Легкий многоцелевой самолет сигма-5.

      Комментарии к записи Легкий многоцелевой самолет сигма-5. отключены

Разработчик: Сигма
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 2000 г.Легкий многоцелевой самолет сигма-5.

Сигма-5 — лёгкий двухместный многоцелевой самолёт. Создан ООО «Сигма» (г. Жуковский Столичной области), основной конструктор Сергей Игнатьев.

Первый полет самолета состоялся 5 января 2010 года. Самолет Сигма-5 рекомендован для учебных и тренировочных полетов, для авиатуризма, патрулирования, и других полетов неакробатического применения, при которых разрешены каждые маневры, нужные для исполнения обычного полета и при которых угол крена не превышает 60 градусов.

Самолет является двухбалочный низкоплан обычной схемы с силовой установкой с толкающим воздушным винтом, расположенной сзади кабины. Главным силовым элементом самолета есть центроплан, к которому крепятся консоли крыла, хвостовые балки, стойки главного шасси и кабина.

Центроплан крыла и хвостовые балки выполнены из металла. Центроплан прямоугольной формы в плане является клепаную кессонную конструкцию и содержит герметичный отсек для горючего. Центральная часть крыла оснащена выдвижным щелевым закрылком, изготовленным из стеклопластика. Консоли крыла выполнены с сужением, изготовлены из стеклопластика. Панели крыла и стена лонжерона имеют трехслойную конструкцию с пенопластовым заполнителем.

Консоли крыла оснащены элеронами щелевыми и выдвижными закрылками, изготовленными из стеклопластика.

Горизонтальное оперение установлено между балок в их хвостовой части, содержит прямоугольные на виде в плане руль и стабилизатор высоты. Вертикальное оперение складывается из двух килей с установленными на них рулями направления. Все элементы оперения изготовлены из стеклопластика трехслойной конструкции.

Руль высоты имеет весовую балансировку и оснащен триммером. На нижней поверхности балок в их хвостовой части установлены фальшкили с подрессоренными хвостовыми предохранительными опорами.

Кабина экипажа с тандемным размещением сидений пилотов изготовлена из стеклопластика, содержит силовой каркас из продольной балки и шпангоутов коробчатого сечения. На балке крепятся сидения экипажа, в балки проходят элементы управления. Кабина оснащена фонарем из акрилового оргстекла, раскрывающимся вправо. Для посадки экипажа в кабину с левой стороны кабины установлена телескопическая убирающаяся подножка.

Переднее сидение имеет регулировку положения в продольном направлении и по наклону, заднее сидение может откидываться вперед для обеспечения доступа к грузовому отсеку. Совокупность управления сдвоенная, педали имеют личную регулировку под рост летчика. Проводка управления рулем высоты, элеронами и рулями направления твёрдая, складывается из трубчатых тяг, валов и качалок.

Управление закрылками осуществляется посредством электромеханизма.

Шасси самолета трехопорное с носовым колесом, убирающееся. Главные стойки шасси имеют рычажную конструкцию, оснащены жидкостно-газовыми амортизаторами. Главные колеса оборудованы дисковыми тормозами с гидравлическим приводом. Передняя стойка шасси рессорного типа, носовое колесо управляемое.

Уборка шасси производится посредством электромеханизмов. При убранном положении колеса главных опор шасси выступают снизу из обтекателей приблизительно на 70 мм, что разрешает приземлиться без повреждений конструкции самолета при посадки с убранным шасси.

Силовая установка — поршневой двигатель ROTAX-912ULS с трехлопастным воздушным винтом изменяемого шага. Мощность двигателя — 100 л.с. при 5800 об/мин. Двигатель, в соответствии с авиационым нормам, имеет дублированную совокупность зажигания и встроенный бензонасос.

Изюминкой самолета, определяющей выбор его компоновочной схемы, есть возможность стремительного складывания консолей крыла методом поворота их вверх — назад довольно наклонной оси, что снабжает удобство его хранения и транспортировки. Складывание крыла производиться вручную одним человеком без применения инструмента.

Консоли в сложенном положении опираются на особые подкосы, каковые одним финишем крепятся к узлам на верхней стороне хвостовых балок, а вторые финиши этих подкосов со сферическими наконечниками с лысками вставляются в особые гнезда на верхней поверхности консолей крыла. При раскладывании крыла в полетную конфигурацию происходит автоматическая стыковка совокупностей управления закрылками и элеронами.

При перевозке самолета методом буксировки его за автомобилем к носовой части самолета монтируется особое сцепное устройство, а передняя стойка шасси убирается. Для большей компактности самолета при перемещении по дороге вероятно дополнительное складывание закрылков консолей крыла поворотом их задней кромкой вверх. Самолет оборудован огнями автомобильного типа, установленными в хвостовой части.

В передней части обтекателей главных стоек шасси установлены фары.

Самолет может оборудоваться быстродействующей парашютной совокупностью (БПС), винтом изменяемого шага (ВИШ), дополнительными устройствами либо целевой аппаратурой по согласованию с клиентом.

Проект самолета создан в соответствии с европейскими нормами JAR VLA. Самолет Сигма-5 изготовлен КБ «Сигма» и первый раз поднят в атмосферу в 2010 году.

оборудование и Конструкция самолета разрешают делать полеты в несложных метеоусловиях днем правильно визуальных полетов (ПВП). Самолет может эксплуатироваться во всех климатических территориях в диапазоне температур окружающего воздуха от -25°С до +40°С. Смогут употребляться грунтовые ВПП либо ВПП с жёстким покрытием длиной не меньше 300 м.

ЛТХ:

Модификация: Сигма-5
Размах крыла, м: 8,70
Протяженность, м: 5,85
Высота, м: 2,40
Площадь крыла, м2: 8,70
Масса, кг
-безлюдного: 348
-большая взлетная: 600
-топлива: 72
Тип двигателя: 1 х ПД Rotax 912ULS
-мощность, л.с.: 1 х 100
Большая скорость, км/ч: 260
Крейсерская скорость, км/ч: 230
Практическая дальность, км: 1300
Скороподъемность, м/мин: 330
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 2.

Легкий самолет Сигма-5.

Легкий самолет Сигма-5.

Легкий самолет Сигма-5.

Сигма-5 на рулежке.

Сигма-5 в полете.

Сигма-5 в полете.

Сигма-5 в полете.

Сигма-5 заходит на посадку.

Сигма-5 заходит на посадку.

Сигма-5 заходит на посадку.

Сигма-5 со сложенными крыльями.

Сигма-5 со сложенными крыльями.

Сигма-5 со сложенными крыльями.

Сигма-5 со сложенными крыльями.

Легкий самолет Сигма-5 подготовлен к транспортировке.

Кабина самолета Сигма-5.

Сигма-5. Схема.

.

.
Перечень источников:
Сайт «Конструкторский коллектив «Сигма» — изготовление самолетов малой авиации (sigma-avia.ru). Легкий самолет Сигма-5.
Сайт «Уголок неба». 2016 г. страница: «Сигма-5».
Клуб СЛА «ГОРИЗОНТ». Фотоальбом — «Сигма-5 в Воздухе!»
Фотоархив сайта russianplanes.net

самолет сигма 5

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Лёгкий самолёт к-9.

    Разработчик: Калинин Страна: СССР Первый полет: 1930 г. Еще одной умелой машиной Харьковского авиационного завода стал двухместный многоцелевой самолет…

  • Лёгкий самолёт г-22.

    Разработчик: Грибовский Страна: СССР Первый полет: 1936 г. Говоря о собственном рвении создавать самолеты с маломощными двигателями, В.К.Грибовский имел…

  • Легкий многоцелевой самолет ф-007.

    Разработчик: О.Ф.Фефелов Страна: Российская Федерация Первый полет: 2014 г. Самолет Ф-007 рекомендован для демонстрационных полетов, для применения в…

  • Легкий многоцелевой самолет f-32 «ястреб».

    Разработчик: Аэро-Самара Страна: Российская Федерация Первый полет: 2003 г. Легкий самолет F-32 «Ястреб» намерено создан, как многоцелевой самолет c…

  • Новый легкий японский самолет. легкий самолет ishikawajima r-3

    Маленькая, но увлекательная винтажная статья, которая выкладывается на сайт в продолжение статьи «Перелет из Токио в Рим легкого самолета Ishikawajima…

  • Легкий многоцелевой самолет-амфибия л-471.

    Разработчик: ООО «ЛАПЛАН» Страна: Российская Федерация Первый полет: 2006 г. Легкий многоцелевой самолет-амфибия Л-471 создан предприятием ООО «ЛАПЛАН»…