Разработчик: Шавров
Страна: СССР
Первый полет: 1940 г.
Конструктор В.Б.Шавров во второй половине 30-ых годов двадцатого века спроектировал 6-местную летающую лодку-амфибию для связи между полярными станциями, ледовой разведки с полётов и кораблей на местных авиалиниях северных районов страны. В первой половине 40-ых годов двадцатого века самолет был выстроен и прошел опробования, по окончании которых его под маркой Ш-7 решили строить серийно на авиазаводе Главсевморпути.
Конструкция Ш-7 — железный высокоплан с полотняной обшивкой крыла и оперения, подкрыльными поплавками и убираемым в борта лодки шасси. Двигатель МГ-31Ф мощностью 330 л.с. с тянущим винтом размешался над лодкой, на стойках. Корпус лодки образован из страниц без выколотки, граница бортов и днища плоские либо слабо гнутые. Клепка чечевичными заклепками на сурике.
Вход в кабину летчиков через двери в бортах лодки, сбрасываемые при аварии, вход в четырех местную пассажирскую кабину — через круглый люк в палубе за крылом, помогавшим кроме этого и для стрелковой установки.
Крыло двухлонжеронное. Полки лонжеронов — трубы 50 х 46 мм, в центроплане из стали, на консолях из дюралюмина, с бужами в основании консолей. закрылки и Элероны щелевые, опускавшиеся: элероны на 50° и элероны вместе с закрылками на 15°. Обшивка крыла площадью 23,3 квадратных оперения и метра — полотняная.
Управление тросовое, двойное, штурвал перекидной в полете. Шасси с ломающейся стойкой, выпуск и уборка его ручные с цепной передачей.
Колеса шасси убирались в углубления в бортах лодки и имели возможность заменяться лыжами от самолета И-15бис. При посадке на воду лыжи кроме этого подбирались к бортам. Такая комбинация посадочных устройств существенно расширяла возможности применения самолета (вес безлюдного — 1230 кг, взлетный — 1900 кг).
Моторама сварная, на стойках, все из мягких металлических труб. Два топливных бака в центроплане, один расходный наверху вместе с масляным. Самолет мог быть поднят на крюке.
Было оборудование для ночных полетов, приемо-передающая станция, морское оборудование, а в армейском варианте — стрелковая установка ТТ-1 на один пулемет ШКАС с 300 патронами для защиты позади.
Воздушный винт первоначально был забран древесный от двигателя самолета «СТАЛЬ-2», а позже сменен на железный трехлопастный ВФШ от двигателя «Райт» в 300 л.с. Двигатель МГ-31Ф трудился прекрасно, но к нему не было доверия, и позднее он был сменен на «Райт J-6».
На протяжении опробований, каковые летом 1940 года проводил летчик Е.О.Федоренко, самолет с двигателем МГ-31Ф мощностью 330 л.с. продемонстрировал скорость 218 км/час, потолок — 3000 м. К началу осени были закончены его государственные испытания и заводский по расширенной программе в СНИИ ГВФ.
Решено было выстроить серию самолетов Ш-7 на ремонтом заводе Главсевморпути, приняв двигатель МГ-31Ф и мало увеличив площадь крыла за счет центроплана. В годы войны Ш-7 употреблялся в колесном и лыжном вариантах для перевозок срочных грузов на Волге (Саратов, Сталинград, Астрахань и др.).
ЛТХ:
Модификация: Ш-7
Размах крыла, м: 13,00
Протяженность, м: 9,40
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 23,30
Масса, кг
-безлюдного самолета: 1230
-обычная взлетная: 1900
Тип двигателя: 1 х ПД МГ-31Ф
-мощность, л.с.: 1 х 330
Большая скорость, км/ч: 218
Крейсерская скорость, км/ч: 178
Макс. скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 3000
Экипаж: 2
Оружие: стрелковая установка ТТ-1 на один пулемет ШКАС с 300 патронами для защиты позади.
Летающая лодка Ш-7 Аэрофлота.
Ш-7 Аэрофлота на пирсе.
Ш-7 во дворе авиазавода Главсевморпути.
Ш-7 выруливает по воде для взлета.
Ш-7. Схема 1.
Ш-7. Схема 2.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Г.Ф. Петров. экранопланы и Гидросамолёты России 1910-1999.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Знаменитые самолеты. Серия 6. Consolidated PBY Catalina
Увлекательные записи:
- Морской ближний разведчик мбр-2.
- Транспортный гидросамолет км-2.
- Легкий транспортный самолет бич-14.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Транспортная летающая лодка аск.
Разработчик: КЖБВ Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Расширявшиеся масштабы освоения северных районов СССР потребовали улучшения их транспортных связей,…
-
Учебно-тренировочная летающая лодка sncao cao.300. франция
Во второй половине тридцатых годов Франция начала пробуждаться от летаргического сна и понять действительность обстановки в Европе, изменившейся с…
-
Учебно-тренировочная летающая лодка n.t.2в.
Разработчик: Norman Thompson Страна: Англия Первый полет: 1917 г. Самый обширно создаваемой конструкцией Нормана Томпсона стал самолет N.T.2В, что…
-
Тяжелая ударная летающая лодка «морской крейсер» мк-1 (ант-22).
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1934 г. В конце 20-х годов прошлого столетия Р.Л.Бартини начал работату над летающей лодкой МТБ-2…
-
Разработчик: Григорович Страна: Российская Федерация Первый полет: 1915 г. В течение лета и осени 1914 года на летающей лодке М-2 совершили пара полетов,…
-
Проект океанской противолодочной летающей лодки-амфибии бе-26. ссср
Эта океанская противолодочная летающая лодка-амфибия предназначалась для посадок и выполнения взлётов с наземных аэродромов и водной поверхности….