Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1957 г.
Ракетчики совершенствовали собственные «изделия» и во второй половине 50-ых годов двадцатого века один из серийных самолетов постройки горьковского завода переоборудовали для опробований УР К-6, оснащенных поворотными стабилизаторами, а самое основное инфракрасными головками самонаведения (ИК ГСН), что должно было значительно улучшить их боевые характеристики. К этому времени стало ясно, что списывать ствольную артиллерию на пенсию еще рано и умелая машина, взявшая обозначение СМ-2/И сохранила все три 30-мм пушки НР-30. Действительно, посчитав новые УР достаточно «продвинутыми в интеллектуальном отношении», разработчики решили ограничиться только оптическим прицелом, а РЛС не ставить, что само собой разумеется снизило возможности перехватчика по выходу на цель в сложных метеоусловиях и ночное время.
Результаты опробований проходивших во второй половине 50-ых годов XX века, на протяжении которых было осуществлено 10 пусков по двум программам скоро распознали указанный выше недочёт и оснащенный этим же оружием СМ-6 (созданный на базе перехватчика МиГ-19П) оборудовали РЛС целеуказания и обнаружения «Бриллиант-3». Действительно, пушечное оружие для экономии веса наряду с этим сняли.
Наиболее значимым отличием двух выстроенных прототипов (кроме новых ракет) стало отсутствие замков для подвесных баков, место которых заняли автоматические пусковые устройства АПУ-5М-К. В особых гондолах под крылом устанавливались фотоаппараты Е-13-300 и АКС-2.
Во второй половине 50-ых годов XX века были выполнены следующие работы:
— на СМ-6 № 210101 — программа по определению захвата и дальности обнаружения, и точности автосопровождения станции «Бриллиант-3». Помимо этого, выполнено 25 пусков ракет К-6 разных модификаций для определения черт устойчивости и др.;
— на СМ-6 № 210102 — программа по определению работоспособности станции «Бриллиант-3» и сняты ее главные характеристики.
В первой половине 1958 года опробования длились, но в соответствии с приказом МАП от 2 апреля 1958 года в связи с прекращением работ по совокупности К-6, работы по самолетам СМ-6 в мае 1958 года были прекращены.
Практически обе ракетоносные «шестерки» являлись не прототипами перехватчика, а летающими лабораториями для опробований новой СУВ.
ЛТХ:
Модификация: МиГ-19 (СМ-6)
Размах крыла, м: 9,00
Протяженность, м: 13,02
Высота, м: 3,88
Площадь крыла, м2: 25,00
-безлюдного самолета: —
-большая взлетная: 7880
Тип двигателя: 2 х ТРД РД-9Б
Тяга, кгс: 2 х 3250
Большая скорость, км/ч: 1229
Практическая дальность, км: 1090
Скороподъемность, м/мин: 3226
Практический потолок, м: 16600
Экипаж, чел: 1
Оружие: три 30-мм пушки НР-30, УР «воздух-воздух» К-6.
Умелый истребитель МиГ-19 (СМ-2/И).
.
.
Перечень источников:
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Микоян,Гуревич МиГ-19 (СМ-6)».
МиГ-19
Увлекательные записи:
- Чекарев владимир иванович (1902-1930).
- Истребитель nieuport n.21.
- Легкий многоцелевой самолет «эльф».
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Экспериментальные истребители-перехватчики е-50 и е-50а. ссср
В середине 50-х авиация государств-участников НАТО начала предпринимать эпизодические, а после этого и систематические попытки проникновения в воздушное…
-
Экспериментальный истребитель-перехватчик е-50.
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1956 г. Летом 1956 года случилось событие, действительно обеспокоившее советское…
-
Фронтовой истребитель миг-19с.
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1955 г. 26 августа 1955 года передали на заводские опробования третью умелую машину СМ-9/3…
-
Истребитель-перехватчик миг-19пм.
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1956 г. К середине 50-х годов неприятность повышения высотно-скоростных черт истребителей…
-
Самолеты компании martin-baker. часть 3 истребитель martin-baker mb.3
Вы спросите, а на что жила «Мартин-Бейкер», до тех пор пока строились умелые самолеты, так и не отправившиеся в серию? В том месте разрабатывали агрегаты…
-
Тяжелый истребитель kawasaki ki-96. япония
Нужно подчернуть, что долгая доработка прототипов Ki-45 велась с оглядкой на разрабатываемый параллельно скоростной разведчик Ki-46 компании Мицубиси….