Опытный турельный истребитель hawker hotspur. великобритания

      Комментарии к записи Опытный турельный истребитель hawker hotspur. великобритания отключены

Дабы определить родословную турельных истребителей, нам нужно будет возвратиться в 1930 год, в то время, когда Министерство авиации и Королевские ВВС решили снова ввести в номенклатуру типов двухместные истребители. В качестве базы был забран владевший высокими летными чертями легкий бомбардировщик Hawker Hart, выстроенный по тогдашней разработке компании (железный полотняная обшивка и силовой набор).

Спецификация 15/30 потребовала преобразования Hart-а в двухместный истребитель, что позднее взял наименование Demon. На автомобили последних серий была установлена оснащенная гидравлическим приводом турель конструкции компании Frazer-Nash с шарнирным козырьком, защищавшим стрелка от порывов ветра. В эксплуатации двухместные истребители Demon пребывали до 1939 года.

Опыт применения двухместных истребителей был оценен весьма высоко, и Министерство авиации и Королевские ВВС не только не захотели избавиться от самолетов данного типа, но кроме того в 1935 году задумались об его преемнике. В текущем году была выпущена спецификация F.9/35, потребовавшая создания современного цельнометаллического двухместного истребителя с летными чертями как у одноместных автомобилей и с оружием из четырех пулеметов, установленных в расположенной за кабиной пилота вращающейся турели. В соответствии с требованиям спецификации турель должна была иметь силовой привод для полного либо частичного управления перемещением ее вооружения и турели.

В конкурсе спецификации F.9/35 участвовали два компании: Boulton-Paul и Hawker. Результатом работ первой стал запущенный в серийное производство истребитель Boulton-Paul P.82 Defiant. Не смотря на то, что главные силы компании Hawker были брошены на производство и разработку одноместного истребителя Hurricane, ее управление и конструкторское бюро не медлили.

Работа облегчалась тем, что в прошедшем сезоне компания взяла заказ на создание легкого бомбардировщика в соответствии с требованиями спецификации P.4/34. В следствии компанией Hawker был создан легкий бомбардировщик Hanley, в котором был использован последовательность элементов конструкции истребителя Hurricane (среди них и крыло). Не смотря на то, что эстетичный и замечательный Hawker Henley по своим боевым чертям превосходил фаворита конкурса спецификации P.4/34 легкий бомбардировщик Fairey Battle, ни при каких обстоятельствах не стал военной машиной и делал функции буксировщика мишеней.

Однако, легкий бомбардировщик Hawker Henley послужил базой для самолета нового типа – Hotspur (сорвиголова): двухместного турельного истребителя, отвечавшего требованиям спецификации F.9/35. До кабины пилота фюзеляж оставался фактически без трансформаций.

Задняя часть фонаря кабины пилота была укорочена и скошена назад, дабы высвободить место для свободновращающейся турели, вооруженной четырьмя 7,7-мм пулеметами Browning и оснащенной силовым приводом для частичного управления перемещением турели. Турель была создана компанией Boulton-Paul, но на Hotspur она ни при каких обстоятельствах не устанавливалась. Вместо нее в прототипе размещался древесный невооруженный макет.

Опытный турельный истребитель hawker hotspur. великобритания
схемы турельного истребителя Hawker Hotspur

Крыло, консоли которого были забраны от истребителя Hurricane, были лишены оружия – набора из восьми 7,7-мм пулеметов. В отличие от соперника из компании Boulton-Paul умелый двухместный истребитель Hawker Hotspur был вооружен синхронизированным 7,7-мм пулеметом Vickers, размещенным на левой стороне носовой части фюзеляжа.

Первоначально силовая установка складывалась из двенадцатицилиндрового рядного двигателя жидкостного охлаждения Rolls-Royce Merlin E, замененного после этого на 1025-сильный (753 кВт) двигатель Rolls-Royce Merlin II. В носовой части фюзеляжа под двигателем – кроме этого как и у чехословацкого истребителя Avia B-35 – был размещен громадный радиатор. Потому, что пулеметная турель увеличивала площадь поперечного сечения фюзеляжа и крыла, то пропорционально была увеличена площадь вертикального оперения.

Для постройки прототипа, взявшего армейский номер K8309, Министерство авиации выпустило спецификацию 17/36. Сборка автомобили выполнялась в экспериментальном цеху компании, расположенном в Канбери (Canbury), Кингстон-апон-Темз (Kingston-upon-Thames). Серийное производство планировалось начать на расположенном в Манчестере заводе компании A. V. Roe Co.

ЛТД.

умелый турельный истребитель Hawker Hotspur с макетом пулеметной турели

Но потому, что главный объем работ компании Hawker, входившей в консорциум Hawker Siddeley Group, был сосредоточен на одноместном истребителе Hurricane, то программа создания турельного истребителя Hawker Hotspur шла с опозданием. Первый полет под управлением летчика-испытателя П. Дж. Лукаса (P.

G. Lucas) состоялся только 14 июня 1938 года, в то время как первый прототип его соперника Boulton-Paul Defiant (армейский номер K8310) в первый раз взлетел 11 августа 1937 года.

Программа летных опробований была существенно сокращена; оружие на прототипе не предусматривалось, и самолет летал с соответствующей нагрузкой. Министерство авиации и Королевские ВВС единодушно решили в пользу Boulton-Paul Defiant, не смотря на то, что Hawker Hotspur с теми же вооружением и двигателем был стремительнее собственного соперника на 32 км/ч.

Это решение привело компании Hawker к приостановке программы Hotspur. Единственный выстроенный прототип был передан Королевскому авиационному НИИ (Royal Aircraft Establishment – RAE). Самолет был приписан к базам в Бругландсе и Фарнборо и по большей части употреблялся для аэродинамических тормозов и испытания закрылков разных типов. Для всего этого в турели не было никакой необходимости.

Вместо нее была установлена аэродинамически облагороженная кабина второго члена экипажа, сидевшего лицом вперед по направлению полета. Громадные входные двери в кабину второго члена экипажа остались нетронутыми. В качестве экспериментального самолета Hawker Hotspur эксплуатировался до 1942 года.

умелый турельный истребитель Hawker Hotspur с установленной вместо пулеметной турели кабиной второго члена экипажа

Hawker Hotspur не смог продемонстрировать собственных боевых качеств, но направляться заявить, что принявшие участие в военных действиях двухместные турельные истребители (Boulton-Paul Defiant) были не весьма успешными в сражениях с современными одноместными истребителями.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРСТИКИ

Тип: Hawker Hotspur

Назначение: турельный истребитель

Компания-производитель: Hawker Aircraft ЛТД., Кингстон-апон-Темз, графство Суррей

Экипаж: 2 чел.

Силовая установка: один двенадцатицилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения Rolls-Royce Merlin II, развивавший мощность 1025 л.с.

Размеры:

размах крыла 14,46 м
протяженность 10,91 м
высота 4,32 м
площадь крыла 31,81 м?

Вес:

безлюдного 2635 кг
взлетный 3475 кг

Летные характеристики:

большая скорость на высоте 4800 метров 508 км/ч
время комплекта высоты 4750 метров 10,5 мин
практический потолок 8460 м
дальность полета 860 км

источник: VACLAV NEMECEK Vykres MARTIN SALAJKA «HAWKER HOTSPUR» «L+K» 12/98

Истребитель F-35B / Пилот Королевских военно-воздушных сил Великобритании

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: