Легкий многоцелевой самолет т-507.

Разработчик: Аэропрогресс
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 2004 г.Легкий многоцелевой самолет т-507.

Многоцелевой самолёт Т-507 создан в ОКБ «Аэропрогресс» (на данный момент входит в состав ЗАО «Хруничев Авиатехника») под управлением Ю.Н.Грунина. При проектировании главной задачи было создать несложный и недорогой самолёт низкой трудоемкости изготовления для поставки его клиенту или в виде комплекта подробностей, или в собранном виде. Простота технологических и конструктивных ответов, применение в конструкции легко дешёвых материалов разрешает создавать самолёт на фирмах типа ремонтных фабрик.

Целью создания самолета Т-507 есть удовлетворение спроса разных клиентов на самолеты для того чтобы типа разного назначения в различных регионах нашей страны и за границей. В базу проектирования закладывалось создание несложного и недорогого самолета низкой трудоемкости изготовления для поставки его клиенту или в виде Kitplane, или в всецело готовом виде.

Самолет рекомендован для перевозки пассажиров с багажом либо грузов неспециализированной массой до 600 кг, и вероятен для применения в качестве связного, санитарного, патрульного и учебного. В кабине самолета смогут размещаться восемь пассажиров. Багаж пассажиров размещается в грузовом отсеке, расположенном в хвостовой части самолета за салоном.

В соответствии с классификацией Норм летной годности гражданских самолетов АП-23 и FAR-23 самолет Т-507 относится к обычной категории.

Главными изюминками самолета являются:
— возможность его эксплуатации на аэропортах с неподготовленных грунтовых ВВП малой размерности;
— легкое и несложное управление, создающее удобство при пилотировании;
— ремонтопригодность и высокая надёжность;
— простота технологических и конструктивных ответов, заложенных в конструкцию, что снабжает возможность производства самолета средствами и силами фирм типа ремзаводов;
— применение в конструкции легко дешёвых материалов;
— относительно малая цена.

Самолет Т-507 является однодвигательный моноплан с высокорасположенным подкосным крылом, хвостовым оперением обычной схемы и неубирающимся трехопорным шасси с управлением хвостовым колесом.

На самолете установлен один турбовинтовой двигатель М-601Е с трехлопастным винтом изменяемого шага В-508Д. Вероятны модификации самолета с канадским двигателем Pratt Whitney РТ6А-135А мощностью 750 л.с. либо отечественным двигателем аналогичной мощности ТВД-100.

Фюзеляж самолета сварной ферменной конструкции прямоугольного поперечного сечения вытянутой формы с кабиной летчика, закрытой спереди обтекаемым фонарем. Фюзеляж совместно с килем воображает единую ферму.

Крыло самолета прямоугольной формы в плане, с профилем Р-II относительной толщины 14%, постоянной по всему размаху, на консолях крыла установлены законцовки типа «Коготь».

Механизация крыла складывается из однощелевых закрылков, отклоняемых на 20 градусов (взлет) и 40 градусов (посадка), и зависающих элеронов.

Горизонтальное оперение трапециевидной формы в плане сварной конструкции; в канале руля высоты установлен триммер.

Самолет владеет хорошими летными качествами. Он устойчив в полете, несложен в управлении и может эксплуатироваться на неподготовленных взлетно-посадочных площадках длиной до 500 м.

Экипаж складывается из одного летчика. На самолете установлены два поста управления для обеспечения исполнения полетов с громадной длительностью (до 6 часов) с экипажем из двух летчиков. При необходимости правый пост управления возможно демонтирован.

Оборудование самолета снабжает возможность исполнения полетов днем и ночью в произвольных метеоусловиях.

большое число и Легкосъемные капоты люков снабжает эргономичный доступ к двигателю, агрегатам, оборудованию и деталям самолета.

При разработке самолета предусматривалась возможность установки его на поплавковое либо лыжное шасси.

При проектировании систем и агрегатов самолета Т-507 учитывалась низкая трудоемкость его изготовления (около 3500 чел. час.), которая обеспечивается применением в конструкции сварных каркаса оперения и ферм фюзеляжа, прямого подкосного крыла несложной разработке изготовления и отсутствием сложной и дорогой оснастки.

ЛТХ:

Модификация: Т-507
Размах крыла, м: 13,20
Протяженность, м: 9,00
Высота, м: 2,74
Площадь крыльев, кв.м: 25,88
Масса, кг
-безлюдного: 1480
-макс. взлетная: 2850
-горючее: 620
Тип двигателя: 1 х ПД Walter M-601E
-мощность, л.с.: 1 х 750
Большая скорость, км/ч: 330
Крейсерская скорость, км/ч: 305
Практическая дальность, км: 1440
Экипаж, чел: 1-2
Нужная нагрузка: 7-8 пассажиров.

Самолет Т-507.

Самолет Т-507.

Самолет Т-507.

Модель самолета Т-507.

Компоновочная схема Т-507.

Т-507. Схема.

Вариант Т-507 на поплавках. Схема.

.

.

 Перечень источников:
Иллюстрированный каталог «ИКАМ». Т-507.
Сайт «Уголок неба». 2008 г. страница: «Аэропрогресс Т-507».
Материалы сайта «Ассоциация Экспериментальной Авиации».
Фотоархив сайта russianplanes.net

Выступление Т-50 на МАКС-2015

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: