Испытано в италии. истребитель dewoitine de.520 часть 1

      Комментарии к записи Испытано в италии. истребитель dewoitine de.520 часть 1 отключены

По окончании состоявшейся 10 ноября 1942 года высадки союзников во французской Северной Африке (операция «Факел» [Torch]) Германия и Италия ввели войска в неоккупированную территорию — территорию французской метрополии, которая в соответствии с положениями о Перемирии оставалась свободной. 27 ноября было приказано о роспуске армии правительства Виши.

С 10 по 12 декабря в Париже произошло пара встреч властей с высшими чинами германской и итальянской армий, на протяжении которых координировались демобилизация и разоружение французской армии. По окончании серии дискуссий было решено, что 3-й воздушный флот (Luftflotte 3) генерала Шперрле (Gen. Sperrle) был важен за ответ своевременных вопросов и вопросов характера, которые связаны с роспуском ВВС перемирия.

Задачи реквизиции французского летного оборудования в зоне, пребывавшей под контролем итальянцев, были возложены на авиационную делегацию в Провансе (Delegazione Aeronautica delia Provenza) под руководством генерала Таккини (Tacchini) [1], что для этих целей создал двадцать подразделений в городах в южной части Франции. Эти авиационные команды (Nuclei Aeronautici) были обязаны послать в Италию все, что могло быть нужным для усиления боевой мощи Regia Aeronautica.

Огромное количество снарядов, оборудования, двигателей, транспортных средств, запасных частей и топлива было найдено на складах и аэродромах юга Франции. Кроме этого в том месте был найдено большое количество самолетов разных типов и … разных годов производства. На 25 марта 1943 года число французских самолетов, признанных армейскими трофеями, составило, как минимум, 604 автомобили, из которых 500 пребывали еще во Франции, а 104 были перегнаны на аэропорты Итальянского полуострова.

Опись трофейных французских самолетов (25 марта 1943 года)

Тип самолета

Тип двигателя

Во Франции, шт

Переданы Италии, шт

Всего, шт

Армейские самолеты

Bloch 152

GR14N35

32

32

Potez 630/631

2 ? HS14Ab 03

14

14

D.520

HS12Y49 (45)

3

33

36

Potez 63.11

2 ? GR14M67

29

17

46

Bloch 210

2 ? GR14IRS

13

13

LN 401/411

HS12XCRS

15

15

MS406

HS12Y31

28

24

52

LeO 451

2 ? GR14N48/49

26

17

43

Br 693/695

2 ? GR14M45

25

11

36

C.445

2 ? Renault Bengali

27

1

28

N.A.57

Wright Wirlwind

29

1

30

C.635

Renault Bengali

42

42

Ca164

Alfa 115

16

m

16

Nardi FN 305

Alfa 115

3

3

MS230

Salmson AB 9

36

36

MS315

Salmson 9 NC

23

23

Mureaux 115

HS12YCRS

12

12

Farman 270

GR 14 K BR

7

7

LeO 257 bis

GR14KBRS

10

10

Loire 130

HS12XBRS

27

27

Late 298

HS12YCRS

45

m

45

Amiot 351/354

GR 14 N 48/49

20

20

Гражданские самолеты (бывш. Аер Франс)

Late 522

6 ? HS800 л.с.

1

1

LeO 242

2 ? GR350 л.с.

6

6

C.445

2 ? Renault220 л.с.

9

9

Potez 54

2 ? HS850 л.с.

2

2

Всего

500(*)

104

604

(*): самолеты частично собранные либо частично разобранные

Действия по восстановлению самолетов были сочтены нужными и были совершены с громадными осторожностью и вниманием. 15 января 1943 года 4 офицера, 36 унтер-офицера, 170 экспертов и 224 рядовых уже находились во Франции с целью организации воздушного моста. Передаточные полеты в Италию начались 13 января и длилась до лета 1943 года, затронув множество экипажей всех специализаций.

Были задействованы летчики-истребители, штурмовики и бомбардировщики, и инструкторы из дополнительных групп и лётных училищ (Scuole et Gruppi Complementari) и пилоты-приемщики из экспериментального центра. Передача самолетов разрешила взять в первом приближении летные характеристики автомобилей, но эти попытки были так же, как и прежде страшными из-за отсутствия техдокументации и важной угрозы саботажа.

Сбор французской авиатехники дал прекрасные результаты. На 31 июля 1943 года (последние дешёвые эти) в Италию из Франции по воздуху были доставлены 125 самолетов, каковые разделяются следующим образом:

  • • 35 Dewoitine 520,
  • • 25 Morane 406,
  • • 23 LeO 451,
  • • 14 Breguet 693/695,
  • • 15 Potez 63.11,
  • • 9 Caudron C.445 Goeland,
  • • 1 North American 57,
  • • 1 Loire-Nieuport 411,
  • • 1 Potez 631.

В это число кроме этого вошли 30 истребителей D.520, каковые благодаря соглашению с немцами были забраны с конвейера тулузского завода. Еще десять «девуантинов» и три Nardi 305 были посланы по железной дороге, в следствии чего возможно с уверенностью сказать о 138 самолетах, изъятых из Armee de l’Air и принятых на баланс Regia Aewnautica.

Из всей собранной во Франции военной добычи лишь D.520 были признаны пригодными для применения в операциях, созданных главным штабом Итальянских королевских ВВС. Это разъяснялось тяжелой обстановкой с производством итальянских истребителей. Истребители D.520 должны были противодействовать увеличивающейся опасности со стороны базировавшихся в Тунисе тяжелых бомбардировщиков США и Англии.

Это было подлинное признание — и не в последнюю очередь — летных качеств самолета, что по меркам 1943 года был открыто устаревшим!

Сложные отношения с германским союзником

Новая политико-административная организация, навязанная режиму Виши странами Оси, вызвала ряд споров, появившихся между итальянскими и германскими властями.

Скоро итальянским представителям в CIAF стало ясно, что вооруженные силы Фашисткой германии скоро и действенно вошли в незанятую часть Франции с целью получения львиной доли в дележе добычи … Практически многие нарушения границы происходили, к громадному сожалению, в зоне, находящейся под итальянской юрисдикцией. Аэропорты Кру-де-ля-Тин (Creux de la Thine), Монтелимар (Montelimar) и Кюе (Cuers) не были возвращены итальянской администрации кроме того по окончании нескольких последовательных вмешательств.

Между итальянцами и немцами появился спор довольно расположенного в Амберьё (Amberieu) авиазавода SNCASE, что в рамках франко-германской авиационной программы строил самолеты LeO 451. В середине марта 1943 года SNCASE имела 30 самолетов, готовых к отправке на базу в Лионе (102 автомобили в том месте уже пребывали), но эта поставка был затребована немцами при помощи находящихся в верхних эшелонах рычагов, не смотря на то, что сам завод пребывал в итальянской территории оккупации.

Дабы отыскать выход из данной спорной обстановки основной штаб Regia Aeronautica дал согласие на продолжение работ до завершения заказа и последующую поставку Luftwaffe последних заказанных 39 двухмоторных самолетов и более 80 наборов запасных частей. В главном штабе было заявлено, что Итальянские королевские ВВС готовы отказаться от собственной квоты в 19 бомбардировщиков LeO вместо на 27 истребителей Dewoitine 520. Немцы приняли это предложение, взяв кроме этого DC-3 «I-EMOS» (бывший «ОО-AUH») компании Ala Littoria и 5 двигателей Wright Cyclone вместо на три дополнительных D.520.

21 мая 1943 года генералы Бруни (Bruni) и Ван дер Хайде (Van der Hayde) подписали соглашение, которое предусматривало поставку 30 французских истребителей в три этапа:

  • • до 31 мая — 8,
  • • до 6 июня — 8,
  • • до 15 июня — оставшиеся 14.

Эти самолеты должны были быть всецело боеготовыми и обеспеченными запасными частями, поставка которых была возложена на Armee de l’Air.

Regia Aeronautica не оставляла попыток купить полезные истребители Dewoitine 520 у собственных уклончивых союзников. Итальянцами был предложен обмен нескольких двухмоторных самолетов, реквизированных у компании Аер Франс, а после этого реквизированных во Франции LeO 451, которыми планировалось оснастить 51-ю бомбардировочную группу.

Но эти попытки были бесплодными, потому, что германские представители отказались взять на себя какие-либо дополнительные обязательства и твердо отстаивали майские договоренности. Эта позиция была мало смягчена и была совсем принята самими итальянскими властями, каковые в июле 1943 года отказались возвращать немцам четыре бомбардировщика LeO 451 и один истребитель Bloch 152, каковые были обнаружены аэропорте в Провансе.

Действия D.520 в составе Итальянских королевских ВВС

Истребитель Dewoitine D.520 был единственным самолетом французского происхождения, что сыграл большую роль в составе итальянской авиации.

Как направляться из отечественных изучений, по крайней мере, 72 зарубежных самолета поступили на вооружение девяти разных групп, три из которых — 22-я, 59-я и 161-я — сражались против 12-й воздушной армии США, самолеты которой в канун вторжения в Сицилию (операция «Хаски» [«Husky»]) нападали коммуникации и ЖД узлы итальянского полуострова.

9 апреля 1943 года полковник Теуччи (Teucci), являвшийся военно-воздушным атташе Итальянских королевских ВВС в Берлине, представил германскому управлению итальянскую точку зрения по этому вопросу [2]:

«Для достижения более действенного применения трофейных французских самолетов основной штаб Итальянских королевских ВВС хочет совершить с главным руководством Luftwaffe пара обменных операций. Как направляться из предварительного рассмотрения дела, германская сторона проявляет интерес к получению как возможно большего количества самолетов типа LeO 451 для эксплуатации их в качестве транспортных, тогда как итальянская сторона очень заинтересована в приобретении самолетов типа Dewoitine 520.

Эти самолеты пока не владеют чертями, разрешающими сражаться с более современными истребителями соперника, но их с громадной пользой возможно применять при защите подвергающихся нередким ударам самые важных авиабаз на Сицилии и в южной Италии: автомобили данного типа вооружены 20-мм пушкой, тогда как находящиеся в эксплуатации истребители пока не имеют для того чтобы оружия.

(…) Учитывая, что основной штаб Итальянских королевских ВВС предполагает, что немцы передадут 200 самолетов Dewoitine 520 (две эскадры) из захваченных во Франции (вместе с их запасными частями и двигателями), и предлагает в обмен на эквивалентное количество захваченной Италией авиационной техники. Среди данных материалов нужно решить вопрос с находящимися в отечественных руках 43 самолетами LeO 451. Мы готовы обменять их в пропорции 1 «лео» к 2 «девуантинам». (…)»

Операция по передаче D.520 проводилась в Провансе. Потому, что первоначально операция шла с громадной интенсивностью, то она настойчиво попросила громадного количества итальянских летчиков. К переброске французских самолетов была привлечена 3-я несколько (так в тексте, но если судить по нижеприведенному итальянскому слову «Stormo» речь заходит о более большом подразделении – о полке), которая только что возвратилась в Италию по окончании изнурительных боев в Тунисе.

Возможно полеты по перегонке пятнадцати D.520 между Монтелимаром (примечание: база расформированной GC II/1) и Виллановой, Альбенья, были выполнены 20-го, 23-го и 27-го февраля 1943 года летчиками Корси (Corsi), Драгони (Dragoni), Лалатта (Lalatta), Петриньяни (Petrigniani) и Тарантино (Tarantino).

Старший сержант Горрини (serg. m. Gorrini), награжденный по окончании Второй мировой самой высокой призом — Золотой медалью за воинскую доблесть, кроме этого участвовал в данной операции. Вот как красочно он обрисовывает эти события в собственной биографии:

«В то время, когда летчики (3-его полка [3° Stormo]) выяснили, что должны ехать поездом во Францию для движения в Италию армейских трофеев, то они захотели осознать обстоятельства, каковые Regia Aeronautica стали причиной ожиданию пилотов, для исполнения данной операции. Война с Францией была закончена уже достаточно давно; мы сражались в Африке и Греции и планировали насладиться заслуженным отдыхом, но вместо этого были вынуждены возвратиться на настоящую работу.

Мы отправились в Истр; любой из нас забрал собственный парашют. (…) Размеры авиабазы делали ее совершенным полигоном для опробований, что и было сделано на истребителях Morane и Dewoitine 520, каковые должны были пересечь Альпы. Ни один из нас еще ни при каких обстоятельствах не летал на истребителях данных типов. Это потребовало осторожности и особенного внимания.

Через переводчика германский начальник базы предотвратил о возможности саботажа. Вправду, французскому персоналу было больно видеть как их самолеты реквизируются, и они, в случае если предоставлялась удобная возможность, предпочитали привести автомобили в негодность независимо от того имеется на борту пилот либо нет. К примеру, было достаточного оставить у дальнем углу кабины молоток, что по время исполнения маневров становился смертельным оружием…

В первую очередь, мы должны были сделать тщательную диагностику самолетов перед взлетом, но никто не имел возможности нам дать советы и необходимые инструкции о том как летать на этих автомобилях и был не тот момент, дабы задать вопрос об этом у французов. (…) Появлявшись одни, без экспертов, пилоты контролировали любой узел самолета, оттащили бочки с бензином на километр от самолетов, каковые они после этого наполняли на расстоянии при помощи насосов. Без аккумулятора либо автостартера потребовалось ряд попыток, пока, наконец, не удалось запустить двигатель вручную.

В кабине «девуантина» мне было нужно бороться с дросселем, движение которого был противоположен ходу дросселей, которыми оборудовались итальянские самолеты. Для запуска двигателя рычаг необходимо было отталкивать от себя, а не тащить к себе; помимо этого, его необходимо было шепетильно контролировалировать, в противном случае возможно было совершить непоправимое.

Перед тем как вырулить к взлетно-посадочной полосе я сделал пара опробований двигателя; это было сделано, дабы привыкнуть к управлению и по окончании проверки оборудования готовься к взлету. Самолет отправился по ВПП все стремительнее и стремительнее, оставляя закрылки выпущенными. (…) Самолет поднял хвост, но перед отрывом от почвы пилоту приходилось затрачивать через чур много времени…

Не зная, как себя поведет в полете данный малоизвестный нам самолет, я не желал рисковать и не удалялся на большое расстояние. В то время, когда самолет был в воздухе, шасси и закрылки были убраны, и машина начала набирать высоту. И внезапно я осознал, что имею дело с «хозяином неба»: хорошая балансировка, чуткое управление и мощный двигатель — плавное и стремительное.

Я проверил устойчивость самолета на низкой скорости и понял, что это совершенная и весьма маневренная машина, что, но, я имел возможность осознать еще 15 июня 1940 года в битвах над Канне-де-Мор (Cannet des Maures). Оказалось, что «девуантин» превосходит Macchi 202. (.. .) [3]»

Анонс следующей части: атаковать американские бомбардировщики!

Испытано в италии. истребитель dewoitine de.520 часть 1
сверху вниз:
D520 371-й эскадрильи 22-й группы, Литтория, май 1943 года
D520 №510 код 6 164-й эскадрильи 161-й группы, Реджо-ди-Калабрия (Reggio de Calabre), апрель-май 1943 года
D520 164-й эскадрильи 161-й группы, захваченный канадскими армиями, Реджо-ди-Калабрия, сентябрь 1943 года
D520 код 14 — ветхий самолет, принадлежавший GC II/1 и захваченный итальянцами в Монтелимаре в феврале 1943 года. Отличительным знаком 3-й эскадрильи данной группы была смерть с косой, нарисованная перед кабиной; потом эмблема итальянцами была закрашена серой краской

весьма успешный снимок D.520 код 14, подготовленный в начале 1943 года для перелета в Италию (все фотографии, если не указано иное, из коллекции Гарелло)

первый Dewoitine D.520 из GC III/6, приземлившийся в Катанье (Сицилия), при перелете в Сирию, финиш мая 1941 года. №309 остался благодаря неисправности, а №33 потерпел аварию в Риме, но скоро оба самолета возвратились во Францию. На данном снимке “4” 5-й эскадрильи (№368), что был стёрт с лица земли в Бейруте 14 июня 1941 года на протяжении налета английских бомбардировщиков и истребителей. Пилот самолета лейтенант Брондель (S.Lt Brondel) остался цел и невредим…

французский D.520 сфотографирован в полете пребывавшим в кабине Fiat CR 42 лейтенантом Моретти (S. Ten. Moretti), сентябрь 1942 года, Сардиния (24-я истребительная несколько [24° Gruppo Caccia])

DC-3 «SABENA» (номер гражданской регистрации OO-AUH) был реквизирован в Алжире итальянскими властями и перерегистрирована как I-EMOS

итальянский пилот сержант на фоне хвоста D.520 № 523, Истр

эмблема 3-й эскадрильи группы GC II/1 («смерть с косой») в скором будущем будет закрашена серой краской. Старший сержант Петриньяни торопится позировать для фотографии на память

LeO 451 «Commandant de la Herverie» на аэропорте SNCASE; Амберьё, январь 1943 года

техкомиссия Regia Aeronautica нашла на аэропорте Амберьё 24 LeO ВВС Франции, каковые после этого были переданы немцам в обмен на истребители D.520

итальянский персонал опробует двигатели бывших французских D.520; Монтелимар, февраль 1943 года. Возможно, данный самолет принадлежал группе GC II/1. жёлтые полосы и Красные на капоте уже закрашены, но код “12” на фюзеляже еще остается

снова в Монтелимаре. Отличный снимок итальянского пилота, сидящего в кабине «девуантина», принадлежавшего 3-й эскадрилье группы GC II/1, и радующегося во все усы. Прямоугольником из серой краски, нанесенным перед кабиной пилота, была закрашена эмблема 3-й эскадрильи «смерть с косой»

хороший снимок D.520 код 14, подготовленного в начале 1943 года для перелета в Италию

механики и итальянские лётчики принимают французские самолеты, восстановленные в Оране; на данном снимке Breguet Br 693 «Le Brankiniol»

DC-3 компании Ala Littoria (бывший «SABENA» [номер гражданской регистрации OO-AUH], перерегистрирован как I-EMOS) был передан компании Lufthansa в обмен на три истребителя Dewoitine D.520

«девуантин» из Миди (Midi) подготавливается забрать курс на Албенью (Albenga)

D.520 на авиабазе Истр подготовлен для перелета в Италию. Самолет, принадлежавший ранее группе GC II/1, восстановлен и, думается, имеет бортовой номер 21

два снимка капитана Лалатты (в фуражке) и старшего сержанта Петриньяни. Самолет, у которого сфотографировались летчики, имеет бортовой номер 20. Машина ранее принадлежала группе GC II/1; февраль 1943 года, Истр (колл. Гарелло и Эмилиани [Emiliani])

пара D.520 на протяжении дозаправки горючим на аэропорте Албенья; эта авиабаза в Лигурии была местом необходимой посадки для реквизированных в Провансе самолетов

два снимка D.520 №510 в окраске Regia Aeronautica на аэропорте Албенья практически сразу после прилета из Франции

Номера итальянского военного регистра, присвоенные истребителям D.520

MM 33, 156, 353, 359, 413, 421, 426, 427, 451, 461, 503, 508, 509, 510, 515, 516, 518, 520, 522, 524, 525, 526, 527, 530, 533, 534, 554, 563, 564, 573, 575, 589, 596, 597, 598, 616, 636, 653, 656, 668, 671, 672, 675, 678, 679, 680, 681, 682, 683, 90935, 90941, 95936, 95941

Примечания к перечню:

  1. Данный перечень, разумеется, не есть исчерпывающим
  2. Итальянские номера армейского регистра (MM) показывают порядковые номера французских автомобилей
  3. По соображениям стандартизации итальянская авиационная администрация в определенный момент времени присвоила бывшим французским D.520 новые номера армейского регистра, зарезервированные для самолетов истребительной авиации. На 31 июля 1943 года в Regia Aeronautica числились 46 «девуантинов», 39 из которых уже взяли MM серий 95919-95949 и 99078-99085.
  1. В первые месяцы 1943 года структура CIAF претерпела важные трансформации, которые связаны с новой политической обстановкой во Франции. Контрольная рабочая группа была распущена, и 13 апреля 1943 года функции представительства в Провансе (Delegazione delia Provenza) были переданы авиационному руководству «Прованс» (Commandement Aeronautique de Provence) под управлением генерала Ланцафаме (Gen. Lanzafame)
  2. Письмо Segreto/550 под заголовком «Avions francais butin de guerre»
  3. Giacomo Manfredi. «Vespa 2 — 85 Squadriglia. Storia del’Asso del Vaviazione da caccia italiana Luigi Gorrini M. O. al V. A», STEMM Mucchi, Modene 1978, направляться. 164-165. Сражение 15 июня 1940 года, на которое ссылается Горрини, случилось между двенадцатью истребителями Fiat CR 42 3-го полка и двумя D.520 из группы GC III/6. Младший лейтенант ле Глоан (Adj Le Gloan) в течение нескольких мин. сбил 4 «Falco», а практически сразу после этого стёр с лица земли разведчик Fiat BR 20.

источник: Giancarlo Garello (traduction de Marcelle Cony) «Les Dewoitine 520 italiens» Avion 75

WW2 RAF Dewoitine D.520 Image HD — WW2 RAF Dewoitine D.520 Imagen HD

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: