Во второй половине тридцатых годов Франция начала пробуждаться от летаргического сна и понять действительность обстановки в Европе, изменившейся с приходом Гитлера ко власти в Германии. Это было связано с упрочнениями по расширению всех компонентов ВВС и связанным с этим интенсивным обучением других членов и новых пилотов летного состава.
Эти мероприятия не обошли стороной морскую авиацию, в которой была дефицит подходящих самолетов для подготовки пилотов летающих лодок. Было подсчитано, что на эти автомобили должны были перейти пилоты, каковые прошли самый главный уровень подготовки на самолетах наземного базирования и каковые должны были привыкнуть к специфике самолетов морского базирования.
6 июля 1937 года адмиралтейство выдало спецификацию A-49 на учебный самолет-летающую лодку, которой должно было быть присвоено военное обозначение ED-2 (Ecole, Debut = учебный + начальный). Это должен был быть двухместный самолет, в кабине инструктора места и которого курсанта должны были размешаться бок о бок. Машину данного класса начала разрабатывать компания Loire-Nieuport из Сен-Назера (St. Nazaire), руководил проектом инженер Кергистель (Kerguistel).
Незадолго до этого была создана успешная летающая лодка-морской разведчик LN.130, предназначенная для запуска с катапульты. Казалось, что для новых задач несложнее всего было уменьшить конструкцию LN.130 в масштабе 13:16, покинув очень многое в конструкции без трансформаций. Еще перед тем как работы начались в полную силу случилась передача в госимущество французской авиационной индустрии, и завод Loire-Nieuport стал участником национальной группы SNCAO, т.е. западной, которая продолжила разрабатывать новый самолет дальше уже под обозначением CAO.30.
схемы SNCAO CAO.300
От самолета нового типа ожидалось, что на нем курсант должен был проходить три ступени обучения:
- — 4,5 летных часа с инструктором для посадки практики и выполнения взлёта с воды;
- — 2,5 летных часа летной подготовки с инструктором;
- — 4,5 летных часа независимого полета.
Потому, что в соответствии с спецификации требовалась несложная и недорогая машина, то компания перешла к цельнодеревянной конструкции, не смотря на то, что опыта работы с ними у нее было не довольно много, равно как да и то, что в конструкции выяснилось достаточно алюминия.
Опробования модели в аэродинамической трубе продемонстрировали, что вертикальное однокилевое оперение громадной площади нужно заменить двухкилевым. В таком виде летом 1938 года началась сборка первого прототипа CAO.30.01 с размещенным в гондоле над крылом девятицилиндровым радиальным двигателем Salmson 9Aba мощностью 280 л.с., вращавшим толкающий винт. 13 сентября 1938 года пилот Наду (Nadot) совместно с механиком в первый раз подняли самолет в небо.
Но тринадцатое число не принесло счастья: перед выходом из воды машина разгонялась через чур продолжительно. Казалось, что воздушное пространство прикладывал упрочнения дабы направить самолет вниз, и балансировка флеттнерами не давала никакого результата. При посадке на воду на высокой скорости лодка не удержалась у поверхности воды, выдав облака брызк, каковые имели возможность повредить толкающий винт.
?
SNCAO CAO.300 с двухкилевым оперением
По окончании исправления распознанных недочётов для пилотов и инженеров начались настоящие опробования. Чуть избавились от одного недочёта, так сразу же выявился второй и очень неожиданный: перегрев двигателя, благодаря которого приходилось много раз снимать и устанавливать кольцо Тауненда, изменять винт, хвостовую часть фюзеляжа, настраивать совокупность и т.д. Вес планера вырос и до ожидавшегося потолка в 4000 метров было весьма и весьма на большом растоянии — кроме того 2500 метров были успехом.
По окончании трансформации оперения улучшилась управляемость на поверхности были предприняты новые попытки разогнать машину на полную мощность. В то время, когда 20 апреля 1939 года рабочая группа министерства авиации инспектировала прототип CAO.30.01, она высказала необходимость внесения двенадцати значительных трансформаций.
??
SNCAO CAO.300 с одним вспомогательными шайбами и большим килем
К этому времени была закончена постройка второго прототипа CAO.30.02, первый полет которого состоялся 12 мая 1939 года. В нем по требованию Наду был усилен корпус, в особенности его килевая часть, и были установлены увеличенные подкрыльевые поплавки. Опробования летающей лодки CAO.30.01 были поручены пилоту Гретонову (Gretonov), в то время как Наду сосредоточился на доводке новой автомобили CAO.30.02.
На второй машине, если сравнивать с 175 км/ч первой, удалось взять скорость 186 км/ч, правда сделать это удалось при перегреве двигателя. Жалобы на флетнеры не прекращались. Компания пробовала установить на самолет крыло громадных размаха (15 м вместо 13 м) и площади (29,93 м? вместо 26,50 м?), но улучшения не случилось, и самолет летал со ветхим крылом.
В июле 1939 года CAO.30.02 вылетел из Сен-Рафаэля (Saint-Raphael) с целью проведения ходовых опробований, по окончании чего был передан морским летчикам. К этому времени CAO.30.02 летал уже с одним громадным килем и с двумя запасными шайбами, установленными на финишах горизонтального оперения.
?
вариант окраски SNCAO CAO.300 с одним вспомогательными шайбами и большим килем
В конце 1939 года адмиралтейство утратило терпение, потому, что с началом войны время на обучение катастрофически уменьшалось. 29 января 1940 года было заказано 40 автомобилей в стандартной версии CAO.300 ED-2 с завершением поставок в декабре 1940 года. Первые два ожидались в июле, в августе шести и после этого по восемь в каждом месяце.
На CAO.30.02 продолждали испытывать улучшения, каковые планировалось внедрить на серийных автомобилях, но неспециализированный вывод гласил, что автомобили подходят только для умелых пилотов (среди недочётом были высокая скорость и поперечная неустойчивость посадки). Работы над машиной закончились по окончании капитуляции Франции. CAO.30.01 был закинут, а оставшийся в Уртене (Hourtin) CAO.30.02 был послан на слом.
Ни один из серийных самолетов не покинул завод.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Компания-производитель: Societe Nationale de Constructions Aeronatiques d Ouest (SNCAO), Сен-Назер
Экипаж: 2 человека
Силовая установка: один девятицилиндровый радиальный двигатель Salmson 9Aba мощностью 280 л.с.
Размеры:
размах крыла 13,00 м
протяженность 9,23 м
высота 3,21 м
площадь крыла 26,50 м?
Вес:
пустой 1300 кг
взлетный 1750 кг
Летные характеристики:
большая скорость 200 км/ч
крейсерская скорость 160 км / ч
практический потолок 2700 м
длительность полета 5 ч
Производство: изготовлены лишь два прототипа. Корпуса и хвостовые оперения серийных автомобилей должны были изготавливаться в Сен-Назере, крылья — на заводе в Исси-ле-Мулино (Issy-les-Moulineaux)
источник: VACLAV NEMECEK CAO.300 L+K 14/99
Гидрошняга — летающая лодка
Увлекательные записи:
- Проект фронтового бомбардировщика сухой с-6. ссср
- «Итальянский» паломник ii
- Аврора против кавачи. попытка представить.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Опытная пассажирская летающая лодка besson h-5. франция
Это было в начале двадцатого века. Создававшаяся как трансатлантический гидросамолет, эта летающая лодка имела безлюдной вес больше, чем расчетный…
-
Опытная летающая лодка potez-cams 161. франция
Расположенная в Сартрувиле (Sartrouville), регион Иль-де-Франс, французская компания CAMS с момента собственного основания в первой половине 20-ых годов…
-
Во многих отношениях одной из самых превосходных автомобилей современности есть маленькая цельнометаллическая летающая лодка компании Short Brosthers,…
-
Патрульно-разведывательные летающие лодки potez 452. франция
В первой половине 30-х годов французская авиационная компания Aeroplanes Henri Potez («Аэропланы Анри Потеза») выстроила маленькую летающую лодку Potez…
-
Связные и учебные летающие лодки schreck-f.b.a. type 293 и 294. франция
Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за громадную помощь в редактировании данной статьи. Основанная в январе 1913…
-
Многоцелевая летающая лодка бе-6.
Разработчик: ОКБ Бериева Страна: СССР Первый полет: 1948 г. Не смотря на то, что опробования первой ЛЛ-143 завершились в полной мере удачно, и военным и…