Занимательная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует сотрудников.
Несколько дней назад – 5 марта [1963 года] – министр авиации м-р Джулиан Амери (Mr Julian Amery) разрешил понять, что транспортное руководство Королевских ВВС собирается заменить устаревающие самолеты Beverley и Hastings на машину совсем нового типа – Whitworth Gloster 681. По крайней мере 18 месяцев назад штаб ВВС сформулировал своевременные требования OR (Operational Requirement) 351, и появление высокоэффективных турбореактивных двухконтурных двигателей, трансформации направления вектора тяги, пакетов с легкими подъемными двигателями, сдув пограничного слоя в зоне закрылков, оборудования для слепой посадки и других технологических усовершенствований позволяют создать летательный аппарат более действенный и универсальный, чем любой из прошлых транспортных самолетов.
Эти же удачи разрешили английской авиационной индустрии – и в случае если сказать открыто, то лишь английской авиапромышленности – с громадным отрывом превышать требования OR.351. В то же самое время разработка оборудования для того чтобы характера стоит больших средств. Еще в прошедшем сезоне в выпуске издания «Interavia Air Letter» от 28 марта сообщалось
«[Королевским ВВС] требуются 30 самолетов, но на проведение НИОКР и производство автомобилей потребуется израсходовать около ?100 миллионов».
Нежелание тратить такую сумму, в то время, когда за меньшие средства возможно купить самолеты укороченного посадки и взлёта Short Belfast либо Lockheed C-130, есть обстоятельством, долгой задержки в принятии ответа.
Весьма обнадеживающим есть тот факт, что правительство решило создавать те самолеты, в которых нуждаются Королевские ВВС. Подобно сливочному маслу либо некоторым маркам сигарет «это стоит мало дороже», но вознаграждение за дополнительные затраты будет неисчислимым. В случае если программа продвинется на большом растоянии вперед к завершающей стадии, то она предоставит не только огромные моральные и денежные пользы большому количеству отраслей английской индустрии, но и представит самолет, что будет иметь неповторимые возможности во многих военных и некоторых гражданских областях.
Эти изюминки смогут быть коротко изложены следующим образом. Whitworth Gloster 681 обязан будет в состоянии делать все армейские грузы за исключением боевых танков, некоторых громадных радаров, каковые не предназначены для перевозки по воздуху, и одного либо двух специальных транспортных средств, таких как 30-прицепы и тонные тягачи. Он должен быть способен перевозить примерно сто их оснащение и солдат либо от 60 до 70 лежачих раненых либо 40000 фунтов (18144 кг) либо около того грузов.
Наряду с этим самолет обязан мочь взлетать с любого простого аэропорта, иметь дальность полета не меньше 1500 миль (2414 км) на скорости 500 узлов (926 км/ч) и выполнять посадки на маленькие прямые взлетно-посадочные полосы. При исполнении перегоночных полетов с одного аэропорта на другой самолет должен иметь возможность летать без дозаправки на дальность не меньше 4000 миль (6436 км).
И, наконец, в случае если появится необходимость, он должен был быть в состоянии взлететь с аэропорта с грузом 25000 фунтов (11340 кг) и приземлиться вертикально вниз на лесную поляну либо на любую другую достаточно плоскую и ровную площадку, на которую способен приземлиться самолет. И, конечно же, он обязан будет взлететь с данной площадки и возвратиться назад к цивилизации (не представляется вероятным, что Королевские ВВС захотят сделать это с значительной нужной нагрузкой).
предварительный рисунок проекта военно-транспортного самолета Whitworth Gloster 681 от издания «Flight International»
Конфигурация самолета есть логическим продолжением того, что было спрогнозировано несколько дней назад. Вариант 707-го типа есть более легким, но он менее пригоден как для установки подъемных реактивных двигателей, так и для перевозки транспортных средств либо громоздких грузов. Главная силовая установка обязана складываться из четырех турбореактивных двухконтурных двигателей с трансформацией вектора тяги и талантливых развивать по 15000 фунтов (6804 кг) тяги любой.
Двигатели Bristol Siddeley Pegasus являются очередным кандидатом, и они имеются в наличии. В то же самое время в качестве элементов главной силовой установки должны быть рассмотрены и Rolls-Royce Spey, каковые смогут быть представлены или с одним поворотно-каскадным дефлектором либо дожиганием горючего во втором контуре и двумя либо четырьмя поворотными соплами.
Для варианта самолета с вертикальными посадкой и взлётом кроме этого потребуются фиксированные подкрыльевые гондолы с подъемными двигателями. Первым претендентом на роль подъемных двигателей являются Rolls-Royce RB.162, но в, то же самое время, специально для применения транспортных СВВП разрабатываются подъемные вентиляторы BS.59.
Компания Rolls-Royce выступает против главных двигателей с отклоняемым вектором тяги. Вывод её инженеров, выраженное в недавнем докладе общества инженеров авиационной индустрии (SAE – Society of Aircraft Engineers), содержится в том, что в случае если двигатели транспортного самолета расположены соответствующим образом, то
«будет выгодно отклонять дешёвую тягу на взлете. Но данное ответ есть спорным. Экономически выгодно отклонять тягу на 90 градусов; в этом случае меньше технических сложностей и излишней собственной массы, в случае если газовый поток будет отклоняться в диапазоне углов от 30 до 40 градусов».
Это не относится к двигателям Pegasus, тяга которых отклоняется без дополнительного ухудшения черт.
В компаниях Whitworth и Gloster уже накоплен громадный теоретический опыт изучений вариантов СКВП/СВВП самолетов Argosy и Noratlas – последнее изучение финансировалось Министерсом авиации и проводилось совместно с компанией Short Bros Harland. Эти же две компании будут трудиться совместно над 681-м и
«большая часть главного производства»
будет выполнена по субподряду в Белфасте.
Показателем количества средств, каковые будут затрачены на создание нового самолета, может служить упоминание, что программа обязана привлечь производителей-смежников. В дополнение к полной герметизации, оборудованию для слепой посадки, автопилоту, совокупности управления посредством гидроусилителей, навигации и системам связи и оборудованию особого назначения 681-й потребует автоматические средства управления, нужные для совокупности реактивных подъемных двигателей, равно как и для простой совокупности механизации крыла и элементов управления для полетов на маленьких скоростях и для полета в режиме висения.
предварительная схема проекта военно-транспортного самолета Whitworth Gloster 681 от издания «Flight International»
В выпуске отечественного издания за 28 февраля старший администратор E-A Flight Automation ЛТД были обсуждены совокупности автоматического управления, нужные разными типам летательных аппаратов с подъемными двигателями. Кроме привлечения внимания к важности сопутствующих неприятностей, эта статья ставила собственной целью продемонстрировать, как английская индустрия предвосхитила создание 681-го, заблаговременно трудясь над совокупностями. К примеру, на одной её иллюстрации был приведен рисунок автостабилизирующего устройства для данного самолета.
управление и Обдув
Для операций с применением режима КВП быть может, что закрылки будут обдуваться. Совокупностью обдува, быть может, будут оснащены поверхности управления; на протяжении исполнения аэродромных операций отбора воздуха от силовой установки будет достаточно для обдува всех поверхностей управления.
Для полетов на низких скоростях самолет с установленными подъемными двигателями управление возможно осуществлено методом установки сопел с выходом воздуха, отбираемого от силовой установки, в законцовок крыла, в носовой и хвостовой частях фюзеляжа. Но для осуществления управления по трем осям более действенным представляется использование одно- либо разнонаправленного отклонения реактивной тяги.
Управление по тангажу может осуществляться дифференциальным отклонением задних устройств и тяги передних в гондолах с подъемными двигателями. Управление по рысканию может осуществляться дифференциальным отклонением устройств одной из гондол с подъемными двигателями или дифференциальным поворотом правых и сопел левых главных двигателей.
Выше в данной статье была дана ссылка на нежелание национальной авиапромышленности проводить масштабную программу НИОКР чтобы в следствии изготовить только пара серийный самолетов. Это решение уже давно стало фундаментальным препятствием для большинства английских программ создания боевых систем и самолётов оружия.
В отыскивании выхода из данного тупика правительство Великобитании пробует привлечь другие страны к совместным разработкам совокупностей оружия, дабы так поделить и как следствие снизить сумму НИОКР. Конкурс НАТО BMR-4 потребовал создания военно-транспортного самолета намного меньших размеров, чем это необходимо Королевским ВВС и требования к дальности полета совсем разны. Но Соединенные Штаты нуждаются в машине того же класса, что и 681-й.
Думается, что сейчас уже нет таких наивных людей, кто может считать, что США станут массово закупать бронетехнику неамериканского производства. Как нам известно, в дискуссиях, каковые вели представители двух государств относительно самолетов данного класса, никаких ощутимых результатов достигнуто не было, не смотря на то, что вероятно возможно обоюдный обмен на уровне промышленности и правительственном уровне.
В течение следующих трех лет вряд ли состоится первый полет 681-го и будет очень безрадосно, в случае если американская гордость сделает совместную программу неосуществимой. Напоследок направляться заявить, что обе страны, по крайней мере, смогут отыскать неспециализированный стандарт для транспортных стеллажей и для совокупности транспортировки грузов.
источник: «Whitworth Gloster 681» FLIGHT International, 14 March 1963
Airbus A400M Atlas • переброска Королевские военно-воздушные силы Великобритании
Увлекательные записи:
- Опытный истребитель de havilland d.h.77. великобритания
- Наследник дрозда. проект гиперзвукового самолёта m-5 penetrator
- Летающие танки кайзера. часть 3.1 штурмовики junkers j.i
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Проект военно-транспортного самолета Whitworth Gloster 681. Англия». Весьма…
-
Часть 1 Эта конструкция так же, как и прежде не имела возможности являться удовлетворительным ответом, и было признано, что нужно учитывать два главных…
-
Уменьшитель аэропортов. проект пассажирского самолета hawker siddeley hs.141. великобритания
Глубокоуважаемые сотрудники, в июньском 1971 года выпуске издания Air Enthusiast мной нашлась занимательная и мало ретрофутурологичная статья,…
-
Самолёт для аэрофотосъемки gloster as.31. великобритания
Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за помощь в редактировании данной статьи В начале двадцатого века…
-
Проект турельного истребителя armstrong whitworth f.9/35. великобритания
К моменту начала Второй мировой успехи во всех сферах авиации если сравнивать с 1918 годом — годом окончания Первой Мировой — были огромными, но еще…
-
Проект сверхзвукового экспериментального самолета miles m.52. великобритания
Как уже упоминалось ранее, к октябрю 1943 года министру авиации не удалось отыскать технические обоснования для отказа от проекта X.11 — практически один…