Легкий многоцелевой самолет f-32 «ястреб».

      Комментарии к записи Легкий многоцелевой самолет f-32 «ястреб». отключены

Разработчик: Аэро-Самара
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 2003 г.Легкий многоцелевой самолет f-32 «ястреб».

Легкий самолет F-32 «Ястреб» намерено создан, как многоцелевой самолет c высокой грузоподъемностью для русских условий эксплуатации. Широкая кабина (740 мм) спроктирована под пилота ростом до 1,9 м. Самолет имеет прочное шасси, разрешающее летать как с дороги так и с грунта. Устанавливается отопление салона и спассистема. Управление самолетом простое и пропорциональное.

Все управление дублировано.

Самолет создан в соответствии с нормами JAR-VLA экспертами Самарского национального Космического Университета (СКБ ЛА СГАУ — КБ АэроСамара), на эксплуатации опыта самолётов и базе постройки F-02 «Кречет», F-22, С-400 «Капитан», Че-25м и других. Использование современных способов проектирования и стаж работы в области разработки легкой авиационной техники с 1992 года разрешили создать самолет с лучшими в собственном классе летными чертями.

Наряду с этим самолет отличается удобством в эксплуатации и простотой управления. Использование композиционных материалов разрешает добиться хорошего качества аэродинамических поверхностей, высокой ремонтопригодности и долговечности при эксплуатации в поле.

Самолет выполнен по схеме свободнонесущий низкоплан. Крыло с удлинением более 8 имеет щелевые закрылки громадного размаха, щелевые элероны и особые законцовки крыла. Вся конструкция самолета, за исключением рулей и стабилизатора, выполнена из стеклопластиковых трехслойных панелей. Оперение крестообразное, подкосное, железное. Все рули имеют весовую балансировку.

Шасси с хвостовым колесом вычислено на эксплуатацию самолета с неподготовленных площадок. Высота стоек шасси разрешает подвешивать под фюзеляж химаппаратуру и разные грузы, конечно использовать винт громадного диаметра. Кабина экипажа имеет панорамное остекление. Козырек фонаря кабины имеет одинарную кривизну, что разрешает уменьшить искажения.

Компоновка кабины спроектирована для размещения пилотов, ростом до 1,95 м. Кресла пилотов регулируемые по высоте.

Самолет имеет набор приборного оборудования для визуальных полетов, СПУ, совокупность спутниковой навигации GPS и УКВ-радиостанцию. Вероятна установка второго набора устройств для инструктора. Предусмотрена установка и противокапотажная рама спассистемы.

Привод выпуска закрылков- электромеханический. Самолет оборудован совокупностью управления системой и хвостовым колесом раздельного торможения главных колес с гидравлическими тормозами. На руле высоты установлен триммер с механическим приводом.

Управление самолетом дублированное. Вероятна установка дополнительных топливных баков, фар, и другого оборудования. При установки винта изменяемого шага ожидается большой прирост летных черт.

Выпускается в следующих вариантах :
1) Спортивный (одноместный). Самолет может употребляться в одноместном варианте со взлетной массой до 450 кг. В этом случае эксплуатационная перегрузка может доходить до 5,2 ед.

На крыле и под фюзеляжем смогут крепиться дымовые шашки, вымпелы, контейнеры с фото- и камерами, что разрешает проводить зрелищные авиашоу, в особенности в группе. Съемный фонарь кабины дает возможность приобрести большое наслаждение от пилотирования, конечно создавать видеосъемку, сбрасывать парашютистов и грузы. В этом варианте самолет может кроме того буксировать двухместный планер.

Рекомендуется установка винта изменяемого шага.

2) Учебно-тренировочный и патрульный. Самолет создан специально для применения в аэроклубах. Он разрешает не только проводить начальное обучение,полеты с обучение и воды несложному пилотажу, но и создавать авиаработы. При применении на патрулировании трубопроводов и авиахимработах, самолет окупается за один год. В учебно- тренировочном варианте устанавливается приборное оборудование на месте инструктора.

Самолет оборудуется СПУ и УКВ- радиостанцией. Все управление самолетом дублировано. Прочное шасси разрешает эксплуатировать самолет с грунтовых площадок, на поплавках и лыжах. пропорциональность управления и Высокая устойчивость по всем каналам разрешает применять самолет как для начального обучения, так и для совершенствования техники пилотирования.

Профиль крыла снабжает предсказуемое и надёжное поведение самолета при сваливании. В учебно-тренировочном варианте вероятна установка шасси с носовой опорой, двигателя «Jabiru 2200», конечно конверсионных двигателей «Субару» и «Сузуки».

3) Гидровариант. При установке поплавков масса полной нагрузки может составлять до 300 кг, что при весе пилотов по 75 кг разрешает перевозить до 100 кг груза. Дополнительно устанавливается подфюзеляжный грузовой контейнер, и герметичные грузовые отсеки в поплавках. Наряду с этим вероятна перевозка грузов, длиной до 4м.

Установка двигателя Rotax-914 и винта изменяемого шага разрешает повысить крейсерскую скорость до 180 км/ч, а установка дополнительного топливного бака доведет дальность полета до 1500 км. Благодаря низкому размещению крыла, поплавковое шасси и груз практически не воздействуют на управляемость самолета, что разрешает эксплуатировать его при ветре, до десяти метров/с и высоте волны до 0,5 м. Вероятна установка амфибийного шасси, убираемого в поплавки, разрешающего создавать посадку на дорогах, ровных грунтовых и цементных ВПП.

4) Сельскохозяйственный (одноместный агрохимический). хорошая энерговооружённость и Большая грузоподъёмность позволяют применения самолета на авиахимработах. Для этого на самолет устанавливается химсистема форсуночного типа с баком, емкостью до 260 л. Установка бака под фюзеляжем снижает риск попадания химикатов в кабину пилота и защищает пилота при аварийной посадке.

Обеспечен эргономичный доступ к агрегатам химсистемы и заправка. Дополнительно устанавливается противокапотажная рама, фары и наддув кабины фильтрованным воздухом. Прочное шасси с управляемым хвостовым колесом и раздельными гидравлическими тормозами главных стоек допускает эксплуатацию с неподготовленных площадок и дорог.

Установлен уровнемер химбака и GPS-навигатор.

5) Скоростной (одноместный). При установке крыла, уменьшенного размаха (9,152 м) и уменьшенной площади (12,2 кв.м) и более замечательного двигателя Rotax-914 с турбонаддувом, крейсерская скорость возрастает до 210 км/ч, а большая скорость — до 250 км/ч. Наряду с этим дальность полета достигает 1000 км, а с установкой подвесного бака — до 2000 км.

В этом варианте возможно установлено шасси с носовой опорой.

ЛТХ:

Модификация: F-32 «Ястреб»
Размах крыла, м: 10,80
Протяженность, м: 7,40
Высота, м: 1,90
Площадь крыла, м2: 14,00
Масса, кг
-безлюдного: 390
-большая взлетная: 600
Горючее, л: 80
Тип двигателя: 1 х ПД Rotax 912ULS
-мощность, э.л.с.: 1 х 100
Большая скорость, км/ч: 230
Крейсерская скорость, км/ч: 180
Практическая дальность, км: 1000
Скороподъемность, м/мин: 300
Практический потолок, м: —
Макс. эксплуатационная нагрузка: 4
Экипаж, чел: 2.

Легкий самолет «Ястреб» на стоянке.

Легкий самолет «Ястреб» на стоянке.

Легкий самолет «Ястреб» на стоянке.

Легкий самолет «Ястреб» на стоянке.

Легкий самолет «Ястреб» на стоянке.

Легкий самолет «Ястреб» на стоянке.

Легкий самолет «Ястреб» на стоянке.

Легкий самолет «Ястреб» на стоянке.

Самолет «Ястреб» на рулежке.

«Ястреб» в полете.

«Ястреб» в полете.

«Ястреб» заходит на посадку.

«Ястреб» на лыжном шасси.

«Ястреб» на лыжном шасси.

«Ястреб» на лыжном шасси.

Сельскохозяйственный вариант самолета Ястреб.

Спортивный одноместный вариант самолета «Ястреб».

Гидровариант самолета «Ястреб».

Гидровариант самолета «Ястреб».

Гидровариант самолета «Ястреб».

Гидровариант самолета «Ястреб».

Кабина самолета «Ястреб».

Кабина самолета «Ястреб».

.

.

Перечень источников:
Aerosamara.com. Легкий многоцелевой самолет «Ястреб».
Aviaport.ru. АвиаПорт.Ru: F-32 «Ястреб».
Фотоархив сайта russianplanes.net

Бумажный самолёт Ястреб juravliki.ru

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: