Планер каи-11.

      Комментарии к записи Планер каи-11. отключены

Разработчик: Студенческое КБ Казанского авиационного университета (СКБ КАИ).
Страна: СССР
Первый полет: 1958 г.

В течение лета 1957 года, участниками студенческого КБ Казанского авиационного университета был создан технический проект одноместного планера начального обучения КАИ-11 и подготовлены все материалы, нужные для его производства. В управлении работой над планёром громадное участие принимал завкафедрой проектирования и конструкции самолётов В.Г.Воробьев (тогда доцент) и помощник той же кафедры основной конструктор ОКБ М.П.Симонов.

В течение зимы 1957-1958 годов планер, (собранный в помещениях казанского завода № 22), прошёл статические опробования. В марте 1958 года на аэропорте Центрального аэроклуба им. Чкалова приземлился самолет Ли-2, на котором в Москву был доставлен планер КАИ-11.

С целью проведения опробований на этом же самолете прилетела несколько студентов. Удачно пройдя лётные опробования планёр был запущен в серийное производство. Приказом по Министерству высшего и среднего особого образования СССР от 12 июля 1960 года за работу «Планёр начального обучения КАИ-11» были награждены медалями студенты Э.в первых рядах, Ю.Денисов, П.Левашов, В.Мосин, В.Насекин, В.Платонов, А.Ровных и В.Холдоялиди.

Серийное производство началось в осеннюю пору 1958 года. Серия состояла практически из 100 аппаратов, но какое количество совершенно верно было выпущено и где как раз выпускался данный планёр установить пока не удалось. Ходят слухи о том, что происходило это на некой авиационной рембазе под Москвой.

Возможно высказать предположение, что это была или 321-я авиационная ремонтная база, (преобразованная летом 1952 года в 121-й летный ремонтный завод ВВС), или Столичная авиационно-ремонтная база ДОСААФ (сейчас Столичный авиационно-ремонтный завод).

Во второй половине 50-ых годов двадцатого века в следствии слияния СКБ КАИ и публичного КБ авиационного объединения им. С.П.Горбунова было создано союзное умелое конструкторское бюро спортивной авиации — ОКБ СА, во главе с А.Х.Пантюхиным. ОКБ СА осуществляло сопровождение серии планера КАИ-11 до 1961 года.

Главным отличием КАИ-11 от известного учебного планёра БРО-11 была возможность запуска в атмосферу не только с амортизатора, но и любыми механизированными средствами: мотолебедкой, автолебедкой а также буксировкой за самолетом. Цельнометаллическая конструкция делала КАИ-11 более долговечным если сравнивать с «брошкой».

Благодаря изюминкам собственной аэродинамической компоновки, кроме того при утрата скорости на протяжении полёта, КАИ-11 не сваливался на крыло либо в штопор, а опускал шнобель и набирал скорость, сохраняя управляемость элеронами.

Учитывая, что многим планерным кружкам было не под силу обзавестись мотолебёдкой, сотрудники ОКБ КАИ создали особый набор, складывающийся из КАИ-11, самоходной стартовой лебедки для перевозки и запуска планёра, и тележки, на которой возможно транспортировать планёр в собранном и разобранном виде. Располагая таким набором, кружок либо планерная станция имели возможность доставлять планёр в необходимое место и запускать его в атмосферу, совершая подлёты на высоту 6-8 м. Правда не известно, выпускались ли такие наборы серийно.

ЛТХ:

Размах крыла, м: 9,43
Протяженность, м: 5,10
Высота, м: 1,28
Площадь крыла, м2: 10,2
Масса, кг
-безлюдного: 70
-полётная: 142
Макс. аэродинамическое уровень качества: 15
Макс. скорость на буксире, км/ч: 140
Посадочная скорость, км/ч: 45.

Планер каи-11.

Одноместный планер начального обучения КАИ-11.

Планер КАИ- 11. Аэропорт Чертаново, лето 1965 г.

Полеты на КАИ-11. Москва, аэропорт Чертаново. Декабрь 1966 г.

Планер КАИ-11 на стоянке.

Планер КАИ-11.

Планер КАИ-11.

Планер КАИ-11.

Планер КАИ-11.

Планеры КАИ-11.

Кабина планера КАИ-11. На втором замысле планер КАИ-12 «Приморец».

КАИ-11. Схема.

.

.

Источники:
Б.Н.Шереметев. Планеры.
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
Фотоархив www.aeroclub.msk.ru

Планер VolantexRC FPVRaptor V2

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Планер лак-16.

    Разработчик: КБ ЭЗСА Страна: СССР Первый полет: 1987 г. Во второй половине 80-ых годов XX века на ЭЗСА (Экспериментальный завод спортивной авиации)…

  • Планер мак-15м.

    Разработчик: Кузаков Страна: СССР Первый полет: 1955 г. С 1956 года планер МАК-15 строился серийно на фабриках ДОСААФ и обширно эксплуатировался…

  • Десантный планер каи-5 «сокол».

    Разработчик: Г.Н.Воробьев Страна: СССР Первый полет: 1941 г. Планер КАИ-5 «Сокол» взял вторую премию в конкурсе 1940 года. Планер был выстроен в Казани в…

  • Экспериментальный планер маи-68.

    Разработчик: МАИ Страна: СССР Первый полет: 1970 г. Предстоящим развитием схемы «летающее крыло», предложенной А.И.Пьецухом, стал планер схемы…

  • Планер-орнитоптер бич-18.

    Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1937 г. В 1921-м, в 1934-м и 1935-м годах Б.И.Черановский проводил испытания по полётам на…

  • Десантный планер ц-25.

    Разработчик: Цыбин Страна: СССР Первый полет: 1944 г. В случае если центром горного (в потоках обтекания) планеризма в 1920-е годы был Коктебель, то с…