Экспериментальный самолет маи-62.

      Комментарии к записи Экспериментальный самолет маи-62. отключены

Разработчик: МАИ
Страна: СССР
Первый полет: 1965 г.Экспериментальный самолет маи-62.

Легкий экспериментальный самолет МАИ-62 был спроектирован и выстроен в 1961-1962 годах. Конструкторы самолета: студенты В.Рыцарев, И.Авдошин, В.Пушкин, О.Тищенко. Ведущий конструктор А.И.Пьецух.

Самолет разрабатывался совместно с АСК МАИ.

Самолет выполнен по схеме «летающее крыло» со центропланом и стреловидными консолями ромбовидной формы, причем консолей и стреловидности центроплана по передней кромке были равными (45°). Так, передняя кромка была прямой, без изломов. То, что стреловидность задней кромки центроплана была обратной, а большая хорда центроплана — большой (4 м), разрешало ожидать хороших взлетно-посадочных черт за счет влияния экранного результата.

Самолет МАИ-62 имел достаточно уникальную форму крыла в плане, которая, как продемонстрировали современные изучения, существенно расширяет диапазон скоростей и усиливает летные характеристики. Интегральная схема компоновки (примером которой и есть МАИ-62) взяла общее признание и стала активно использоваться.

Для улучшения продольной устойчивости самолета конструкторам удалось посредством стреловидных консолей, на финишах которых были установлены рули высоты, существенно расширить плечо горизонтального оперения (до 3,5 м). В месте стыковки консолей к центроплану крепились главные стойки шасси, закрытые обтекателями. К концевым хордам консолей перпендикулярно продольной оси самолета шарнирно крепились горизонтальные рулевые поверхности — рули высоты.

На задней кромке консолей между обтекателями и рулями высоты шасси размещались элероны.

Вертикального оперения самолет не имел. Управление у МАИ-62 — как у простого самолета. Предполагалось, что улучшению путевой устойчивости будет содействовать пилон двигателя, имевший вместе с капотом достаточно громадную боковую поверхность.

Путевая управляемость обеспечивалась рулевыми поверхностями, каковые являлись рулями высоты (отклоняясь вверх и вниз) и имели возможность в один момент расщепляться (наподобие закрылка типа «крокодил»). При нажатии на левую педаль рулевые поверхности на левой консоли расщеплялись, аэродинамическое сопротивление возрастало и самолет разворачивался влево. При нейтральном положении педалей рулевые поверхности были хорошо сжаты без нарушения исходного профиля рулей высоты.

Самолет имел неубирающееся трехколесное шасси с носовым колесом. В носовой части центроплана размещалась закрытая фонарем кабина пилота. Фонарь переходил в комбинированный пилон-капот двигателя с толкающим двухлопастным винтом, выполненным из дюралевых сплавов. На втулке винта устанавливался кок. Самолет имел чистые аэродинамические формы, был изготовлен из дерева с применением дюралюминиевых сплавов.

Размеры его относительно маленькие: размах крыла 5 м, протяженность 5,2 м, площадь крыла 6 кв.м, масса конструкции 300 кг, полетная масса 440 кг. Двигатель «Hirt» мощностью 80 л.с. рядный, воздушного охлаждения.

Самолет испытывал А.И.Пьецух в 1965 году. Были пробежки и подлеты, двигатель трудился неустойчиво, очень сильно перегревался, в особенности на малой скорости, т.к. не было принудительного обдува потоком от воздушного винта. Самолет экспонировался на Всесоюзной выставке НТТМ и был удостоен медали ВДНХ и Почетного диплома издания «Техника — молодежи».

ЛТХ:

Модификация: МАИ-62
Размах крыла, м: 5,00
Протяженность, м: 5,20
Площадь крыла, м2: 6,00
Масса, кг
-безлюдного: 300
-макс. взлетная: 440
Тип двигателя: 1 х ПД «Hirt»
-мощность, л.с.: 1 х 80
Макс. скорость, км/ч: —
Длительность полета, ч.: —
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 1.

Экспериментальный самолет МАИ-62.

Экспериментальный самолет МАИ-62.

.

.
Перечень источников:
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.
Ю.В.Макаров. Летательные аппараты МАИ.

The Best Experimental X-Plane — The North American X-15 (720p)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: