование

~ цена одного экземпляра в тыс. рублей

~ выпущено до 22.06.41г, штук

суммарные финансовые затраты за время производства в тыс. рублей

кв-1 (вместе с кв-2)

700

600

420 000

т-34

350

1500

525 000

БТ (5-й и 7-й

моделей)

110

5500

605 000

т-26

65

10000

650 000

т-28

260

500

130 000

ИТОГО:

18100

2330000

*В таблице не указаны динозавры типа мс-1 и т-24, танкетки, «плавунцы» и бессчётные БА(каковые заслуживают отдельного беседы).

Из таблицы видно, что за всё старьё числом около 16 000 штук, практически появлявшееся полностью ненужным на протяжении войны, наша страна заплатила практически 1.4 млрд рублей. Наряду с этим их огромное количество не дало нам ни политических бонусов (не испугала Гитлера возможность наличия бессчётных ТК), ни большой пользы в войне (без запчастей, ГСМ, средств эвакуации и обученных экипажей и прикрытия они горели тысячами за просто так). Тогда как на 2 с лишним тысячи т-34 и КВ не истратили и 1 млрд рублей, но в тех же условиях, по большей части за счёт ТТХ, они внесли хоть какой-то вклад в дело обороны в первые месяцы войны.

На основании этого возможно сделать решительный вывод: «танковая гонка» финиша 30-х, так же как и «ядерная гонка» 2-й половины 20-го века, ничто иное, как навязанная нам из вне и полностью тщетная выдумка. Она обошлась стране в миллиардные убытки и выразилась в сильнейшем отставании по несмежным отраслям, каковые не меньше чем бессчётные танковые армады либо ядерные арсеналы, воздействовали как на оборонный потенциал так и на судьбу в стране в целом.

Моё «предложение» содержится в следующем – сократить суммарное производство танков БТ-серии и т-26 на 50-60%% от того что было в РИ. Т-28 довести до мелкосерийного производства меньше 100 единиц, для отработки разработок (как было в РИ с т-35, что в моей альтернативе по большому счету не существует). И лишь к 1940 году выходить на большой (большой в реалиях СССР финиша 30-х) темп производства с началом поставки в армии новых образцов техники.

Не смотря на то, что учитывая что станочный парк будет изношен меньше, а подготовка кадров на производстве выше (так как нет необходимости «в темпе вальса» раскидывать неучей по расширяющимся производственным мощностям как было в РИ), ни что не помешает превышать выпуск из РИ на 15-20%% при значительно лучшем качестве производимой продукции.

При таких условиях при производстве лишь 4 000 т-26 и 2500 БТ и отказе от «массового» производства т-28 мы экономим больше 800 млн рублей и разгружаем станочный парк практически в двое. Сэкономленные производственные мощности и средства возможно разрешить войти как на производство запасных автомобилей (гусеничные транспортёры, САУ, БРЭМ, МТУ. Из расчета на 5 произведённых танков 1 такая машина) на базе серийной техники, расширить количество поставляемых на склады запчастей.

Тому же ГАЗу и ЗиСу возможно разрешить больше заниматься профильной деятельностью и создавать так нужные армии и стране грузовики. Но и при таких условиях на руках останется как бы не добрая половина сэкономленных средств, каковые возможно израсходовать как на увеличение жалования военным экспертам, дабы обученные танкисты, матросы, младший офицерский состав не спешили возвращаться в собственные города и сёла, а передавали собственный опыт неофитам. Проводить больше масштабных учений всех родов армий.

Чаще обновлять станочный парк за границей, и нанимать в том месте нужных экспертов, поскольку начало 30-х ознаменовался кризисом в капиталистических государствах, на котором отечественная промышленность лишь победила, скупая по дешёвке и станки и нанимая за бесценок спецов. Сейчас же имеется возможность данный успех ещё больше развить.

Насытив, так не только ВПК, но и простые рембазы громадным числом квалифицированных специалистов и оборудования, мы возьмём возможность к 1940-41 году силами последних переделывать устаревающую и неисправную технику в те же «охотники на танки», БТР и ЗСУ.

При таком развитии событий РККА владеющая к 22.06.41 следующим танковым парком: 3000 т-26, 2000 БТ-шек, + больше 1000 вспомогательных автомобилей на их базе, до 1800 т-34 и до 700 КВ, владеющая более квалифицированными кадрами и значительно лучше снабжающаяся, численно уступающая по танкам отечественной РККА приблизительно в 3 раза, врятли будет иметь нехорошие боевые возможности. А уж как всё это богатсво применить — это уже совсем вторая история !

Разведопрос: Дмитрий Goblin Пучков про YouTube, видеоблогеров и Роскомнадзор

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: