Дальний бомбардировщик ту-8.

      Комментарии к записи Дальний бомбардировщик ту-8. отключены

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1947 г.Дальний бомбардировщик ту-8.

В 1946 году ОКБ А.Н.Туполева начало работату над проектом высотного разведчика с герметической кабиной — самолетом «74» и над средним высотным бомбардировщиком «72».

В 1946 году в рамках развития дальних бомбардировщиков на базе Ту-2 и спасения этого направления для ОКБ решили модернизировать силовую установку под новые замечательные двигатели М-93. Но из-за задержек с их проектированием скоро решили модернизацию осуществлять по более настоящим АШ-82М (2100 л.с.). Они явились модификацией серийного АШ-82ФН.

В один момент решено перевести все оборонительное оружие на пушки калибра 20-мм, с сохранением типа установок. Модифицированная силовая установка с новыми двигателями оборудовалась внутренними капотами и индивидуальными выхлопами с пылефильтрами на всасывающих патрубках и четырехлопастными флюгерными винтами. его кабин размещение и Компоновка экипажа оставались по отработанной схеме Ту-2Д.

На протяжении предварительного проектирования, учитывая настоятельные требования армейских к Ту-2 по улучшению оборудования и размещения экипажа, были полностью перекомпонованы передняя кабина пилотов и штурманская кабина. В новой компоновке навигатор размешался сидя, два пилота размещались в ряд, нижний стрелок занял кроме этого обычное сидячее положение. Все эти преобразования настойчиво попросили всей размеров передней и увеличения кабин части фюзеляжа.

Решили ввести электромеханическое управление задних пушечных установок и расширить емкость бомбодержателей до 4500 кг. Как и на всех вариантах Ту-2 послевоенного выпуска, установили антиобледенительную совокупность, новейшее на тот период пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, современные радиотехнические совокупности.

Бомбардировочное оружие во многом заменили. На самолет устанавливался новейший оптический бомбардировочный прицел ОПБ-4с (типа «Норден»). Как и остальные дальние бомбардировщики из семейства Ту-2, «69-й», при соответствующем оборудовании имел возможность употребляться минно-торпедной авиацией ВМФ.

Переднюю огневую установку оборудовали пушкой калибра 23 мм.

В таком виде проект нового дальнего бомбардировщика внесли предложение ВВС. В марте 1947-го вышло распоряжение Совета Министров СССР, в котором ОКБ поручались постройка и проектирование дальнего бомбардировщика «69» — Ту-8. «69-й» создавался из самолета-торпедоносца «62Т». На умелой машине решили покинуть двигатели АШ-82ФН.

Если сравнивать с серийным Ту-2 2М-82ФН, «69-й» имел следующие конструктивные изюминки: модифицированная мотоустановка с внутренними капотами и индивидуальными выхлопами, с пылефильтрами на всасывающих патрубках, — устанавливаются флюгерные четырехлопастные винты АВ-9ВФ-21 К диаметром 3,6 м, — благодаря повышению длины хорды в консолях крыла и элеронах, площадь крыла доводится до 61,26 м2 при том же размахе, — поменяна носовая часть фюзеляжа в связи с размещением навигатора перед двумя летчиками, расположенными «рядом», — усилено шасси и хвостовое колесо (пневматики главных колес 11 70?435, хвостового — 580?240), — установлен подвижный стабилизатор с углом установки 0° и -1°, — самолет оборудован обогревом кабин и антиобледенительной системой, — поставлены мягкие баки неспециализированной емкостью 5400 л, — установлено современное радионавигационное и радиолокационное («собственный-чужой» — ТОН-2) оборудование, — усилено и механизировано артиллерийское оружие, складывающееся из пяти пушек калибра 20-мм. Емкость бомбодержателей доведена до 4500 кг.

К этим изюминкам направляться добавить обогрев и антиобледенители кабин; современное навигационное и радиотехническое оборудование.

В мае 1947 года закончили постройку «69-го». Летчик-испытатель Ф.Ф.Опадчий, ведущий инженер В.С.Морозов совершили первый полет 19 июля 1947 года. Заводские опробования закончились 20 апреля 1948 года.

Практически годовые заводские опробования умелого самолета были связаны с громадным числом отказов нового оборудования и особенно с недоработками стрелково-пушечного оружия. По окончании окончания заводских и всех доводок опробований «69-й» направили в НИИ ВВС для национальных опробований, каковые продлились до ноября 1948 года.

На протяжении опробований зафиксировали следующие эти: большая взлетная масса — 16750 кг, макс.бомбовая нагрузка — 4500 кг,большая скорость на Н-5600 м — 507 км/ч, практический потолок — 7650 м, техническая дальность полета — 4100 км. И на этот раз все кончилось отрицательным заключением. Согласно точки зрения НИИ ВВС, умелый Ту-8 2хАШ-82ФН национальные опробования не прошел по обстоятельствам:
-несоответствие главных летных данных распоряжению СМ СССР № 493 от 11 марта 1947 года;
-продольной неустойчивости самолета на главных эксплутационных центровках;
-недостаточной прочности крыла, шасси и колес;
-неудовлетворительной обороноспособности благодаря неосуществимости одновременной работы электрофицированных пушечных установок из-за малой мощности генераторов ГСК-1500;
-невозможности полетов в сложных метеоусловиях и ночью, благодаря неудовлетворительной работы противообледенителей и недоработанности светотехнического оборудования кабин…

Умелый Ту-8 очевидно не оправдал надежд клиента. Требовалась важная доработка автомобили и прежде всего, по повышению мощности силовой установки, приведению черт устойчивости к приемлемым значениям, и увеличения располагаемой мощности электросистемы, в особенности генераторов, питающих электрифицированные пушечные установки. ОКБ пробовало продолжить жизнь проекта, подготовив предложения по формированию Ту-8: Ту-8Б с двигателями АМ-42 и Ту-8С с дизелями АЧ-30БФ.

Но время было потеряно: эра поршневых самолетов заканчивалась. Шел финиш 1948 года, уже испытывались умелые семейства и «73» реактивные «78» бомбардировщики Ту-14, будущее было за реактивными автомобилями. Скоро все работы над этим, последним из летавших, представителей семейства самолетов Ту-2 были прекращены.

ЛТХ:

Модификация: Ту-8
Размах крыла, м: 22,06
Протяженность, м: 14,61
Высота, м: 4,80
Площадь крыла, м2: 61,26
Масса, кг
-безлюдного самолета: 11200
-обычная взлетная: 16663
Тип двигателя: 2 х ПД АШ-82ФН
-мощность, л.с.: 2 х 1850
Большая скорость, км/ч: 507
Крейсерская скорость, км/ч: 465
Практическая дальность, км: 4100
Макс.скороподъемность, м/мин: 295
Практический потолок, м: 7650
Экипаж: 5
Оружие: одна носовая 20-мм пушка Б-20, три оборонительные 20-мм пушки Б-20, две 20-мм пушки ШВАК в корнях крыльев
Бомбовая нагрузка, кг: до 4500.

Умелый разведчик-бомбардировщик «65» с моторами АМ-44ТК.

Умелый Ту-8 с двигателями АШ-82ФН.

Умелый Ту-8 с двигателями АШ-82ФН.

Дальний бомбардировщик Ту-8 АШ-82ФН на опробованиях.

Дальний бомбардировщик Ту-8 АШ-82ФН.

Ту-8 АШ-82ФН. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Владимир Ригмант. Под символами «АНТ» и «ТУ».
ОАО «Туполев»: От АНТ-1 до Ту-334.
Крылья Отчизны. Владимир Ригмант. Одиссея модернизаций Ту-2.
Максимилиан Саукке. Ту-2.
Крылья Отчизны. Владимир Ригмант. Ту-2 и его модификации.

Сделано в СССР. Дальний бомбардировщик Ту-16

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Фронтовой бомбардировщик як-28и.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1960 г. В первой половине 60-ых годов двадцатого века на заводские опробования вышла еще одна…

  • Тяжелый бомбардировщик тб-4 (ант-16).

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Создание в СССР в первой половине 30-х годов тяжелого бомбардировщика ТераБайт-3 и принятие…

  • Пикирующий бомбардировщик пе-2м.

    Разработчик: ОКБ Мясищева Страна: СССР Первый полет: 1945 г. Указание маршала Новикова о необходимости усиления оборонительного оружия нового…

  • Фронтовой бомбардировщик ил-46.

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1952 г. В конце сороковых — первой половине пятидесятых годов одним из направлений работы коллектива…

  • Фронтовой бомбардировщик ту-12.

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1947 г. По окончании окончания Второй мировой все ведущие авиационные державы поднялись на путь…

  • Скоростной бомбардировщик сб (ант-40-2, сб-2ис).

    Разработчик: ОКБ Архангельского Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Будущее СБ-2ИС (АНТ-40-2) сложилась более удачно, чем СБ-2РЦ. К 15 мая 1934 года…