Многоцелевой арктический гидросамолет арк-3.

      Комментарии к записи Многоцелевой арктический гидросамолет арк-3. отключены

Разработчик: И.В.Четвериков
Страна: СССР
Первый полет: 1935 г.Многоцелевой арктический гидросамолет арк-3.

Интенсивное освоение полярных морей для транспортных перевозок потребовало подробной и своевременной информации о ледовой обстановке. Такую данные транспортным судам и ледоколам, кроме постоянных метеостанций, имела возможность дать лишь авиация. Разработку морского дальнего разведчика И.В.Четвериков начал по собственной инициативе в первой половине 30-ых годов XX века, в то время, когда трудился в отделе аэросаней и строительства глиссеров Самолетного НИИ ГВФ.

Если судить по всему Игорь Васильевич, одержимый идеей создать гидросамолет, не уступающий по летным чертям сухопутным автомобилям, разрабатывал его сходу в гражданском вариантах и военном. Первым заинтересовалось проектом Основное управление северного морского пути (ГУСМП), и в июле 1934 года вышло обороны Совета и постановление труда СССР которое содержало официальное задание на создание самолета, взявшего обозначение АРК-3 (Арктический-3) либо МП-2 (морской пассажирский-2).

В марте 1935 года конструкторскую бригаду Четверикова передали в Основное управление авиапромышленности (ГУАП), предоставив производственную базу в Севастополе на авиаремонтном заводе № 45, где был создан отдел морского самолетостроения (ОМОС). В том же году завершили постройку первого экземпляра АРК-3. Это была летающая лодка с деревянным крылом и металлическим фюзеляжем.

Тандемная силовая установка, включавшая два двигателя М-25 крепилась на пилоне над крылом и для большей жесткости была расчалена металлическими лентами, каковые после этого заменили двумя V-образными подкосами. Такое ответ разрешило избежать попадания водяных струй на винты на протяжении пробега и разбега, происхождения большого разворачивающего момента при отказе одного мотора, давало возможность обслуживать двигатели прямо на плаву.

Опробования АРК-3/1 проводили летчики А.В.Ершов и А.В.Кржижевский. Самолет казался в полной мере надежным, и уже в 1935 году его показали на воздушном празднике в Тушино. Национальные опробования АРК-3 завершились в сентябре 1936 года.

В отчете отмечались высокие летные характеристики самолета, конструкция которого оказалась весьма легкой. Но было указано и на последовательность недочётов, среди которых особенное беспокойство приводило к заливанию водой передней открытой кабины навигатора из-за маленькой носовой части фюзеляжа и неудачных ее обводов. Данный недостаток потом частично устранили, находившись на скулах лодки пластинки-брызгоотражатели.

25 апреля 1937 года А.В.Ершов установил на АРК-3/1 всемирный рекорд, поднявшись на высоту 9190 м с грузом 1000 кг. Казалось, все шло прекрасно, машина удачно летала, но 14 июля случилась трагедия: в воздухе разрушилось крыло. Но эта трагедия не остановила работу над самолетом, к которому еще на протяжении Госиспытаний показало интерес Управление морских сил РККА, предложившее спроектировать на его базе дальний разведчик.

Пожелания армейских учли при постройке АРК-3/2, предусмотрев наличие на нем оружия. Так, в носовой части разместили экранированную оборонительную установку, а за вторым реданом сделали люк для выдвижного пулемета Самолет-дублер оснастили моторами М-25А. для которых применяли новые обтекатели цилиндров. Постройку автомобили завершили в мае 1933 года. Но АРК-3/2 кроме этого не повезло. 14 августа 1939 года у него отвалилась хвостовая часть в месте, где был вырез под пулеметную установку.

Катастрофа унесла судьбе летчика Ершова, инженера Перминова и механика Медведева. Ее правильную обстоятельство так и не установили, но высказали предположение, что в полете оборвался один из тросов управления самолетом, что стало причиной срыву в штопор и последующему разрушению фюзеляжа.

Самолёт АРК-3 послужил базой для проектирования известной летающей лодки Че-2, строившейся серийно и последовательности её модификаций.

ЛТХ:

Протяженность, м: 14,0
Размах крыла, м: 20,0
Площадь крыла, м2: 58,7
Вес, кг
-безлюдного: 3242
-обычный взлётный: 4787
-в перегрузочном варианте: 5800
Двигатель: 2 х ПД М-25
-мощность, л.с.: 2 х 685
Макс. скорость, км/ч: 308
Макс. потолок, м: 9180
Дальность, км: 3000

АРК-3/1 перед опробованиями.

АРК-3/1 по окончании спуска на воду.

АРК-3/2 на опробованиях.

АРК-3/2 на опробованиях.

АРК-3/2 на опробованиях.

АРК-3/2 на опробованиях.

Летчик-испытатель А.В.Ершов в кабине АРК-3/2.

Летчик-испытатель А.В.Ершов в кабине АРК-3/2.

АРК-3. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Николай Якубович. В погоне за скоростью.

Ark Survival Evolved — STEALING RARE FERTILIZED DINOSAUR EGGS — (3) Ark Modded Survival

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: