Разработчик: И.В.Четвериков
Страна: СССР
Первый полет: 1935 г.
Интенсивное освоение полярных морей для транспортных перевозок потребовало подробной и своевременной информации о ледовой обстановке. Такую данные транспортным судам и ледоколам, кроме постоянных метеостанций, имела возможность дать лишь авиация. Разработку морского дальнего разведчика И.В.Четвериков начал по собственной инициативе в первой половине 30-ых годов XX века, в то время, когда трудился в отделе аэросаней и строительства глиссеров Самолетного НИИ ГВФ.
Если судить по всему Игорь Васильевич, одержимый идеей создать гидросамолет, не уступающий по летным чертям сухопутным автомобилям, разрабатывал его сходу в гражданском вариантах и военном. Первым заинтересовалось проектом Основное управление северного морского пути (ГУСМП), и в июле 1934 года вышло обороны Совета и постановление труда СССР которое содержало официальное задание на создание самолета, взявшего обозначение АРК-3 (Арктический-3) либо МП-2 (морской пассажирский-2).
В марте 1935 года конструкторскую бригаду Четверикова передали в Основное управление авиапромышленности (ГУАП), предоставив производственную базу в Севастополе на авиаремонтном заводе № 45, где был создан отдел морского самолетостроения (ОМОС). В том же году завершили постройку первого экземпляра АРК-3. Это была летающая лодка с деревянным крылом и металлическим фюзеляжем.
Тандемная силовая установка, включавшая два двигателя М-25 крепилась на пилоне над крылом и для большей жесткости была расчалена металлическими лентами, каковые после этого заменили двумя V-образными подкосами. Такое ответ разрешило избежать попадания водяных струй на винты на протяжении пробега и разбега, происхождения большого разворачивающего момента при отказе одного мотора, давало возможность обслуживать двигатели прямо на плаву.
Опробования АРК-3/1 проводили летчики А.В.Ершов и А.В.Кржижевский. Самолет казался в полной мере надежным, и уже в 1935 году его показали на воздушном празднике в Тушино. Национальные опробования АРК-3 завершились в сентябре 1936 года.
В отчете отмечались высокие летные характеристики самолета, конструкция которого оказалась весьма легкой. Но было указано и на последовательность недочётов, среди которых особенное беспокойство приводило к заливанию водой передней открытой кабины навигатора из-за маленькой носовой части фюзеляжа и неудачных ее обводов. Данный недостаток потом частично устранили, находившись на скулах лодки пластинки-брызгоотражатели.
25 апреля 1937 года А.В.Ершов установил на АРК-3/1 всемирный рекорд, поднявшись на высоту 9190 м с грузом 1000 кг. Казалось, все шло прекрасно, машина удачно летала, но 14 июля случилась трагедия: в воздухе разрушилось крыло. Но эта трагедия не остановила работу над самолетом, к которому еще на протяжении Госиспытаний показало интерес Управление морских сил РККА, предложившее спроектировать на его базе дальний разведчик.
Пожелания армейских учли при постройке АРК-3/2, предусмотрев наличие на нем оружия. Так, в носовой части разместили экранированную оборонительную установку, а за вторым реданом сделали люк для выдвижного пулемета Самолет-дублер оснастили моторами М-25А. для которых применяли новые обтекатели цилиндров. Постройку автомобили завершили в мае 1933 года. Но АРК-3/2 кроме этого не повезло. 14 августа 1939 года у него отвалилась хвостовая часть в месте, где был вырез под пулеметную установку.
Катастрофа унесла судьбе летчика Ершова, инженера Перминова и механика Медведева. Ее правильную обстоятельство так и не установили, но высказали предположение, что в полете оборвался один из тросов управления самолетом, что стало причиной срыву в штопор и последующему разрушению фюзеляжа.
Самолёт АРК-3 послужил базой для проектирования известной летающей лодки Че-2, строившейся серийно и последовательности её модификаций.
ЛТХ:
Протяженность, м: 14,0
Размах крыла, м: 20,0
Площадь крыла, м2: 58,7
Вес, кг
-безлюдного: 3242
-обычный взлётный: 4787
-в перегрузочном варианте: 5800
Двигатель: 2 х ПД М-25
-мощность, л.с.: 2 х 685
Макс. скорость, км/ч: 308
Макс. потолок, м: 9180
Дальность, км: 3000
АРК-3/1 перед опробованиями.
АРК-3/1 по окончании спуска на воду.
АРК-3/2 на опробованиях.
АРК-3/2 на опробованиях.
АРК-3/2 на опробованиях.
АРК-3/2 на опробованиях.
Летчик-испытатель А.В.Ершов в кабине АРК-3/2.
Летчик-испытатель А.В.Ершов в кабине АРК-3/2.
АРК-3. Схема.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Николай Якубович. В погоне за скоростью.
Ark Survival Evolved — STEALING RARE FERTILIZED DINOSAUR EGGS — (3) Ark Modded Survival
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: И.П.Братухин Страна: СССР Первый полет: 1947 г. Разработка вертолета «Воздушный наблюдательный пункт» либо сокращенно «ВНП» была задана…
-
Легкий многоцелевой транспортный самолет ан-14 «пчелка».
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1958 г. Глядя на антоновскую «Пчелку», легко найти параллель между ней и предвоенным «Аистом» —…
-
Многоцелевой транспортный вертолет як-24.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1952 г. Вертолет Як-24 был спроектирован за весьма маленький срок: от начала эскизного…
-
Легкий многоцелевой самолет ока-38 «аист».
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1940 г. В начале 1940 года на протяжении поездки группы советских авиаспециалистов в Германию среди…
-
Скаут от эмигранта. многоцелевой гидросамолет edo ose-1. сша
Борис Вячеславович Корвин-Круковский (B V Korvin-Kroukovsky) появился в 1895 году в Шацке, Тамбовская губерния. В 1915 окончил Летную школу в Гатчине,…
-
Опытный легкий многоцелевой самолет fieseler fi 256 super-storch. германия
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработа мной. Перевод был выполнен в марте 2015 года. Предисловие редакции: Этот…