Бронетранспортер б-3

      Комментарии к записи Бронетранспортер б-3 отключены

Бронетранспортер б-3

БТР Б-3 был создан в КБ автомобильного завода им. Сталина в 1944 г. В том же году заводом был изготовлен опытный образец БТР, что не выдержал полигонных опробований на НИБТ полигоне и исходя из этого на вооружение не принимался и в серийном производстве не состоял.

БТР Б-3 воображал собой бронированную полугусеничную машину, созданную на базе деталей и агрегатов грузовика ЗИС-5 и легкого танка Т-70. Компоновочная схема БТР предусматривала переднее размещение моторного отделения, отделения управления — в средней части и десантного отделения — в кормовой части корпуса. В экипаж входили два человека, а в десантном отделении размещались десять пехотинцев с личным оружием.

выход и Посадка экипажа БТР производились через две боковые двери, размешавшиеся слева и справа в бортах отделения управления.

В качестве главного оружия в десантном отделении на особой стойке имел возможность устанавливаться 12,7-мм пулемет ДШК. При необходимости десант имел возможность вести пламя из личного оружия поверх бортов десантного отделения. БТР Б-3 был создан в КБ автомобильного завода им.

Сталина в 1944 г. В том же году заводом был изготовлен опытный образец БТР, что не выдержал полигонных опробований на НИБТ полигоне и исходя из этого на вооружение не принимался и в серийном производстве не состоял.

БТР Б-3 воображал собой бронированную полугусеничную машину, созданную на базе деталей и агрегатов грузовика ЗИС-5 и легкого танка Т-70. Компоновочная схема БТР предусматривала переднее размещение моторного отделения, отделения управления — в средней части и десантного отделения — в кормовой части корпуса. В экипаж входили два человека, а в десантном отделении размещались десять пехотинцев с личным оружием.

выход и Посадка экипажа БТР производились через две боковые двери, размешавшиеся слева и справа в бортах отделения управления.

В качестве главного оружия в десантном отделении на особой стойке имел возможность устанавливаться 12,7-мм пулемет ДШК. При необходимости десант имел возможность вести пламя из личного оружия поверх бортов десантного отделения.

Броневая защита — противопульная. В соответствии с проекту сварной корпус должен был быть выполнен из броневых страниц толщиной 6 и 15 мм, расположенных с рациональными углами наклона. На умелом примере корпус автомобили был выполнен из страниц конструкционной стали подобной толщины.

В лобовом броневом странице моторного отделения были выполнены мелкопластинчатые жалюзи. Для доступа к элементам силовой установки в бортовых страницах моторного отделения было сделано по одному люку. Десантное отделение броневой крыши не имело. Для защиты от непогоды над ним устанавливался брезентовый тент.

Для вождения и наблюдения БТР в лобовом странице отделения управления имелись два смотровых люка, закрываемых в боевой обстановке броневыми крышками со приборами и смотровыми щелями триплекс. Помимо этого, во входных дверях отделения управления имелось по одному смотровому лючку, закрываемых изнутри броневыми заслонками. Эти лючки кроме этого имели возможность употребляться для стрельбы из личного оружия экипажа.

На машине был установлен карбюраторный шестицилиндровый двигатель ЗИС-16 повышенной мощности (85 л.с. (63 кВт) при 2600 об/мин.) с алюминиевыми поршнями. Емкость топливных баков составляла 150 л. Запас хода БТР по шоссе достигал 150 км.

В трансмиссию входили : основной фрикцион (сцепление) сухого трения и четырехступенчатая коробка передач автомобильного типа, заимствованные у грузовика ЗИС-5, и основная передача с коническим редуктором. Коробка передач снабжала четыре передачи переднего хода и одну передачу при перемещении назад.

В ходовой части использовались: передний мост, конструкция которого была заимствована у грузовика ЗИС-5 и два автомобильных колеса с развитыми грунтозацепами, и торсионная подвеска и гусеничный движитель, такие же, как и у легкого танка Т-70М. Применительно к одному борту в состав гусеничного движителя входили четыре однорядных опорных катка, направляющее колесо кормового размещения, три поддерживающих катка и ведущее колесо переднего размещения цевочного зацепления с мелкозвенчатой гусеницей. Направляющие опорные катки и колёса имели наружную амортизацию и были взаимозаменяемы между собой.

Поворот автомобили осуществлялся посредством рулевого управления (заимствованного у автомобиля ЗИС-5) за счет поворота передних управляемых колес и частичным притормаживанием гусеницы отстающего борта. В качестве механизма поворота употреблялся несложной диф-ференциал. При передвижении по глубокому снежному покрову на передние управляемые колеса имели возможность устанавливаться лыжи.

Электрооборудование автомобили было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 6 В.

По окончании проведения полигонных опробований на НИБТ полигоне, каковые продемонстрировали отрицательные результаты по обстоятельству перегрева двигателя и только деталей машины и низкой надёжности агрегатов, работы по БТР Б-3 были прекращены.

61. IIHS Crash Test 1993, 1994, 1995 Volkswagen Passat

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: