Разработчик: КЖБВ
Страна: СССР
Первый полет: 1935 г.
Расширявшиеся масштабы освоения северных районов СССР потребовали улучшения их транспортных связей, а также воздушных. Конструкторы в 30-х годах неоднократно проектировали самолеты, намерено приспособленные для работы на Севере. Одним из таких самолетов был АСК (амфибия Северного края).
Его сконструировали инженеры Гражданского воздушного флота В.Я.Крылов, И.М.Жарныльский, Г.И.Бакшаев и Л.С.Вильдгрубе.
Двухлодочный двухбалочный гидросамолет-амфибия АСК был оснащен двигателем М-22 мощностью 480 л.с. Винт — тянущий. Площадь крыла — 66,4 кв.м. Конструкция древесная с полотняной обшивкой консолей крыла и оперения.
Лодки — двухреданные. В каждой из них — по трехместной пассажирской кабине. Вертикальное оперение — трехкилевое.
Весной 1935 года летчики Б.В.Глаголев и П.П.Скарандаев начали опробования АСК. посадка и Взлёт производились с воды, с суши и со льда (на лыжах). Опробования шли продолжительно, один раз была поломка шасси.
В октябре 1936 года самолет был поврежден наводнением, позже отремонтирован и проходил эксплуатационные опробования, но осенним наводнением 1937 года был разбит совсем.
ЛТХ:
Модификация: АСК
Размах крыла, м: 20,80
Протяженность, м: 15,00
Высота, м: 3,20
Площадь крыла, м2: 66,40
Масса, кг
-безлюдного самолета: 2450
-обычная взлетная: 3450
Тип двигателя: 1 х ПД М-22
-мощность, л.с.: 1 х 480
Большая скорость, км/ч: 216
Крейсерская скорость, км/ч: 160
Практическая дальность, км: 700
Практический потолок, м: 4100
Экипаж, чел: 2
Нужная нагрузка: 6 пассажиров.
Транспортная летающая лодка АСК.
Транспортная летающая лодка АСК.
АСК. Схема.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Г.Ф.Петров. экранопланы и Гидросамолёты России 1910-1999.
Летающая лодка Че-24 как удачный пример масштабного уменьшения.
Увлекательные записи:
- Летающая лодка береговой разведки м-24.
- Легкий транспортный самолет ще-2.
- Противоаэростатные ракеты «le priеur».
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Учебно-тренировочная летающая лодка му-2.
Разработчик: КБ Д.П.Григоровича Страна: СССР Первый полет: 1926 г. В 1925 году КБ Д.П.Григоровича взяло задание на разработку учебного гидросамолета для…
-
Разработчик: Григорович Страна: Российская Федерация Первый полет: 1915 г. В течение лета и осени 1914 года на летающей лодке М-2 совершили пара полетов,…
-
Опытные летающие лодки blackburn r.b.2 sydney и c.b.2 nile. великобритания
Как явствует из обозначения, Sydney была второй летающей лодкой-разведчиком компании Blackburn. Большой стаж работы с Iris II не оставлял сомнений, что…
-
Учебная летающая лодка муp-1 (-2).
Разработчик: Григорович Страна: СССР Первый полет: 1926 г. К 1924 году те немногие летающие лодки М-5 и М-20, что употреблялись для обучения морских…
-
Легкая летающая лодка хаи-30 «профессор неман».
Разработчик: СКБ ХАИ Страна: СССР Первый полет: 1977 г. Первым гидросамолетом студенческого КБ Харьковского авиационного университета (ХАИ) стала…
-
Многоцелевая летающая лодка лл-143.
Разработчик: ОКБ Бериева Страна: СССР Первый полет: 1945 г. В августе 1942 года Г.М.Бериев направил в Народный комиссариат авиационной индустрии…