Опытная сау krupp-steyr waffentrager 8.8cm kwk 43 l/71. германия

      Комментарии к записи Опытная сау krupp-steyr waffentrager 8.8cm kwk 43 l/71. германия отключены

Один из самых эстетичных прототипов германской военной техники, сочетающий легкость, огневую мощь и грацию. Из всех Ваффентрагеров (самоходных орудийных лафетов) данный прототип самый гармоничный, на мой взор. В далеком прошлом желал выстроить эту модель, в особенности по окончании того как встретился с ней в ярко-красном выполнении Адама Уайлдера.

Опытная сау krupp-steyr waffentrager 8.8cm kwk 43 l/71. германия

ИСТОРИЯ

В Рунете гуляет перепечатка одного и того же текста, что есть компиляцией из различных источников, с массой неточностей, в первую очередь он основан на беглом прочтении Panzer Tracts №7-3 Panzerjaeger (Jentz, Doyle).

С ним возможно ознакомиться тут, к примеру,

http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/germany/waffentrager88mm_steyr.htm

http://forum.worldoftanks.ru/index.php?/topic/218633-krupp-steyr-waffentrager-88cm-kwk-43-l71/

Кроме этого неспециализированный материал о семействе Ваффентрагеров:

http://www.achtungpanzer.eu/waffentrager.php

Я не удовлетворился этими текстами и решил сделать собственный перевод нужных отрывков текста из книги Джентца, посвященных Krupp-Steyr Waffentrager. По крайней мере эти материалы основаны на архивных документах и, не обращая внимания на сухость изложения, дают правильные факты:

На встрече с представителями компании Крупп, состоявшейся 19 февраля 1944 года, оберст Волерманн (из Wa Pruf 4) обрисовывал историю зарождения проекта Waffentraeger:
Войска всегда жалуются, что тяжелые противотанковые орудия, в особенности Pak40 (массой 1,6 тысячь киллограм) и направляться43/41 (4,5 тысячь киллограм), довольно часто приходится бросать из-за неприятностей с их перемещением. К примеру, 70 орудий Pak43/41, посланных на Восточный фронт, было нужно подорвать, дабы не допустить попадания в руки неприятеля, они кроме того опоздали на разу выстрелить. Тягачей к ним просто не было Вследствие этого фюрер настойчиво попросил, дабы отныне все тяжелые противотанковые пушки выпускались на самоходном шасси.

Выпуск Pak40 на колесном лафете кроме этого решено было прекратить, потому, что оно кроме этого через чур не легко для движения силами расчета.

Побывав на фронте в качестве обер-лейтенанта, врач Гюнтер Ардельт сделал такие же выводы и внес предложение Волерманну установить двигатель на лафет орудия Pak40. Тот отклонил предложение, сославшись на неудачные опробования таковой совокупности в Куммерсдорфе, и тогда Ардельт, обладавший маленьким машиностроительным предприятием в г. Эберсвильде, внес предложение выстроить у себя гусеничный самоходный лафет, максимально упрощенного вида.

В начале 1944 года он подписал договор, с условием, что этот лафет сможет нести три вида орудий: противотанковые 7,5 см Pak40, 8,8 см Pak43/41 и полевую гаубицу 10,5 см le.F.H. 18/40.

Дальше начинается история Waffentrager Ardelt, о чем будет написана отдельная статья. А нас на данный момент интересует Waffentrager Steyr-Krupp.

Отметим до тех пор пока что, что 26 января 1944 года Гитлеру были показаны древесные макеты Ваффентрагеров компании Ардельта.

Следующая серьёзная встреча, посвященная Ваффентрагерам, состоялась 3 февраля 1944 года. В ней принимали участие представители Wa Pruf 4 (артиллерийский департамент Управления оружий сухопутных сил) , Wa Pruf 6 (танковый департамент), компаний Ardelt, Krupp, Rheinmetall-Borsig. В первую очередь, оберст Волерманн озвучил тех.задание:

— Требуется всецело гусеничная машина,
— Совсем новый дизайн, не основанный на имеющихся танковых либо иных шасси,
— Низкий силуэт (высота от земли до ствола не более 1,75 м)
— Углы вертикальной наводки от -8 до +45 град (минимум до 42) (это требовалось не для зенитных целей, как кое-какие вычисляют, а дабы применять орудие для навесной стрельбы фугасными боеприпасами, другими словами дабы применять Ваффентрагеры еще и как полевые пушки)
— Желательна горизонтальная наводка по 360 градусам при элевации от -8 до +42
— Прицелы, адаптированные для прямой наводки и для артиллерийской стрельбы (с закрытых позиций), соотв. телескопический прицел Pak-zieleinrichtung Winkelzielfernrohr 10х7 и Zieleinrichtung 34 с перископом Rundblickfernrohr, и стереотруба Scherenfernrohr для начальника орудия.
— По возможности установить пулемет
— Порты для стрельбы из ручного оружия в бортах рубки
— Дымовой гранатомет
— Радиостанция
— Бронезащита из СМ-стали (Siemens-Marteneit), 20 мм лобовая, с рациональными углами, 10 мм по бортам
— Дальность хода 140-200 км
— Макс.скорость 35 км/ч по шоссе, 30 км/ч по распутью
— Удельное давление на грунт не более 0,7 кг/см2
— Клиренс 45 см
— Экипаж 4-5 чел
— Боекомплект 50 снарядов, из них 20 готовых к стрельбе
— Оружие: 8,8 см Kanone L/71, с применением подробностей от Pak 43 либо KwK 43.
— Орудие с бронещитком должно поворачиваться на 360 град на всех углах элевации,

Адаптация орудия будет возложена на компании Krupp и Rheinmetall-Borsig. Крупп будет трудиться совместно с компанией Steyr, с их шасси, а Rheinmetall-Borsig – будет трудиться с Ардельтом. Наряду с этим Штейр и Ардельт несут главную ответственность за дизайн собственных Ваффентрагеров.

— Жизненно ответственные узлы орудия должны быть прикрыты 10 мм броней, а лобовая часть – 20 мм.
— Требуется установка пулемета MG42 для стрельбы во всех направлениях, при установке на щитке орудия он может употребляться как зенитный.

Ваффентрагер, уже строящийся Ардельтом, должен быть закончен и послан на опробования. Про эту ее испытания и машину мы поведаем позднее.

Решающее заседание по дизайну Ваффентрагера прошло 4 февраля 1944 года в компании Штейр, с участием представителей Wa Pruf 4, Wa Pruf 6, Крупп и Rheinmetall-Borsig, и очевидно Штейр. Как ясно при сопоставлении дат, эта встреча была на другой сутки по окончании заседания с Ардельтом. Оберст Волерманн представил те же самые тех. требования, что и днем ранее Ардельту, но внес предложение разглядеть установку трех различных орудий:
— 8,8 см Pak43/3 Krupp
— 8,8 см Pak43 Kreuzlafette Krupp
— 8,8 см Pak43/41 Rheinmetall-Borsig

Первое было отклонено, из-за сворачивания его производства , оптимальным было признано третье. Штейр давал слово к концу мая выстроить два Versuchsstrecke (прототипа), один для Wa Pruf 4, второй – для Wa Pruf 6. К тому времени должен был прибыть прототип орудия от Круппа. Wa Pruf 6 требует, дабы удельная мощность автомобили была не меньше 10 л/с на тонну, а добиться этого увеличив число цилиндров на 12-цилиндровмм двигателе Boxer-motor нереально.

Wa Pruf 6 отложило решение вопроса об применении рассчетных компонентов от RSO (к примеру рулевое управление).
Дабы сберечь время, намеченные стрельбовые опробования решено было проводить, применяя доработанное имеющееся орудие Pak43 Kruezlafette. Wa Pruf 4 должно дать орудие и 30 снарядов к нему.
Wa Pruf 4 подписало договор со Штейром на создание древесного макета 1:1 и постройку 4 Versuchsfahrzeuge (испытательных образцов), а Крупп взял договор на разработку подходящего 8,8 см орудия для Ваффентрагера, на базе KwK 43, постройку древесного макета и выпуск испытательного примера.

На следующей встрече в Берлине, 23 февраля 1944 года, (Wa Pruf 4, Wa Pruf 6, Krupp, Steyr) были уточнены дополнительные подробности довольно Ваффентрагера.
1. Уточнения по орудию.
Нужно применять 8,8 KwK 43 и его главные узлы. Ствол, подъемный механизм, цапфы, дефлектор и противовес необходимо переделать. Требуется перепроектировать лафет, поворотный механизм, и крепление орудия в Ваффентрагер.

Krupp обязан представить орудие с 360-градусным сектором стрельбы, которое возможно снимать с Ваффентрагера и применять самостоятельно, причем такие подробности как станины, кран для демонтажа орудия и другое не будут перевозиться на Ваффентрагере. Позднее будет решено, необходимо ли вправду делать это орудие съемным. В случае если заблаговременно не проектировать его съемным, то возможно сэкономить 150 кг на тележке и 300 кг на четырех-лапых станинах . Для крана и перевозки станин (David-Kran) возможно применять подвозчик снарядов.
Krupp предлагает сделать башенный погон с сервоприводом и внутренней зубчатой передачей, но из-за громадной сложности таковой совокупности, как и погона с внешней зубчатой передачей, в итоге было решено остановиться на цепной передаче, которую необходимо было разматывать вручную по окончании двух полных оборотов башни. Эту совокупность еще предстояло создать. Krupp кроме этого внес предложение такую же упрощенную совокупность и для приводов сцепления.

Два испытательных примера необходимо оснастить погоном с зубчатой передачей, а два – с цепной.
К 20 марту 1944 года Steyr и Krupp должны представить древесный макет с несъемным орудием. Во время с 1 по 10 апреля его планировалось продемонстрировать военному управлению, а 20 апреля – представить Гитлеру.

2. Уточнения по шасси.
Steyr собирается применять новый 12-цилиндровый Boxer-motor (140 л/с), опробования которого еще длились, и трансмиссию, траки и подвеску от RSO, с нужными доработками по усилению этих подробностей.
Wa Pruf 6 настаивает на применении уже созданных элементов, каковые находятся в массовом производстве, потому, что времени на конструкторские работу уже не остается.
Wa Pruf 4 предложило узнать, подойдет ли для Ваффентрагера 180-сильный двигатель Praga-Motor нового прототипа leichte Sturmgeschutz 38 (t), учитывая что он уже выпускается серийно.
Wa Pruf 6 должно поскорее узнать, подойдет ли 8-цилиндровый 140-сильный Klockner-Deutz-Diesel-Motor (что еще испытывался) либо какой-либо из двигателей Maybach-HL, вместе с их рулевым и трансмиссией управлением.
Steyr обязан представить чертежи шасси и подвески к 10 марту, и обязан узнать, окажется ли применять какие-то готовые узлы, к примеру от тягача SWS компании Bussing.
Wa Pruf 6 требует отметить. Что рулевое управление нового Ваффентрагера должно быть не тяжелее, чем у RSO, и сомневается в том, что для езды по распутью хватит простой 4-скоростной трансмиссии без раздаточной коробки. Траки RSO должны выдерживать скорость в 35 км/ч по дороге.

Wa Pruf 6 предложило применять 400-мм траки от Panzer IV.

Представители Krupp сделали на том собрании еще последовательность заметок:
Wa Pruf 4 и Steyr возьмут крупповские чертежи AKF 31975 Steyr-Fahrgestell (шасси Штейра) с башней на роликах, с выделенным местом под орудие 8,8 KwK 43. Углы вертикальной наводки: от – 8 до +35 град, вращение на 360 град. Лобовая защита должна быть под острым углом, нужно 50-55 градусов.

Поворотный механизм башни должен иметь высокую передачу (для стремительной наводки) и низкую передачу (для узкой наводки).
Wa Pruf 4 предложило Krupp забрать производство первых четырех испытательных образцов на себя. Поворотный механизм возможно позаимствовать у танка Tiger.
Steyr собирается подготовить первый прототип к началу июня, соответственно башня с орудием должны прибыть от Круппа к концу мая.

9 мая 1944 года Wa Pruf 4 доложило рейхсминистру боеприпасов и вооружений Шпееру, что в связи с вражескими бомбардировками готовность Ваффентрагера Штейра ожидается не ранее начала июня. Правильную дату выпуска первого прототипа, I. Versuchsgeraet

19 мая на заводе Штейр были сделаны фотографии древесного макета.

15 июня 1944 года офис Круппа в Берлине (Krupp-Berlin) доложил врачу Мюллеру (Mueller) в Эссен , что по сообщению оберстлейтенанта Нюрнберга (Nuernberg), этим утром заместитель министра Заур настойчиво попросил скорейшей готовности всех прототипов (Versuchsfahrzeuge) законтрактованных Ваффентрагеров: 1) Ardelt/Krupp, 2) Steyr (4 шт), 3) Ardelt-Rhm. (на базе компонентов Panzer 38(t).

Оберстлейтенант Нюрнберг настойчиво попросил узнать, в то время, когда готовься к установке орудие для Krupp-Steyr Waffentraeger. Кроме этого Нюрнберг сказал с директором завода Steyr Хакером (Hacker), что сообщил его о готовности первого прототипа к опробованиям, предварительно на него установили двигатель RSO. Данный Ваффентрагер направляться доставить в Меппен (Meppen) для испытательных стрельб.

Директор Хакер утверждал, что они приложат все разумные усилия, дабы двигатель Boxer готовься в течение 40 дней. Кроме этого он сказал о готовности древесного макета, вместе с орудием и башней. Нюрнберг поразмыслил, что направляться провести встречу в Steyr, дабы осмотреть древесный макет и прояснить нерешенные вопросы, в частности с боеукладкой.

Директор Хакер отправил ему пара фотографий прототипа с древесной башней.

2 сентября 1944 года Wa Pruf сказало, что три прототипа: Waffentrager Krupp-Steyr, Ardelt- Krupp и Ardelt- Rheinmetall должны быть показаны Гитлеру. Они должны быть готовы к отправке 9 октября. место показа и Точное время Гитлеру не было установлено.

Но за лето 1944 года концепция Ардельта обошла машину Штейра, и оберст Волерманн в Dringlishkeitsliste (перечень приоритетов) собственного управления понизил машину Штейра до 35-й позиции, подняв одновременно с этим машину Ардельта на седьмую строке. Думается это и стало решением суда Ваффентграгеру Штейра. Ардельт взял заказ, параллельно шла работа над облегченными вариантами Ваффентрагеров, и напротив, над более замечательной машиной с 12,8 см орудием.

Будущее единственного прототипа Штейра малоизвестна, фотографии показывают машину в полузаброшенном состоянии на площадке завода.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОТИВОТАНКОВОЙ САМОХОДНОЙ УСТАНОВКИ
Waffentrager 8.8cm KwK 43 L/71 (Krupp-Steyr) примера 1944 г.

БОЕВАЯ МАССА ~15000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Протяженность, мм ?
Ширина, мм ?
Высота, мм ?
Клиренс, мм ?
ОРУЖИЕ одна 88-мм противотанковая пушка 8,8cm KwK 43 L/71
БОЕКОМПЛЕКТ 20 выстрелов
УСТРОЙСТВА ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 20 мм
корма и борт корпуса — 10 мм
башня — 20 мм
крыша — 10 мм
днище — 10 мм
ДВИГАТЕЛЬ Boxermotor, бензиновый, 12-цилиндровый, мощносьтю 120 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 4 опорных катка блокированных по два, переднее ведущее и заднее направляющее колесо
СКОРОСТЬ 35 на данный момент
ЗАПАС ХОДА ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стены, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ

Самое увлекательное, что имеется фотографии старых подробностей, оставшихся от этого прототипа:

Источник: http://ost-front.ru/2013/07/22/waffentrager-2/(ost-front.ru)

Таблица с ТТХ забрана с www.aviarmor.net

Депортация чеченского и ингушского народов 23 февраля 1944 года

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: