Опытный истребитель canadian car foundry (gregor) fdb-1. канада

      Комментарии к записи Опытный истребитель canadian car foundry (gregor) fdb-1. канада отключены

Gregor FDB-1 был канадским истребителем-бипланом, спроектированным во второй половине 30-ых годов XX века Майклом Грегором (Michael Gregor) и выстроенным компаний Canadian Car and Foundry. Не обращая внимания на передовую и инновационную конструкцию, включавшую цельнометаллический планер, применение заклепок с потайной головкой, убирающиеся главные стойки шасси и обтекаемые формы, FDB-1 был покинут на большом растоянии сзади целым валом событий и, по окончании того как не смог отыскать клиента, погиб от пожара в 1945 году.
разработка и Проектирование

Во второй половине 30-ых годов XX века эмигрант из России и натурализованный американец Майкл Грегор (был рожден в Грузии как Михаил Леонтьевич Григорашвили) поступил на работу в компанию Canadian Car Foundry, которая в те годы была ведущим производителем железнодорожного оборудования и автобусов и имела ограниченный опыт постройки самолетов. Компания желала увеличить собственную долю на авиационном рынке, но пока вместо собственных автомобилей была вынуждена изготавливать по лицензии самолеты американских и английских авиастроительных компаний Curtiss, de Havilland, Consolidated, Bristol, Hawker и Grumman.

Так во второй половине 30-ых годов двадцатого века компании Grumman и Canadian Car Foundry (чаще ее именовали сокращенно «Can-Car») ратифицировали договор на производство 50 переработанных палубных истребителей Grumman SF-1. Автомобили, взявшие обозначение GE-23 (Grumman Exports 23) и оснащавшиеся 700-сильными радиальными двигателями Wright R-1820-78, должны были планировать в Канаде, не смотря на то, что в действительности кое-какие из них были собраны в Испании.

Во второй половине 30-ых годов XX века еще было много авиационных экспертов, каковые сомневались в предполагаемых преимуществах монопланов и в их превосходстве в чертях над проверенными бипланами, и как следствие бипланы еще составляли костяк истребительных сил ВВС великих держав. Так, к примеру, СССР, не обращая внимания на сравнительно не так давно созданный Николаем Поликарповым истребитель И-16 (первый в мире успешный серийный истребитель-моноплан с убираемыми главными стойками шасси), так же, как и прежде в значительной мере зависел от бипланов.

Королевские ВВС Англии и Luftwaffe нацистской Германии кроме этого приняли на вооружение истребители-монопланы, но так же, как и прежде использовали истребители-бипланы Gloster Gladiator и Heinkel He 51. В фашистской Италии в эксплуатации пребывали истребители-бипланы FIAT CR.32 и запускались в серийное производство FIAT CR.42, а в ВМФ США применял только истребители-бипланы.

Схожий по размерам на флотский истребитель Grumman F2F и кроме этого предназначенный для действий с авианосцев в качестве пикирующего бомбардировщика и истребителя самолет Майкла Грегора Model 10 FDB-1 имел безлюдной вес 2880 фунтов (1306 кг) и неспециализированный 4100 фунтов (1860 кг). Как и у большинства истребителей с крылом «прямая чайка» обзор пилота на протяжении полета был отличным, но обзор вниз на критическом этапе исполнения посадки был очень ограниченным.

Гидравлический привод разрешал убирать главные стойки шасси в громадные ниши, расположенные перед нижним крылом в бортах фюзеляжа. Верхнее крыло, имевшее размах 28 футов (8,53 м), отличалось 10 футовыми (3 м) предкрылками, установленными практически на всей длине консолей, и 4 футовыми (1 м) цельнометаллическими разрезными закрылками, расположенными между корневыми элеронами и частями.

Нижнее крыло, имевшее размах 23 футов (7 м), кроме этого оснащались громадными разрезными закрылками, размах каждого из которых составлял 7 футов (2 м). Как и у современных ему советских и истребителей истребителей-и польских бипланов-высокопланов верхнее крыло самолета Майкла Грегора имело центральную часть в виде «прямой чайки», которая для уменьшения сопротивления была прикреплена к фюзеляжу под прямым углом. Это решение должно было разрешить расширить обзор, в особенности прямо перед собой на протяжении горизонтального полета.

Опытный истребитель canadian car foundry (gregor) fdb-1. канада
схемы умелого истребителя Gregor FDB-1

В компактном 21 футовом (6 м) фюзеляже FDB-1 употреблялась монококовая конструкция круглого поперечного сечения, к которой при помощи клепок с потайной головкой крепилась трудящаяся обшивка. Крылья имели железные силовой комплект и обшивку до первого лонжерона, за первым лонжероном обшивка была полотняной. Отклоняющиеся поверхности крыльев кроме этого имели железный силовой комплект и полотняную обшивку. Проектная дальность полета в 985 миль (1585 км) обеспечивалась парой топливных баков.

Баки, имевшие общий объём и полукруглую форму 95 галлонов (436 л), размещались бок о бок в фюзеляже между нишами главных стоек шасси. Конструкция самолета отличалась большой прочностью и имела возможность выдерживать нагрузки, превышавшие требуемые на 60%.

Стрелковое оружие должно было складываться из двух синхронизированных 0,5» (12,7 ? 99 мм) пулеметов, установленных в фюзеляже и стрелявших через территорию ометания девятифутового (2,74 м) трехлопастного винта Hamilton Standard, но на саму машину пулеметы не устанавливались. Сбрасываемое оружие должно было складываться из двух 116 фунтовых (53 кг) бомб, подвешиваемых под консоли нижнего крыла.

самые заметными были обтекаемые формы FDB-1. На двигатель был хорошо установлен обтекаемый капот NACA, напоминающий ранние конструкции истребителей компании Seversky Aircraft Company, которую Грегор покинул во второй половине 30-ых годов XX века. Еще одним неповторимым новшеством автомобили Майкла Грегора был весьма просторный для для того чтобы мелкого самолета фонарь кабины со сдвигающейся задней частью. В чистые линии FDB-1 кроме этого частично внесли собственный вклад обтекаемые V-образные межплоскостные стойки.

Несущие и тросы и обратные расчалки были заменены одиночными стойками обтекаемой формы, размещенными между задним лонжероном верхнего крыла и корневыми частями V-образных стоек крыла с одной стороны и передним лонжероном нижнего крыла. Для управления отклоняющимися поверхностями самолета использовалась совокупность труб (за исключением руля направления, что частично управляется посредством тросов).

История эксплуатации Опробования

В то время, когда из цеха выкатили Gregor FDB-1 (FDB – Fighter Dive Bomber [истребитель — пикирующий бомбардировщик]), он смотрелся не только надежным и прочным, но и только ровным. Машина взяла номер гражданской регистрации CF-BMB, что был нанесен белыми буквами на окрашенные серой блестящей краской борта. Кроме номера гражданской регистрации на самолет было нанесено обозначение автомобилей двойного назначения: десять белых полос на руле направления.

вариант окраски умелого истребителя Gregor FDB-1 с нанесенным номером гражданской регистрации CF-BMB

Во второй половине 30-ых годов XX века в духе кооперации в рамках Английского Содружества древесная модель нового истребителя Грегора Model 10 была послана в Англию для опробований в расположенной в Кингсто-на-Темзе (Kingston upon Thames) аэродинамической трубе компании Hawker Aircraft. Практически сразу после этого производство прототипа началось в городе Тандер-Бей (Thunder Bay), расположенном на северном берегу озера Верхнее (Lake Superior). Изготовление самолета (заводской номер 201) было завершено в середине декабря 1938 года

«на фоне нагнетания военной истерии, прекрасно сдобренной рассказами о посещающих завод переодетых германских шпионах».

Первый испытательный полет состоялся 17 декабря 1938 года под управлением летчика-испытателя компании «Can-Car» Джорджа Одея (George Adye), что на FDB-1 выполнил предварительную программу летных опробований, совершённую на расположенном в Тандер-Бее на берегу озера Верхнего заводском аэропорте компании «Can Car» Бишопфилд (Bishopfield Airport). Одей сразу же подчернул, что прямая чайка верхнего крыла есть главным недостатком при посадке и взлёте, очень сильно ограничивавшем обзор вниз и вперед. Тед Смит (Ted Smith), испытывавший FDB-1 в первой половине 40-ых годов двадцатого века, был еще более лаконичным, обрисовав обзор с крылом «прямая чайка как»:

«мрачно как в аду».

слева направо: летчик-испытатель компании «Can-Car» Джордж Одей (George Adye), представитель компании «Can-Car» Дэвид Бойд (David Boyd) и конструктор Майкл Грегор на фоне FDB-1

Высказывая энтузиазм относительно маневренности самолета, Одей, однако, отмечал излишнюю чувствительность органов управления и через чур большой угол отклонения нижних закрылков. Его оценка была верной. На протяжении следующего полета при заходе на посадку перевернулся на пояснице.

Но благодаря прочной конструкции повреждения у самолета были минимальными.

тест-пилот в кабине умелого истребителя Gregor FDB-1

Среди новшеств, внедренных в конструкцию FDB-1, был размещенный в хвостовом конусе противоштопорный парашют. Парашют активировался из кабины пилота при помощи трехпозиционного тумблера: в первом положении раскрывался конус, во втором парашют развертывался сзади самолета, а в третьем размыкался соединительный кабель.

Со ветхим 700-сильным двигателем Pratt and Whitney R-1535-72 самолет Грегора на высоте 13100 футов (3990 м) смог развить скорость всего 261 миль/ч (420 км/ч). Двигателями данного типа оснащались палубные истребители Grumman F2F-1, каковые при пара меньшем безлюдном весе развивали скорость всего 230 миль/ч (370 км/ч). Ожидалось, что по окончании установки усовершенствованного 750-сильного двигателя Pratt and Whitney R-1535-SB4-G большая скорость возрастет до 300 миль/ч (500 км/ч).

В это же время, Грегор запланировал установку на собственный истребитель 1200-сильный двигатель Pratt and Whitney Twin Wasp, устанавливавшийся потом на новый истребитель-моноплан XF4F-3. С этим новым двигателем большая скорость ожидалась 365 миль/ч (587 км/ч).

умелый истребитель Gregor FDB-1

С двигателем Pratt and Whitney R-1535-72 начальная скороподъемность FDB-1 составляла необыкновенные 3500 фт/мин (1070 м/мин), тогда как Grumman F2F с тем же мотором развивал 2050 фт/мин (625 м/мин). Практический потолок истребителя Грегора оценивался в 32000 футов (9800 м), что на 5000 футов (1520 м) было больше, чем у F2F. Крейсерская скорость FDB-1 составляла 205 миль/ч (330 км/ч); минимальная скорость самолета с убранными предкрылками и закрылками составляла 72 миль/ч (116 км/ч), а с выпущенными – 58 миль/ч (93 км/ч).

Все эти показатели были достигнуты без оружия, снарядов, другого военного и брони оборудования, среди них и протектированных топливных баков.

Созданный, выстроенный и испытанный менее чем за восемь месяцев FDB-1 Model 10 был доставлен на расположенную рядом от Монреаля авиабазу Сен-Юбер (Saint-Hubert Air Base) для предварительных эксплуатационных опробований Королевскими ВВС Канады (Royal Canadian Air Force — RCAF). По окончании совершённых широких опробований пилоты жаловались на сильные вибрации фонаря кабины на скорости и при энергичном исполнении фигур высшего пилотажа.

Было рекомендовано сократить все опробования до устранения этого надоедливого недостатка. Но к сожалению для компании и Майкла Грегора «Can-Car» совершённые RCAF предстоящие опробования продемонстрировали, что начальные оценки были очень оптимистичными. В RCAF выразили сомнения, что предстоящие усовершенствования смогут поменять обстановку.

Однако, FDB-1 показал высокую маневренность. На высотах ниже 15000 футов (4600 м), не обращая внимания на высокую скорость соперника, ни один современный одноместный истребитель-низкоплан не имел возможности удачно противостоять машине Грегора, которая со скороподъемностью 3500 фт/мин (1070 м/мин) – на треть превосходившей значения соответствующих параметров новых истребителей Hurricane и Spitfire – набирала высоту как

«тоскующий по дому ангел».

тест-пилот в кабине умелого истребителя Gregor FDB-1

Летчик-испытатель Тед Смит, испытавший замечательную скороподъемность FDB-1 думал, что данный самолет был рекомендован для

«горных»

воздушных боев.

Другие истребители-бипланы тех лет

В ретроспективе направляться заявить, что кроме того с усовершенствованным двигателем FDB-1 не превзошел бы лучший серийный истребитель-биплан Второй мировой итальянский FIAT CR.42. Данный истребитель, оснащенный 840-сильным радиальным двигателем воздушного охлаждения FIAT A.74 RC 38, совершил собственный первый полет во второй половине 30-ых годов двадцатого века. Потому, что в те годы многие потенциальные клиенты предпочитали бипланы, то он был закуплен Бельгией, Швецией и Венгрией. До конца 1942 года было произведено около 1800 автомобилей данного типа.

Машина Челестино Розателли, первоначально оснащенная парой синхронизированных фюзеляжных 0,5» (12,7 мм) пулеметов, а после этого четырьмя 0,5» (12,7 мм) парой и пулемётами 100-кг бомб, на высоте 5330 метров развивала большую скорость 430 км/ч. Прототип же автомобили Майкла Грегора ни при каких обстоятельствах не был испытан с оружием.

Не смотря на то, что Англия сделала выбор в пользу истребителей-монопланов, в течение первых трех лет Второй мировой часть подразделений Королевских ВВС сражалась на развивавших большую скорость 256 миль/ч (412 км/ч) бипланах Gloster Gladiator, оружие которых складывалось из четырех 0,30» (7,62 мм) пулеметов, установленных по бортам фюзеляжа и под нижним крылом. Самолеты данного типа были приняты на вооружение в январе 1937 года, и до окончания производства в первой половине 40-ых годов двадцатого века было произведено 587 автомобилей. Более двухсот истребителей Gladiator было экспортировано в Бельгию, Китай, Грецию, Финляндию, Литву, Латвию, Португалию, Швецию и Норвегию.

Заключение

В последней отчаянной попытке привлечь хоть какой-то интерес к собственному самолету компания «Can-Car» в январе 1940 года записала Model 10 в число участников авиационной гонки Нью-Йорк – Майами. Практически сразу после взлета отсутствие давления масла вынудило FDB-1 приземлиться неподалеку от Нью-Джерси и, тем самым, сойти с дистанции. Спустя два месяца шасси FDB-1 разрушилось на протяжении посадки на ВПП авиабазы Сен-Юбер.

Не смотря на то, что к самолету показали интерес мексиканские ВВС, правительство Канады отказалось выдать экспортную лицензию. Вторых потенциальных клиентов на истребитель-биплан в эру монопланов не нашлось.

В порыве досады Майкл Грегор сообщил

«они начнут войну с монопланами, но закончат ее с бипланами».

Он ошибался; ни его предсказание, ни его самолет не выдержали проверки временем. По окончании нескольких лет хранения в ангаре монреальского аэропорта Картьервилль (Cartierville Airport) Model 10 FDB-1 был стёрт с лица земли огнем неожиданно вспыхнувшего пожара, а сам Майкл Григор скоро канул в неизвестность, став конструктором маленькой компании Chase Aircraft.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: истребитель/пикирующий бомбардировщик

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: один девятицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Pratt and Whitney R-1535-72, развивавший мощность 700 л.с.

Размеры:

размах крыла 8,53 м
протяженность 6,60 м
высота 2,86 м
площадь крыльев 18,02 м?

Вес:

безлюдного 2308 кг
взлетный 1865 кг

Летные характеристики:

большая скорость на высоте 4000 метров 420 км/ч
практический потолок 9900 м
дальность полета 1585 км
скороподъемность 1070 м/мин

Оружие:

стрелковое — 2 ? 12,7 мм пулемета
бомбовое — 2 ? 116 фунтовых (53 кг) бомбы

источники:

  • http://en.wikipedia.org/wiki/Canadian_Car_and_Foundry_FDB-1
  • http://www.avionslegendaires.net/avion-militaire/can-car-gregor-fdb-1/

CAR CRASHES IN AMERICA BAD DRIVERS [CANADA] #2 | ROAD RAGE

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: