Дабы определить родословную турельных истребителей, нам нужно будет возвратиться в 1930 год, в то время, когда Министерство авиации и Королевские ВВС решили снова ввести в номенклатуру типов двухместные истребители. В качестве базы был забран владевший высокими летными чертями легкий бомбардировщик Hawker Hart, выстроенный по тогдашней разработке компании (железный полотняная обшивка и силовой набор).
Спецификация 15/30 потребовала преобразования Hart-а в двухместный истребитель, что позднее взял наименование Demon. На автомобили последних серий была установлена оснащенная гидравлическим приводом турель конструкции компании Frazer-Nash с шарнирным козырьком, защищавшим стрелка от порывов ветра. В эксплуатации двухместные истребители Demon пребывали до 1939 года.
Опыт применения двухместных истребителей был оценен весьма высоко, и Министерство авиации и Королевские ВВС не только не захотели избавиться от самолетов данного типа, но кроме того в 1935 году задумались об его преемнике. В текущем году была выпущена спецификация F.9/35, потребовавшая создания современного цельнометаллического двухместного истребителя с летными чертями как у одноместных автомобилей и с оружием из четырех пулеметов, установленных в расположенной за кабиной пилота вращающейся турели. В соответствии с требованиям спецификации турель должна была иметь силовой привод для полного либо частичного управления перемещением ее вооружения и турели.
В конкурсе спецификации F.9/35 участвовали два компании: Boulton-Paul и Hawker. Результатом работ первой стал запущенный в серийное производство истребитель Boulton-Paul P.82 Defiant. Не смотря на то, что главные силы компании Hawker были брошены на производство и разработку одноместного истребителя Hurricane, ее управление и конструкторское бюро не медлили.
Работа облегчалась тем, что в прошедшем сезоне компания взяла заказ на создание легкого бомбардировщика в соответствии с требованиями спецификации P.4/34. В следствии компанией Hawker был создан легкий бомбардировщик Hanley, в котором был использован последовательность элементов конструкции истребителя Hurricane (среди них и крыло). Не смотря на то, что эстетичный и замечательный Hawker Henley по своим боевым чертям превосходил фаворита конкурса спецификации P.4/34 легкий бомбардировщик Fairey Battle, ни при каких обстоятельствах не стал военной машиной и делал функции буксировщика мишеней.
Однако, легкий бомбардировщик Hawker Henley послужил базой для самолета нового типа – Hotspur (сорвиголова): двухместного турельного истребителя, отвечавшего требованиям спецификации F.9/35. До кабины пилота фюзеляж оставался фактически без трансформаций.
Задняя часть фонаря кабины пилота была укорочена и скошена назад, дабы высвободить место для свободновращающейся турели, вооруженной четырьмя 7,7-мм пулеметами Browning и оснащенной силовым приводом для частичного управления перемещением турели. Турель была создана компанией Boulton-Paul, но на Hotspur она ни при каких обстоятельствах не устанавливалась. Вместо нее в прототипе размещался древесный невооруженный макет.
схемы турельного истребителя Hawker Hotspur
Крыло, консоли которого были забраны от истребителя Hurricane, были лишены оружия – набора из восьми 7,7-мм пулеметов. В отличие от соперника из компании Boulton-Paul умелый двухместный истребитель Hawker Hotspur был вооружен синхронизированным 7,7-мм пулеметом Vickers, размещенным на левой стороне носовой части фюзеляжа.
Первоначально силовая установка складывалась из двенадцатицилиндрового рядного двигателя жидкостного охлаждения Rolls-Royce Merlin E, замененного после этого на 1025-сильный (753 кВт) двигатель Rolls-Royce Merlin II. В носовой части фюзеляжа под двигателем – кроме этого как и у чехословацкого истребителя Avia B-35 – был размещен громадный радиатор. Потому, что пулеметная турель увеличивала площадь поперечного сечения фюзеляжа и крыла, то пропорционально была увеличена площадь вертикального оперения.
Для постройки прототипа, взявшего армейский номер K8309, Министерство авиации выпустило спецификацию 17/36. Сборка автомобили выполнялась в экспериментальном цеху компании, расположенном в Канбери (Canbury), Кингстон-апон-Темз (Kingston-upon-Thames). Серийное производство планировалось начать на расположенном в Манчестере заводе компании A. V. Roe Co.
ЛТД.
умелый турельный истребитель Hawker Hotspur с макетом пулеметной турели
Но потому, что главный объем работ компании Hawker, входившей в консорциум Hawker Siddeley Group, был сосредоточен на одноместном истребителе Hurricane, то программа создания турельного истребителя Hawker Hotspur шла с опозданием. Первый полет под управлением летчика-испытателя П. Дж. Лукаса (P.
G. Lucas) состоялся только 14 июня 1938 года, в то время как первый прототип его соперника Boulton-Paul Defiant (армейский номер K8310) в первый раз взлетел 11 августа 1937 года.
Программа летных опробований была существенно сокращена; оружие на прототипе не предусматривалось, и самолет летал с соответствующей нагрузкой. Министерство авиации и Королевские ВВС единодушно решили в пользу Boulton-Paul Defiant, не смотря на то, что Hawker Hotspur с теми же вооружением и двигателем был стремительнее собственного соперника на 32 км/ч.
Это решение привело компании Hawker к приостановке программы Hotspur. Единственный выстроенный прототип был передан Королевскому авиационному НИИ (Royal Aircraft Establishment – RAE). Самолет был приписан к базам в Бругландсе и Фарнборо и по большей части употреблялся для аэродинамических тормозов и испытания закрылков разных типов. Для всего этого в турели не было никакой необходимости.
Вместо нее была установлена аэродинамически облагороженная кабина второго члена экипажа, сидевшего лицом вперед по направлению полета. Громадные входные двери в кабину второго члена экипажа остались нетронутыми. В качестве экспериментального самолета Hawker Hotspur эксплуатировался до 1942 года.
умелый турельный истребитель Hawker Hotspur с установленной вместо пулеметной турели кабиной второго члена экипажа
Hawker Hotspur не смог продемонстрировать собственных боевых качеств, но направляться заявить, что принявшие участие в военных действиях двухместные турельные истребители (Boulton-Paul Defiant) были не весьма успешными в сражениях с современными одноместными истребителями.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРСТИКИ
Тип: Hawker Hotspur
Назначение: турельный истребитель
Компания-производитель: Hawker Aircraft ЛТД., Кингстон-апон-Темз, графство Суррей
Экипаж: 2 чел.
Силовая установка: один двенадцатицилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения Rolls-Royce Merlin II, развивавший мощность 1025 л.с.
Размеры:
размах крыла 14,46 м
протяженность 10,91 м
высота 4,32 м
площадь крыла 31,81 м?
Вес:
безлюдного 2635 кг
взлетный 3475 кг
Летные характеристики:
большая скорость на высоте 4800 метров 508 км/ч
время комплекта высоты 4750 метров 10,5 мин
практический потолок 8460 м
дальность полета 860 км
источник: VACLAV NEMECEK Vykres MARTIN SALAJKA «HAWKER HOTSPUR» «L+K» 12/98
Истребитель F-35B / Пилот Королевских военно-воздушных сил Великобритании
Увлекательные записи:
- Гонка за призраком скорости. летающие торпеды часть 1
- Идеальная винтовка «зеленых дьяволов» — автоматическая винтовка fg.42. германия
- Адская машина
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Защитник последнего рубежа. опытный истребитель miles m.20. великобритания
Статья британского историка авиации Филипа Джаррета о спроектированном и выстроенном за девять недель умелом истребителе Miles M.20 уже публиковалась на…
-
Проект истребителя-бомбардировщика hawker siddeley p.1154. великобритания часть 1
Предисловие редакции сайта harrier.org.uk: эта статья является мало модифицированную версию статьи, в первый раз показавшейся весной 2000 года в издании…
-
Предок аэрокобры. опытный истребитель westland f.7/30. великобритания
Спецификация Министерства авиации F.7/30, выданная авиационной индустрии в конце 1931 года, сформулировала, возможно, самые ответственные и прозорливые…
-
Проект сверхзвукового истребителя-бомбардировщика hawker siddeley p.1154. великобритания часть 2
Часть 1 Окончательный проект Все конструктивные и эксплуатационные характеристики, созданные в течение 1964 года, были воплощены в выпущенной в октябре…
-
Опытные тяжелые истребители focke-wulf fw 187 falke. германия
Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Тяжелый истребитель Focke-Wulf Fw.187 «Falke». Германия». Воссоздание…
-
Проект турельного истребителя armstrong whitworth f.9/35. великобритания
К моменту начала Второй мировой успехи во всех сферах авиации если сравнивать с 1918 годом — годом окончания Первой Мировой — были огромными, но еще…