Фронтовой истребитель и-110.

      Комментарии к записи Фронтовой истребитель и-110. отключены

Разработчик: Томашевич
Страна: СССР
Первый полет: 1942 г.Фронтовой истребитель и-110.

В конце 1942 года совершил первый полет умелый истребитель, созданный конструкторским коллективом, возглавляемым Д.Л.Томашевичем. От серийных автомобилей этого периода самолет, взявший обозначение «110», отличался, в первую очередь, высокой технологичностью и своим двигателем конструкции. Новый двигатель жидкостного охлаждения ВК-107П мощностью 1400 л.с. считался очень перспективным. Но он еще не был доведен. Весьма напряженный тепловой режим потребовал усиленной совокупности охлаждения.

Во многом вследствие этого попытки применять его на уже строившихся серийно самолетах не дали ожидаемых результатов. Конструкторский коллектив еще при проектировании истребителя учитывал изюминке нового двигателя. Дабы обеспечить его действенное охлаждение, на самолете применили водо- и маслорадиаторы громадной площади. Их подвесили под капотом двигателя. Выходные регулируемые юбки обоих радиаторов разместили параллельно в нижней части капота.

Так, для работы двигателя были созданы самые благоприятные условия.

Конструкция истребителя — смешанная, с минимальным применением дефицитного в те годы металла. Передняя часть фюзеляжа, включая кабину лётчика и моторный отсек, представляла собой сварную ферму из металлических труб. Вся хвостовая часть — из березового шпона, склеенного в пара (от десяти до пяти) слоев. Каркас крыла площадью 18,73 м.кв, хвостового оперения и элеронов — дюралевый.

Центроплан плоский. Между главным и передним лонжеронами центроплана в ниши укладывались главные колеса шасси. Хвостовое колесо убиралось в фюзеляж.

Оружие «110» отвечало требованиям фронтовиков. Между цилиндрами двигателя размещалась пушка калибром 20 мм. Над мотором были установлены 2 крупнокалиберных пулемета УБС и два ШКАС.

Вес секундного залпа всех пяти огневых точек достигал практически 3,5 кг. Выброс гильз производился через гнезда в бортах фюзеляжа. Кроме стрелкового оружия на истребителе были замки для подвески бомб неспециализированным весом до 500 кг.

Конструкторы истребителя «110» стремились максимально уменьшить самолетостроителям поточное производства автомобили, упростить его сборку. Для этого они обширно применяли так именуемые круглые монтажные размеры, кратные 10 мм. В следствии собираемые блоки и части самолета соединялись между собой без подгонки.

Вся винтомоторная несколько, к примеру, вместе с радиаторами имела возможность подвешиваться к ферме фюзеляжа как единый агрегат всего на четырех болтах. К сожалению, рвение к упрощению разработки и замечательная водорадиаторная совокупность привели и определенному перетяжелению самолета. Вес безлюдного истребителя достиг 3285 кг, взлетный — 3980 кг.

На протяжении опробований, каковые проводили летчик П.М.Стефановский и инженер В.Болотников, самолет «110» продемонстрировал высокие летные характеристики. У почвы его скорость достигала 508 км/ч, а на высоте 6200 м превышала 610 км/ч. Потолок истребителя — 10 тыс. м. Дальность полета 1050 км, Из-за громадного веса скороподъемность «110»-го была недостаточной.

Для комплекта высоты 5 км ему требовалось практически 7 мин.. В серийное производство самолет «110» передавать не стали, поскольку и по окончании устранения замечаний испытателей значительными преимуществами перед уже принятыми на вооружение истребителями он не владел. Но работа конструкторского коллектива Д.Томашевича имела собственную сокровище.

Установив на своем истребителе ВК-107, он, возможно сообщить, дал «путевку в судьбу» этому перспективному двигателю, что вместе с «110» проходил всесторонние опробования. В будущем ВК-107, доведенный моторостроителями с учетом работы на «110»-м, употреблялся на серийных истребителях и снабжал им скорость, превышающую 700 км/ч.

ЛТХ:

Модификация: И-110
Размах крыла, м: 10,20
Протяженность, м: 9,91
Высота, м: 2,80
Площадь крыла, м2: 18,73
Масса, кг
-безлюдного самолета: 3285
-взлетная: 3980
Тип двигателя: 1 х ПД М-107А
-мощность, л.с.: 1 х 1650
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 508
-на высоте: 610
Практическая дальность, км: 1050
Макс. скороподъемность, м/мин: 750
Практический потолок, м: 10000
Экипаж: 1
Оружие: 1 х 20-мм пушка ШВАК, 2 х 12,7-мм пулемета УБТ и 2 х 7,62-мм пулемета ШКАС
Бомбовая нагрузка: до 500 кг.

Истребитель И-110.

Истребитель И-110.

Истребитель И-110. Вид спереди.

Истребитель И-110 в сборочном цехе.

И-110. Рисунок.

И-110. Схема 1.

И-110. Схема 2.

.

.

Перечень источников:
Крылья Отчизны. К.Косминков, И.Султанов, А.Пономарев. 110.
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Андрей Савин. Русский Летный музей. Томашевич И-110.
Летный форум PropJet. Архивные фото.

Тяжелый истребитель Ме 110 (Bf.110)Самолеты Германии, 1941-1945 История авиации, 5-й фильм

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Истребитель и-28.

    Разработчик: Яценко Страна: СССР Первый полет: 1939 г. Перед Великой Отечественной войной в борьбу отечественных авиаконструкторов за лучший истребитель,…

  • Фронтовой истребитель миг-17 (и-330, си).

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1950 г. Успех МиГ-15 разрешил ОКБ-155 получить от высшего управления страны необычный…

  • Истребитель и-4 (ант-5).

    Разработчик: АГОС ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1927 г. Все отечественные истребители финиша 1920-х годов в чем-то первенствовали . И-4 являлся первым…

  • Экспериментальный истребитель-перехватчик и-270.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1947 г. К 1945 году сформировался сильный игрок на поле технической политики в области…

  • Истребитель миг-1 (и-200, изделие № 61).

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1940 г. МиГ-1 (И-200, изделие № 61) — скоростной истребитель с двигателем АМ-35А. Работа по…

  • Скоростной истребитель ск-2.

    Разработчик: Бисноват Страна: СССР Первый полет: 1940 г. Во второй половине тридцатых годов во всех государствах, имеющих развитую авиацию, заметно…