Лёгкий самолёт г-22.

      Комментарии к записи Лёгкий самолёт г-22. отключены

Разработчик: Грибовский
Страна: СССР
Первый полет: 1936 г.Лёгкий самолёт г-22.

Говоря о собственном рвении создавать самолеты с маломощными двигателями, В.К.Грибовский имел в виду, в первую очередь, мелкий одноместный спортивный Г-22, что удалось спроектировать и выстроить за два месяца. Первоначально самолетик ориентировался на двигатель конструкции Доллежаля мощностью 30 л.с., но, при отсутствии такового, был установлен двигатель мощностью 50 л.с.

Г-22 воображал собой свободнесущий моноплан, традиционно выполненный из дерева. Протяженность фюзеляжа составляла всего 5,6 м, а размах крыла 8,7 м. Горизонтальное оперение было перемещено назад с целью увеличения его эффективности при выходе из штопора. Для исполнения всех фигур пилотажа конструкция рассчитывалась на 12-кратный запас прочности.

Шасси с колесами баллонного типа размером 400 x 175 мм, прикрытыми обтекателями, не имело амортизации. Для вероятной эксплуатации с воды предполагалась установка самолета на поплавки.

Конструкция Г-22 являлась достаточно несложной и рассчитанной на массовое производство. Простота форм, панельная сборка, неразрезное крыло и горизонтальное оперение разрешили оценивать цена самолета втрое ниже стоимости распространенного биплана У-2.

В июле 1936 года конструктор представил Г-22 на конкурс маломощных авиеток, устроенный совместно АВИАХИМом и обществом АВИАВНИТО. В соответствии с условиям конкурса, одноместные автомобили следовало оснащать двигателями мощностью 18-27 л.с., исходя из этого Г-22 сначала не привёл к. Через чур высокой посчитали посадочную скорость (68 км/ч вместо 50 км/ч) и низкое размещение горизонтального оперения, талантливого при посадке задевать грунт.

Но, по сравнению с другими проектами, Г-22 уже был выстроен, исходя из этого для него выделили новый двигатель Walter «Micron» мощностью 50 л.с.

Летные опробования, совершённые в НИИ ВВС летчиками-испытателями М.А.Нюхтиковым и П.М.Стефановским, продемонстрировали хорошие летные качества автомобили. Не смотря на то, что конструкция и не прошла статических опробований, на Г-22 выполнили полный комплекс фигур высшего пилотажа. Самолет практически отвесно пикировал на скорости около 300 км/ч, наряду с этим не испытывая ни мельчайших вибраций.

За время эксплуатации Г-22 зарекомендовал себя как хорошая пилотажная машина. На нем много раз выступал с демонстрационными полетами другие лётчики и сам конструктор Центрального аэроклуба.

Летом 1937 года Г-22 под управлением С.И.Даниловцева участвовал в гонках спортивных самолетов по маршруту Москва — Севастополь — Москва. По причине малой мощности двигателя машина шла на внеконкурсной основе, но, удачно преодолела целый маршрут. На пути в Москву средняя скорость составляла 160 км/ч.

3 июля 1938 года летчица Екатерина Медникова установила на Г-22 интернациональный рекорд скорости по замкнутому маршруту длиной 100 км для самолетов класса 4С (3-я категория, количество двигателя от 2-х до 4-х л), продемонстрировав среднюю скорость 164,94 км/ч. При попытке установления рекорда скорости на дальности 500 км летчица забыла включить дополнительный бак и при совершении вынужденной посадки подломила шасси.

По окончании ремонта на Г-22 поменяли конструкцию шасси, установив колеса размером 500 x 125 мм. Для более действенного маневрирования в воздухе руль направления был пара увеличен.

В начале 1939 года на Г-22 поставили звездообразный двигатель Pobjoy «Niagara» номинальной мощностью 85 л.с. Первый полет с новой силовой установкой состоялся 14 марта. Признавалось, что в данном варианте Г-22 повысил летные характеристики и по последовательности показателей превосходит яковлевский УТ-1, оснащенный более замечательным мотором.

Незадолго до войны Г-22 передали на Воронежский моторный завод № 16 для предполагаемых летных опробований нового отечественного двигателя М-16. С этим 65-сильным мотором машина продемонстрировала хорошие летные эти, например, на комплект высоты 3000 м уходило 16 мин. 45 сек. — вдвое меньше, чем с «Микроном».

В первую очередь ВОВ Г-22 оставался в Воронеже и был в том месте стёрт с лица земли входе боевых действий за город.

Описание самолета.

Г-22 — одноместный свободнонесущий моноплан с нижним размещением крыла. Конструкция древесная. Для исполнения фигур высшего пилотажа имел громадной (12-кратный) запас прочности.

Крыло самолета цельное, однолонжеронное. Его передняя (до лонжерона) и концевая части (а в некоторых местах и середина) зашиты фанерой, а остальные поверхности — полотном. Профиль ЦАГИ P-III.

На передней кромке крыла перед элеронами возможно было устанавливать съемные предкрылки, снабжающие громадную безопасность при полетах молодых пилотов.

Фюзеляж древесный. Планировал из боковых панелей, нескольких раскосов и ферменных шпангоутов. Для простоты конструкции боковые поверхности и низ фюзеляжа были сделаны плоскими.

Верх фюзеляжа закругленный, с вытянутым головным обтекателем, медлено уменьшающимся к хвосту.

Кабина пилота размешалась практически в центре тяжести самолета и спереди закрывалась козырьком. В носовой части размешался бензобак емкостью 40 л, что снабжало трехчасовой полет при дальности около 500 км. При необходимости предусматривалась возможность установки дополнительного бака.

С крылом фюзеляж соединялся четырьмя болтами.

Оперение свободнонесущее. Киль наполовину, а стабилизатор всецело зашивались фанерой. Рули обтягивались полотном.

Угол установки стабилизатора имел возможность регулироваться на земле. Вертикальное оперение довольно горизонтального смещено вперед для исключения затенения последнего. (Подобная компоновка оперения потом была, к примеру, применена на британских самолетах «др» и Москито.)

Шасси двухколесное с хвостовым палкой. Главные стойки вильчатого типа с пневматиками низкого давления размером 400 х 175 мм. Вилки главных стоек гнулись из толстого дюралюминия. Колеса закрывались обтекателями, открытыми спереди. Зимний период самолет устанавливался на лыжи.

Были изготовлены и поплавки для полетов с водной поверхности.

Силовая установка самолета первоначально имела мотор Walter «Micron» мощностью 50 л.с. и древесный винт постоянного шага диаметром 1,62 м. Но при проектировании была предусмотрена возможность установки на нем других типов двигателей мощностью от 30 до 60 л.с. и весом от 35 до 60 кг.

Во второй половине 30-ых годов двадцатого века маленькой модификации подверглось шасси: сделаны были новые, сваренные из труб стойки и установлены колеса большего диаметра. Помимо этого, мало увеличили площадь руля направления. Был установлен звездообразный двигатель Pobjoy «Niagara» мощностью 85 л. с.

Технологически конструкция самолета отличалась простотой; он рассчитывался на массовое производство (панельная сборка фюзеляжа, цельное крыло, неразрезной стабилизатор и др.). Цена его при серийном производстве была бы втрое ниже, чем у По-2 (У-2).

ЛТХ:

Модификация: Г-22
Размах крыла, м: 8,70
Протяженность самолета, м: 5,70
Высота самолета, м: —
Площадь крыла, м2: 10,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 210
-большая взлетная: 325
Тип двигателя: 1 х ПД Walter «Micron»
-мощность, л.с.: 1 х 50
Большая скорость, км/ч: 165
Крейсерская скорость, км/ч: 134
Практическая дальность, км: 300
Длительность полета, ч: 2
Скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 3000
Экипаж, чел: 1.

Легкий самолет Г-22.

Легкий самолет Г-22.

Легкий самолет Г-22.

Летчики у самолета Г-22.

Легкий самолет Г-22.

Легкий самолет Г-22.

Г-22 с раскапотированным двигателем Walter «Micron».

Г-22 с раскапотированным двигателем Walter «Micron».

Запуск двигателя на самолете Г-22.

Самолет Г-22 с двигателем Pobjoy «Niagara».

Шасси самолета Г-22.

Каркас крыла и приборная панель Г-22.

Сборка фюзеляжа Г-22.

Вывоз самолета Г-22 по окончании сборки.

Грибовский у самолета Г-22.

Грибовский в кабине самолета Г-22.

Модель самолета Г-22.

Г-22 с двигателем Walter «Micron». Рисунок.

Проекции Г-22. Рисунок.

Г-22. Схема.

.

.

 Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Космонавтика и Авиация. Михаил Маслов. Легкие крылья Грибовского.
Крылья Отчизны. Константин Грибовский. Г-22.
Летный форум PropJet. Архивные фото.

Бичкрафт (Beechcraft T6C)# легкие самолеты#

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Легкий многоцелевой самолет f-32 «ястреб».

    Разработчик: Аэро-Самара Страна: Российская Федерация Первый полет: 2003 г. Легкий самолет F-32 «Ястреб» намерено создан, как многоцелевой самолет c…

  • Легкий многоцелевой самолет ф-3.

    Разработчик: О.Фефелов Страна: Российская Федерация Первый полет: 2005 г. Самолёт Ф-3 есть развитием прошлого самолета Ф-1. постройка и Проектирование…

  • Легкий многоцелевой самолет «эльф».

    Разработчик: ОСКБ-С МАИ Страна: СССР Первый полет: 1985 г. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века в ОСКБ-С МАИ был спроектирован легкий…

  • Легкий самолет «омега».

    Разработчик: Грацианский Страна: СССР Первый полет: 1933 г. «Омега» — легкий двухместный самолет. Был выстроен на Харьковском авиазаводе в феврале 1933…

  • Легкий сельскохозяйственный самолет «цикада».

    Разработчик: ООО «Гидроплан» Страна: Российская Федерация Первый полет: 1998 г. «Цикада» — легкий сельскохозяйственный самолет, спроектирован и…

  • Лёгкий самолёт г-23.

    Разработчик: Грибовский Страна: СССР Первый полет: 1936 г. Одной из основных обстоятельств, сдерживающих развитие массовой спортивной авиации в СССР в…