Опытный стратегический самолет-разведчик republic xf-12 rainbow. сша

Republic XF-12 Rainbow был прототипом четырехмоторного цельнометаллического разведывательного самолета, созданного во второй половине 40-х годов прошлого века американской компанией Republic Aviation Company. Как и большая часть больших самолетов тех лет, он оснащался радиальными двигателями; данном случае речь заходит о моторах Pratt Whitney R-4360 Wasp Major. Самолет был создан с обеспечением большой аэродинамической эффективности.

XF-12 именовался самолетом четырех летающих четверок, потому, что у него были четыре двигателя, крейсерская скорость 400 миль/ч (644 км/ч), дальность полета в 4000 миль (6436 км) и потолок в 40000 футов (12192 м). Не смотря на то, что XF-12 Rainbow был очень передовым самолетом, в послевоенные годы ему было нужно соперничать с технологически более современными реактивными автомобилями. Как следствие, в производство данный самолет запущен не был.
Разработка

Начальное предложение по созданию самолета было сделано в конце 1943 года расположенным на авиабазе Райт-Филд (Wright Field) руководством авиационно-технической работы (Air Technical Service Command) авиационного корпуса армии США (United States Army Air Corps — USAAC). Предложение по созданию разведывательного самолета включали требования скорости (400 миль/ч [644 км/ч]), потолку (40000 футов [12192 м]) и дальности (4000 морск. миль [7408 км]).

Главной задачей нового самолета должны были стать скоростные пролеты над островами Японской метрополии и главными объектами соперника. На протяжении Второй мировой в связи с действовавшими на Тихоокеанском ТВД требованиями по повышению дальности полета к исполнению разведывательных вылетов были привлечены не подходящие для этого самолеты — бомбардировщики и истребители — и как следствие безотлагательно встал вопрос о необходимости принятия на вооружение специального самолета-фоторазведчика. Для успешного исполнения задач новый самолет должен был иметь высокие характеристики скорости, высоты и дальности полета.

В августе 1943 года полковник Элиот Рузвельт [1] советовал приобретение специальных самолетов-фоторазведчиков с высокими летными чертями. Согласно точки зрения Рузвельта, эти автомобили должны были обеспечить сбор информации и расшифровку фотоснимков целей перед нанесением ударов по ним, по окончании чего должны были направляться дополнительные облеты по обеспечению анализа нанесенных ударов и облегчению принятия решения относительно уничтожения целей. Кроме этого характеристики самолетов данного типа должны дать начальникам подразделений возможность делать наиболее значимые стратегические ответы и определять цели последующих рейдов.

XF-12 компании Republic Aviation был попыткой исполнения данных требований. В то время его главным соперником был Hughes XF-11. Оба самолета были представлены на рассмотрение приблизительно в одно время и оба оснащались новыми двигателями Pratt Whitney R-4360. Собственный первый полет XF-12 совершил 4 февраля 1946 года.

На протяжении последующего периода летных доработки и испытаний самолет компании Republic показал свойство делать полеты на высоте 45000 футов (14000 м) и скорости 470 миль/ч (740 км/ч) с дальностью 4500 миль (7200 км), что превышало требования задания, по которому он создавался. Ни XF-11, ни XF-12 не были приняты на вооружение ВВС Армии США (было куплено только по два самолета), потому, что потребность в таких автомобилях по окончании окончания Второй мировой отпала.

В то время, когда XF-12 был модифицирован методом установки «оснащения» и всепогодного оборудования новыми двигателями, талантливыми обеспечить короткий форсированный режим, то он нежданно купил громадное значение в глазах ВВС Соеденненых Штатов и госдепа. В качестве замечательного оружия разведки XF-12 имел возможность делать сверхдальние полеты на скоростях и больших высотах и делать фотографии объектов соперника, как днем, так и в условиях ограниченной видимости. В теории эта

«летающая фотолаборатория»,

действуя с северных баз (Канада и Аляска), была способна картографировать широкие участки арктической территории и делать разведывательные полеты, оставаясь практически неуязвимой.

Конструкция самолета

В конструкции XF-12 первостепенное внимание было уделено понижению сопротивления самолета. Многие из изюминок автомобили были внесены в конструкцию благодаря большому опыту, накопленному компанией Republic при разработке истребителей. Форма фюзеляжа самолета стала крайним случаем безотносительного недопущения каких-либо компромиссов в области аэродинамики. В издании «Aviation Week» так прокомментировали внешний вид фюзеляжа:

«острый шнобель и цилиндрическая сигарообразная форма XF-12 выполняют грезы авиационных инженеров об аэродинамически бескомпромиссной конструкции самолета».

Для исполнения функций разведчика сзади крыла в фюзеляже пребывали три отсека с фотографическим оборудованием. Один был вертикальным, второй — поделённый по вертикали (split vertical), а третий – триметрогонный (trimetrogon); в каждом отсеке была установлена шестидюймовая камера Fairchild K-17. Для ночных разведывательных миссий XF-12 имел громадной отсек в нижней части фюзеляжа, в котором размещались 18 осветительных фотобомб громадной яркости.

Бомбы предназначались для сброса над объектом разведки. Для обеспечения большой аэродинамической чистоты все отсеки были оснащены электроприводом, расположенным с внутренних сторон втяжных створок. Для исключения искажений объективы камер были оснащены электрообогревом.

Все это было объединено для исполнения полноценных фотосъемок на протяжении исполнения скоростных полетов.

Кроме этого XF-12 нес много фотографического оборудования, включая полный набор оборудования для фотолаборатории, разрешавший делать в полете печать фотографий и проявку киноплёнок. Набор оборудования был дополнен регулируемыми стеллажами для хранения, талантливыми разместить контейнеры для пленок любых размеров и дополнительную фототехнику. Наличие так богато оснащенных оборудованием самолетов разрешило бы подразделениям разведслужбы Армии США иметь яркий доступ к разведданным без задержек на обработку.

С целью достижения высокой эффективности трапециевидное крыло XF-12 Rainbow имело прямые законцовки и громадное относительное удлинение. Вместо простых створок охлаждения, создававших через чур большое сопротивление, и для облегчения охлаждения потоком воздуха двигатели имели механизмы сдвига капотов. Кроме этого в передней части каждого капота двигателя конкретно сзади обтекателя втулки воздушного винта была установлена двухступенчатая «крыльчатка вентилятора» («impeller fan»).

Это разрешило разместить двигатели в аэродинамически действенные плотные капоты и обеспечить охлаждение моторов достаточным воздушным потоком. В то время, когда сдвижное кольцо капота было закрыто (на протяжении полета), воздушное пространство, применяемый для охлаждения двигателя, проходил через каналы в мотогондоле и выбрасывался через выхлопное отверстие. Это конструктивное ответ снабжало прирост результирующей тяги силовой установки вместо простого сопротивления совокупности охлаждения.

Целый воздушное пространство, поступавший в заборники двигателей, маслорадиаторы, промежуточные охладители проходил через переднюю кромку консолей крыла между внутренним и внешним двигателями. Это разрешило уменьшить неспециализированное сопротивление если сравнивать с входами для отдельных компонентов.

Помимо этого, потому, что воздушное пространство брался из расположенной в передней части крыла территории большого давления, то это снабжало при помощи скоростного напора воздуха повышение мощности и улучшенные охлаждение масла и работу промежуточных охладителей. Приемная часть крыла составляла 25% его неспециализированного размаха. Она была обширно испытана в аэродинамической трубе для определения эффективности входного и выходного контуров.

Охлаждающий воздушное пространство по окончании применения при помощи каналов направлялся в заднюю часть фюзеляжа и создавал дополнительную тягу. Неспециализированная протяженность гондолы двигателя была приблизительно такой же, как и протяженность истребителя Republic P-47 Thunderbolt. Любой двигатель XF-12 оснащался двумя турбокомпрессорами компании General Electric, расположенными в кормовой части гондолы.

Выхлопные отверстия двигателей Pratt Whitney R-4360 размещались в задних частях гондол и создавали дополнительную тягу. Изучения продемонстрировали, что выхлопная совокупность каждого двигателя при полете на высокой скорости на высоте 40000 футов (12192 м) создавала тягу, эквивалентную 250 л.с..

Начальный проект XF-12 предусматривал установку трехлопастных винтов противоположного вращения подобным тем, что употреблялись на начальном варианте XF-11. Но из-за проблем и дополнительной сложности с надежностью эти винты так и не были установлены. Вместо них на самолете на протяжении исполнения всех полетов были использованы стандартные четырехлопастные винты компании Curtiss Electric.

История применения

10 июля 1947 года на протяжении посадки первый прототип взял повреждения. В данный сутки самолет проходил опробования по определению большого посадочного веса. На протяжении одной особенно твёрдой посадки правая главная стойка шасси была рассечена в гондоле двигателя. Самолет не легко отрикошетил от поверхности ВПП и опять поднялся в воздух. Летчику-испытателю удалось сохранить контроль над самолетом и собрать надёжную высоту.

Он продолжил полет с целью выработки оставшегося горючего, тем самым облегчая самолет и уменьшая возможность происхождения пожара. По окончании выработки избыточного горючего он приземлился на носовой и левой главной стойках шасси. Пилот приземлился, поддерживая правую консоль крыла и перед самим касанием ВПП гася скорость самолета так, как это было вероятно.

На протяжении этого инцидента самолет взял большой вред. Лонжерон правого крыла был порван, двигатели №№3 и 4 нуждались в замене из-за контакте с поверхностью. Самолет был отремонтирован компанией Republic и после этого был возвращен в строй.

Единственным внешним отличием между первым и вторым прототипами стало добавление жалюзей совокупности охлаждения на верхние части капотов двигателей. По составу оборудования второй прототип был более близок к «совершенству» чем первый. Второй самолет нес всецело готовый к эксплуатации комплект разведывательного оборудования, которое имело возможность пригодиться на протяжении последующих опробований.

Позднее, в то время, когда ВВС Армии США были отделены от стали и Армии независимым видом армии — ВВС Соеденненых Штатов, XF-12 приобрел новое обозначение XR-12.

Самой успешной частью летной эксплуатации XF-12 есть операция «Вид с птичьего полёта» («Operation Bird’s Eye»). Эта миссия была задумана для демонстрации всех возможностей фотооборудования сравнительно не так давно переобозначенного XF-12. 1 сентября 1948 года второй прототип XF-12 вылетел из лётно-испытательного центра ВВС Соеденненых Штатов Мюрок, штат Калифорния, и, забрав курс на запад — в сторону Тихого океана, — начал набирать высоту.

По достижении высоты крейсерского полета 40000 футов (12192 м) XF-12 развернул на восток и начал фотографировать всю собственную траекторию полета над территорией Соединенных Штатов. Экипаж отснял постоянную полосу киноленты длиной 325 футов (99 м). Пленка складывалась из 390 отдельных фотографий (10 дюймов [254 мм] на кадр) и охватывала поле зрения шириной 490 миль (788 км).

Самолет приземлился на аэропорте Митчелл-Филд, Гарден-Сити (Лонг-Айленд, г. Нью-Йорк), завершив полет длительностью 6 часов 55 мин.. Средняя скорость полета составила 361 миль/ч (581 км/ч), так на один снимок приходились 1 мин 4 сек. Снимки этого впечатляющего полета были представлены в выпуске издания «Life» от 29 ноября 1948 года, а полученный диафильм экспонировался в Нью-Йорке на прошедшем в 1948 году съезде Ассоциации ВВС Соеденненых Штатов (U.S.

Air Force Association Convention).

Но на протяжении исполнения этого рекордного полета ВВС Соеденненых Штатов отменили программу XF-12. Главной причиной закрытия стало наличие бомбардировщиков Boeing B-29 Superfortress и Boeing B-50 Superfortress, талантливых делать функции дальних фоторазведчиков впредь до принятия на вооружение владевших более высокими чертями Boeing RB-47 Stratojet. Для ВВС Соеденненых Штатов B-29 и B-50 были менее дорогостоящими «забранными с полки» вариантами.

Но компания Republic не хотела сдаваться и собиралась построить на базе XF-12 самолет, присвоив данному варианту внутрифирменное обозначение RC-2. Данный вариант должен был стать «растянутой» версией XF-12, увеличенной в длину 93 футов 9 дюймов (28,56 м) до 98 футов 9 дюймов (30,1 м). Эта фюзеляжная «вставки» должна была быть добавлена перед крылом.

Трансформации должны были коснуться и носовой части фюзеляжа: вместо выполненного из плексигласа носового узла должна была прийти цельнометаллический шнобель с раздвоенным лобовым стеклом. Емкость топливных баков должна была увеличиться, а силовая установка должна была складываться из более замечательных и менее высотных двигателей Pratt Whitney R-4360-59, каковые заменили двигатели Pratt Whitney R-4360-31 (версия для ВВС Соеденненых Штатов).

Вместо двух турбонагнетателей на модели для ВВС Соеденненых Штатов любой двигатель будущего самолета должен был оснащаться лишь одним турбонагнетателем. Самолет, предназначенный для членов 46 экипажа и 7 перевозки пассажиров, должен был богато оснащаться оборудованием.

Самолет должен был быть всецело герметичным с давлением в пассажирском салоне как на уровне моря, иметь кондиционирование воздуха, электрический камбуз, снабжающий пассажиров горячим едой, и гостиную для отдыха в полете. Авиалайнер должен был быть способен летать в любую погоду на высоте 40000 футов (12192 м) с крейсерской скоростью 435 миль/ч (700 км/ч). Но эта версия XF-12 так и не была выстроена.

Из-за отсутствия заказа со стороны ВВС Соеденненых Штатов, компенсировавшего бы затраты на оснастку и разработку, цена строительства гражданских самолетов взлетела бы до небес. В следствии две компании (American Airlines и Pan American World Airways [Pan-Am]), разместившие предварительные заказы на поставку, отменили собственные заявки из-за дополнительных затрат на единицу продукции. С экономической точки зрения RC-2 не был реализуем в связи с имевшимися в то время вторыми проектами, такими как Lockheed Constellation и Douglas DC-6.

Автомобили компаний Lockheed и Douglas имели возможность нести большее число пассажиров при меньшей стоимости перевозки на милю полета. Помимо этого, по окончании окончания Второй мировой выяснилось много ставших уже ненужными военно-транспортных самолетов Douglas C-54 Skymaster. Эти бывшие транспортные самолеты было легко приспособить для исполнения пассажирских полетов, помимо этого, цена переделки транспортного самолета в самолет составляла только часть приобретения нового самолета.

В отсутствие дополнительных заказов компания Republic отменила все предстоящие замыслы постройки не только XF-12, но и кроме этого RC-2, остановившись лишь на двух начальных прототипах.

7 ноября 1948 года при возвращении на авиабазу Эглин (Eglin Air Force Base), штат Флорида, в 13:00 разбился второй прототип (44-91003). Двигатель №2 (левый внутренний) взорвался, в то время, когда самолет возвращался из испытательного полета на определение соответствия функциям фоторазведчика. В связи с сильным бафтингом пилот не смог сохранить управление машиной и приказал экипажу покинуть самолет.

Пять членов экипажа, включая пилота Линн Хендрикса (Lynn Hendrix), благополучно парашютировались и были выловлены из воды вертолётами авиабазы и спасательными катерами Эглин. Самолет упал в двух милях южнее авиабазы в залив Чохточахчи (Choctawhatchee Bay); сержант Вернон Б. Палмер (Sgt. Vernon B. Palmer) и мастер-сержант Виктор К. Райберди (M/Sgt. Victor C. Riberdy) погибли. Первый прототип, возвратившийся в строй во второй половине 40-ых годов XX века, продолжил этап доводки и лётные испытания.

По окончании отказа ВВС Соеденненых Штатов от заказа какого-либо дополнительного самолета и в связи с утратой второго прототипа период летных опробований был близок к завершению. В июне 1952 года первый прототип (44-91002) был списан (в 1949-52 годах машина налетала дополнительные 117 часов) и закончил собственный существование в качестве мишени на полигоне Абердин, штат Мэриленд.

Если бы XF-12 Rainbow показался в первой половине 40-ых годов XX века, то он практически неизбежно был бы заказан много, равно как и его гражданский вариант, что, без сомнений, привело бы к значительному трансформации послевоенной структуры рынка авиаперевозок. Но, не обращая внимания на собственные изящные линии и высокие характеристики XF-12 провалился сквозь землю в небытие. В соответствии с Махату (Machat) XF-12 Rainbow есть высшим достижением среди многодвигательных поршневых самолетов.

Его высокая скорость, практически совершенные обтекаемые формы и шепетильно закапотированные двигатели сделали XF-12 классикой дизайна, которую, к сожалению, обычно недооценивают и которая не отлично известна. XF-12 был самым стремительным четырехдвигательным поршневым самолетом собственного времени, единственным из них, кто имел возможность в горизонтальном полете развивать скорость более чем 450 миль/ч (724 км/ч). Ближайшими к XF-12 Rainbow были оснащенные двигателями Wasp Major разведчики (переделаны из бомбардировщиков) Boeing RB-50B, каковые на высоте 25000 футов (7620 м) имели возможность развивать скорость всего 385 миль/ч (620 км/ч).

Опытный стратегический самолет-разведчик republic xf-12 rainbow. сша
схемы умелого самолета разведчика Republic XF-12 Rainbow

умелый самолет разведчик Republic XF-12 Rainbow на земле и в небе

рисунок проекта самолета Republic RC-2

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

XF-12

RC-2

Тип:

фоторазведчик

самолет

Экипаж, чел:

7

7(+40 пассажиров)

Силовая установка:

тип двигателя

Pratt Whitney R-4360-31

Pratt Whitney R-4360-59

мощность, л.с.

4 ? 3250

4 ? 4300

неспециализированная мощность, л.с.

13000

17200

Размеры:

размах крыла, фт дйм (м)

129 2 (39,37)

протяженность, фт дйм (м)

93 9 (28,56)

98 9 (30,10)

высота, фт дйм (м)

28 1 (8,55)

29 11 (8,55)

площадь крыла, фт? (м?)

1640 (152,36)

1640 (152,36)

Вес:

безлюдного, фнт (кг)

65000 (29483)

67000 (30391)

с полной нагрузкой, фнт (кг)

101400 (45994)

114200 (51801)

большой взлетный, фнт (кг)

101400 (45994)

114200 (51801)

Летные характеристики:

большая скорость, миль/ч (км/ч)

470 (756)

450 (724)

дальность полета, миль (км)

4500 (7242)

4100 (6597)

практический потолок, фт (м)

45000 (13716)

40000 (12192)

скороподъемность, фт/мин (м/мин)

5000 (1524)

5000 (1524)

удельная нагрузка на крыло, фнт/фт? (кг/м?)

61,83 (301,9)

  1. сын аммериканского президента Франклина Делано Рузвельта и начальник летавшей на F-5 [модифицированный P-38] разведывательной авиагруппы 3 [3d Reconnaissance Group]

источник: http://en.wikipedia.org/wiki/XF-12_Rainbow

Стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США SR-71

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: