Опытный легкий многоцелевой самолет fieseler fi 256 super-storch. германия

      Комментарии к записи Опытный легкий многоцелевой самолет fieseler fi 256 super-storch. германия отключены

Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработа мной. Перевод был выполнен в марте 2015 года.

Предисловие редакции: Этот материал содержит данные об истории разработки легкого многоцелевого самолета Fi 256, являвшегося предстоящим развитием Fi 156 Storch. Первый полёт данный самолёт совершил в июле 1941 года.

По имеющимся сейчас в отечественном распоряжении материалам как мы знаем, что были выстроены, по крайней мере, 12 самолётов типа Fi 256. Мы в первый раз публикуем фотографию Fi 256 V1.

Занимательным есть то, что расположенная в Касселе компания Fieseler занималась разработкой самолётов, каковые были мало кому известны как тогда – в начале Второй мировой, так и сейчас. В особой литературе об этих самолётах по большому счету редко что-либо упоминалось, и в случае если и упоминалось, то всё ограничивалось малозначимыми материалами. схем и Изображений было мало, довольно часто они по большому счету отсутствовали.

Умелый самолет Fi 256 не был исключением. До сих пор было опубликовано мало фотографий самолёта, пребывавшего в тени собственного всемирно известного «старшего брата» Fi 156 Storch (рис. 6 и 7). И в особой литературе о Fi 256 конкретно упоминалось следующее:

«Данный самолет, планировавшийся в качестве замены Storch-у, был выстроен французской компанией Morane всего в двух экземплярах (В некоторых материалах по большому счету указывается что был выстроен всего один экземпляр)».

Еще возможно прочесть, что данный самолёт разрабатывался как чисто гражданский.

Что из этих высказываний соответствует действительности?

В первую очередь, открытым остаётся вопрос о том, вправду был ли данный самолёт спроектирован для потребностей гражданской авиации. Нельзя исключать что подобное, чисто гражданское назначение самолёта оказало собственное влияние. Размещение сидений в два последовательности по два сидения в последовательности и в отличие от Storch-а неоткрывающаяся боковая стеклянная панель не разрешали взять красивый обзор в том числе и в направлении «вниз».

Тогда как эта черта для самолёта связи считалась техническим департаментом RLM самая важной. Но пожелание перевозить большее количество пассажиров с учетом нехороших худшего обзора и условий наблюдения говорит о том, что в этом случае исходили из повышения рентабельности и требований экономичности перевозок, что противоречило требованиям армейских, и опять-таки говорит о том, что данное требование более типично для гражданской авиации.

Размышления о создании нового опытного образца самолёта данного типа для дополнения и замены Storch-а должны были появиться, как минимум, во второй половине 30-ых годов XX века. Упоминание об этом возможно встретить в книге дипломированного инженера Гельмута Чолбе (Dipl.-Ing. Helmut Czolbe), трудившегося в те годы делопроизводителем в отделе E 10 расположенного в Рехлине испытательного авиационного центра. Результаты одного полёта [1] самолёта Fi 156 V1 (номер гражданской регистрациии D-IBXY), состоявшегося 11 марта в Касселе, сопровождались примечанием:

«Предстоящее развитие Fi 156».

Данный самолёт, по воспоминаниям господина Чолбе, был подвергнут разным трансформациям, каковые были предусмотрены для нового типа самолёта Fi 256. С громадной долей возможности эти трансформации возможно заметить на снимках, каковые приведены в английской особой литературе (к примеру в Green «Warplanes of the Third Reich», стр..166, слева в середине, и в Gunston «Hitler s Luftwaffe», стр. 156 [последняя книга была издана и на немецком языке называющиеся «Die Luftwaffe»] и в издании «Air International», том 11, выпуск 6, стр. 282).

На этих снимках, воображавших собой кадры киноплёнки, либо, по крайней мере, серии фотоснимков, на элементах конструкции Fi 156 V1 возможно рассмотреть характерные для рехлинского испытательного авиационного центра армейские номера GM+AL. Наряду с этим широкие белые угловые окантовки балочных крестов разрешают высказать предположение, что эти снимки были сделаны в конце 1939 – начале 1940-го года.

На снимках возможно рассмотреть, что в конструкцию этого самолёта внесены трансформации, каковые позднее были использованы при разработке прототипа Fi 256 V1:

  1. больший угол поперечного V крыла;
  2. обрезанные наискось законцовки крыла;
  3. вероятнее, машинально выдвигающиеся предкрылки;
  4. неуравновешенные элементы уменьшенного вертикального управления.

Эти трансформации в конструкции возможно сравнить с в первый раз продемонстрированным тут Fi 256 V1 (см. рис. 1 и 3), и соответствие есть очевидным. Первый полёт Fi 256 V1 совершил 9 июля 1941 года в Кассель-Вальдау (направляться-Waldau). Первый и последующие полёты на этом самолёте делал дипломированный инженер Вилли Фидлер (Dipl.-Ing. Willy Fiedler) (См. рис.

2). По-видимому, по итогам первых полётов в конструкцию Fi 256 потребовалось произвести несколько изменений. К примеру, на рис. 4 и 5 возможно заметить, что место и форма крепления горизонтального оперения были поменяны. Сам руль высоты сохранился в собственной начальной форме при весьма мелком стабилизаторе. После этого разгруженное перо руля с громадным балансиром (см. рис. 3) было заменено на простое, более глубоко посаженное.

Так же заметно, что в сравнении со Storch-ом у данного самолёта произвели последовательность важных доработок, направленных на увеличение разрыва и значительное улучшение аэродинамики между большой и экономической скоростью. Улучшения включали в себя установку автоматических предкрылков, установку обтекателей главных стоек шасси и обтекателей подкосов консолей крыла.

Предположительно самолёт позднее предполагалось еще и потом улучшать. Это продемонстрировано на рис. 6 и 7. Наряду с этим внимание обращали на более технологичное производство и простой.

По-видимому, это было связано с жаждой снизить вес. Кое-какие из доработок в части аэродинамики наряду с этим были отвергнуты. К примеру, шасси снова стало подобным классическому, и вместо I-образных подкосов, связывавших несущие фюзеляж и плоскости, решено было применять V-образные подкосы.

Тут следовало бы напомнить, что опытный образец самолёта V3 в соответствии с высказываниям господина Фидлера [2] взял так именуемое «шасси с коленным суставом» (Kniegelenkfahrwerk), созданное французской компанией Messier, и что машина делала полёты с этим шасси. К сожалению, изображения V3 с «коленчатым шасси» не сохранились.

В случае если был выстроен опытный образец, взявший обозначение V3, то упомянутое в особой литературе количество выстроенных самолётов не правильно, потому, что в том месте упоминается лишь о двух автомобилях данного типа. какое количество самолётов данного типа было вправду выстроено, к нашему сожалению, мы до сих пор не можем совершенно верно ответить.

В опубликованных ранее книгах (авторы – заводские пилоты Герхард Глойвиц (Gerhard Gleuwitz) [3] и Франц-Фридрих Мертен (Franz-Friedrich Merten) [4], и пилот Антон Ридигер (Anton Riediger), в чьи обязанности входило наблюдение за ходом опробований и приёмка самолёта [5]) возможно отыскать сведения, в соответствии с которым были выстроены опытные образцы с номерами от V1 до V6 и еще два самолёта взяли обозначения 01 и 02. Так, принимая к сведенью вышеуказанные сведения, получается, что на предприятии в Касселе были выстроены восемь самолётов типа Fi 256 и шесть из них имели обозначение V (опытные образцы). Это подтверждают и господа Фидлер и Чолбе.

Самолёты данного типа, упоминающиеся в летных книжках этих пилотов, были внесены в нижеприведенную таблицу:

Обозначение самолёта

Дата первой регистрации самолёта

Пилот, выполнивший полёт на данном самолёте

Предстоящие полеты

V1

отсутствует

(рис. от 1 до 5).

V2

10.12.41

Ридигер

27.09.43 Мертен; 07.12.43 Глойвиц

V3

06.06.42

Глойвиц

10.04.43 Мертен (перелёт в Рехлин)

V4

23.05.42

Глойвиц

03.11.42 Ридигер (Приёмные опробования)

V5

27.01.43

Глойвиц

02.06.43 Ридигер (Приёмные опробования)

V6

23.07.43

Ридигер

26.07.43 Ридигер (Приёмные опробования)

01

13.09.43

Глойвиц

24.09.43 Ридигер (Приёмные опробования)

02

15.06.44

Ридигер

Перегонка самолёта

Из федерального архива был взят документ [6] датированный 20 марта 1942 года, в соответствии с которому планировалось производство нулевой серии Fi 256 числом 20 единиц. Выстроить эти самолёты планировалось на кассельском заводе компании Fieseler во время с декабря 1942 по июль 1943 года. Потом, начиная с декабря 1943 года по окончании нулевой серии планировалось выстроить громадную серию самолётов данного типа.

Этим материалам противоречит датированная сентябрём 1944 года сводная производственная таблица [7] о итогах работы компании Fieseler, в соответствии с которой в 1943 был произведён лишь 1 самолёт типа Fi 256. В первой половине 40-ых годов XX века по большому счету не упоминается про производство Fi 256. Так, на вопрос о количестве изготовленных Fi 256 правильный ответ пока не отыскан.

Второй документ Бундесархива (см. факсимиле [8]) не оказывает помощь внести ясность в этот вопрос. Из пометок о ходе переговоров Fi 256, касавшихся организации серийного производства серии «Е» числом десяти единиц, направляться, что этот вопрос был фактически согласован. Два первых самолёта серии должны быть выстроены в Касселе, а оставшиеся восемь автомобилей должна была изготовить компания Leichtbau Budweis. Первая регистрация самолёта с порядковым номером 01 датирована 13 сентября 1943 года [3].

Возможно высказать предположение, что оба самолёта, взявших порядковые номера 01 и 02, являлись первыми самолётами упомянутой выше серии «Е». Тогда общее число выстроенных в Касселе самолётов типа Fi 256 возрастает, по крайней мере, до 8 единиц. В конечном итоге же количество выстроенных Fi 256 должно быть намного большим. Не известно где, в Касселе либо уже компанией Morane были изготовлены эти самолёты.

В любом случае компания Leichtbau Budweis не входит в число производителей самолётов Fi 256, потому, что в имеющихся документах, касающихся создаваемой ею продукции, отсутствуют информацию о производстве самолётов данного типа [9].

Имеющиеся документы разрешают утверждать, что, по крайней мере, 12 самолётов типа Fi 256 были выстроены. Быть может, что количество этих самолётов было громадным, чем 12. Из материалов о регистрации, идеальных Fi 256 полётах и, в первую очередь, основываясь на данных служащих авиационных испытательных центров в Рехлине и Тарнвитце (Tarnewitz) [10] направляться, что отысканные в этих испытательных центрах материалы о регистрации самолётов имеют еще одну, параллельную нумерацию.

Номер

фамилия лётчика и Дата полёта-испытателя

Примечание

CJ+VG

26.06.44 Ридигер

CJ+UC

21.02.42 Мертен (Merten); 24.02.42 Браун (Braun)*; 22.03.42 Шнейдер (Schneider)*; 15.05.42 Байст (Baist)*

CS+LB

22.01.45 (Gatzemeier)**

DN+OD

14.03.44 Хиршберг (Hirschberg)*

DP+NA

21.10.43 Бётчер (Bottcher)*; 28.10.43 Хиршберг*

DP+NC

рис. 6

DP+NE

17.03.45 Эйзерманн (Eisermann)*

GS+IG

23.02.42 Дитрих (Dietrich)*

NF+ST

05.06.43 Мертен; 24.03.44 Хиршберг*; 27.04.44 Бётчер*

предположительно V5

NF+SU

16.03.43 Чолбе*; 09.07.44 Гатцемейер**

= V6

RH+DO

29.04.43 Хиршберг* (опробования шасси)

предположительно V3

RH+DP

04.01.43 Дитрих*;07.01.43 Байст*; 23.01.43 Рик (Reck)*

= V4

* – испытательный центр в Рехлине
** – испытательный центр в Тарнвитце

Вряд ли направляться принимать к сведенью и предположения, говорящие о том, что в той либо другой степени собранные и размещенные тут информацию о случайно отысканных автомобилях включают в себя все выстроенные автомобили данного типа. Так особенный интерес воображают армейские номера DP+NA, DP+NC и DP+NE, каковые нам известны как промежуточные регистрационные обозначения Fi 256. Фактически ничего неизвестно о сохранившихся до наших дней самолётах Fi 256.

Лишь о V2, в соответствии с воспоминаниям самого Герхарда Физелера и дипломированного инженера Фидлера имеются сведения, что данный самолёт служил им для регулярных перелётов в Пенемюнде (опробования Fi 103!). На протяжении сильнейшего шторма, разразившегося в один раз ночью в районе Пенемюнде, данный самолёт был уничтожен [2, 11].

В случае если и в этом случае мы смогли донести до читателя лишь относительно мало настоящей информации о авиастроении Германии, обобщив имевшийся у нас материал по этому опытному образцу самолёта, то и данный материал с весьма родными к настоящим изображениям продемонстрировал ту далеко не все данные, которую лишь возможно было отыскать. Быть может, еще кто-то из читателей сможет внести собственный дополнительный бесценный вклад.

Опытный легкий многоцелевой самолет fieseler fi 256 super-storch. германия

Рис. 1. Перед первым полётом Fi 256 V1

Рис. 2. На снимке продемонстрированы эксперты, каковые сыграли ключевую роль в разработке Fi 256 V1. Слева: инженер Рейнгольд Мевез (Reinhold Mewes), дипломированные инженеры Эрих Бахем (Erich Bachem), Герхард Физелер; в самолёте дипломированный инженер Вилли Фидлер

Рис. 3. 9 июля 1941 года состоялся первый полёт Fi 256 V1

Рис. 4. Два более поздних снимка Fi 256. Возможно подметить изменение горизонтального и вертикального оперения (ср. с рис. 1 и 3)

Рис. 5, 6. Два единственных известных до сих пор изображения самолётов типа Fi 256. Предположительно оба этих изображения показывают вариант «Е». На заднем замысле вертолет Flettner Fl 282

Рис. 7. Команда лётчиков-испытателей завода компании Fieseler. Слева направо: Бидерманн (Biedermann), Швальбе (Schwalbe), Гелаар (Gelhaar), Людерманн (Ludermann), Ридигер, Глойвиц и Фидлер

Источники:

  • [1] Flugbuch Dipl.-Ing. Helmut Czolbe, E-Stelle Rechlin
  • [2] Schreiben Dipl.-Ing. Willy Fiedler, vom 1. 12. 1976
  • [3] Flugbuch Flugkapt. Gerhard Gleuwitz, Fieseler-Werke
  • [4] Flugbuch Flugkapt. Franz-Fr. Merten, Fieseler-Werke
  • [5] Flugbuch Flugkapt. Anton Riediger, Bauaufsicht der Lw.
  • [6] Dokument Bundesarchiv Freiburg, Akte RL 3/ v.492
  • [7] Fertigungsubersicht der Fa. Fieseier vom 8. 11.44 (eig. Archiv)
  • [8] Aktenvermerk vom 21. Juli 1943, BA Freiburg, Akte RL 3/v. 238
  • [9] Produktionsmeldungen der Fa. Leichtbau Budweis (eig. Archiv)
  • [10] Flugbucher der Flugzeugfuhrer der E-Stelle Rechlin Baist, Bottcher, Braun, Dietrich, Eisermann, Hirschberg, Reck und Schneider, sowie von der E-Stelle Tarnewitz, Gatzemeier.
  • [11] Gerhard Fieseier: Meine Bahn am Himmel, Munchen 1979 (Seite 261).

Фотографии:

Изображения были любезно предоставлены нам господами: Герхардом Физелером (рис. 1, 3), Вилли Фидлером (рис. 2, 4, 5), Мором (Mohr) (рис. 6), Шлипхаке (Schliephake) (рис.

7). Мы весьма признательны этим людям за помощь в подготовке материала.

источник: Karl Kossler «Der Super-Storch. Fieseler Fi 256» // Luftfahrt International № 9/1981

Fieseler Fi-256, Lietanie pod Vysokými Tatrami 2015.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: