Мицубиси f1m

      Комментарии к записи Мицубиси f1m отключены

Мицубиси f1m

Фото гидросамолета-биплана Мицубиси F1M

Предвоенная концепция применения корабельных катапультных самолетов, принятая в Императорском японском флоте, предусматривала наличие сходу трех подклассов таких гидропланов: дневных разведчиков, владевших громадной дальностью полета (Е13А), ночных разведчиков (весьма немногочисленных Аичи Е11А) и самолетов-корректировщиков. Функции последних делали поплавковые гидропланы Накадзима E8N1, уже к середине 30-х гг. считавшиеся устаревшими.

Исходя из этого в конце 1934 г. Управление авиации выпустило спецификацию 10-Си к новому корабельному катапультному гидросамолету-корректировщику. Потому, что корректировщику предстояло функционировать в зоне вражеской ПВО, к его скоростным и маневренным качествам предъявлялись более высокие требования, чем для разведчиков, а вот дальность полета могла быть поскромнее. В качестве силовой установки предписывалось применить 9-цилиндровый мотор воздушного охлаждения «Накадзима» «Хикари» 1 (820 л.с), а оружие должно было складываться из трех пулеметов — двух синхронных и турельного.

В конкурсе участвовали три ведущие японские самолетостроительные компании — «Аичи», «Мицубиси» и «Каваниси», действительно, последняя опоздала к сроку подготовить проект и из состязания выбыла. Оба вторых участника представили проекты бипланов с центральным подфюзеляжным и двумя подкрыльевыми поддерживающими поплавками. Проект «Аичи» под обозначением АВ-13 был достаточно консервативным, воображая собой самолет с прямым многочисленными расчалками и крылом.

Изделие «Мицубиси» с фирменным индексом Ка-17, созданное под управлением авиаконструктора Й. Хаттори, было более прогрессивным. Конструктор попытался воплотить в машине все последние успехи аэродинамики, как это вероятно было для биплана. Крыло в плане имело эллиптическую форму, для понижения лобового сопротивления центральный поплавок соединялся с фюзеляжем лишь одной профилированной стойкой с двумя V-образными поддерживающими подкосами в задней части.

Бипланная коробка аэроплана для облегчения базирования на судах складывалась поворотом консолей назад.

Прототипы обоих соперников — F1A1 и F1M1 — были облетаны в июле 1936 г. Сравнительные опробования продемонстрировали преимущество самолета «Мицубиси», не смотря на то, что не обошлось и без неприятностей, устранение которых потребовало от авторов гидросамолета F1M1 больших упрочнений. В первую очередь это касалось недостаточной путевой устойчивости. Попытки улучшить её «малой кровью» — методом замены «родного» подфюзеляжного поплавка на такой же узел от гидросамолета E8N1 — хорошего результата не дали.

Хаттори было нужно всецело переделать коробку крыльев, заменив эллиптическую форму крыла в плане на классическую трапециевидную со скругленными законцовками. Последнее содействовало упрощению разработки производства, но пара ухудшало аэродинамику. Вызванное доработками ухудшение аэродинамических черт было нужно компенсировать установкой более замечательного двигателя — 14-цилиндрового «Мицубиси» «Зюйсей» 13 (875 л.с). Доработанная машина вышла на опробования в августе 1938 г.

В общем итоге выстроено четыре прототипа, взявших обозначение F1M1. Серийное производство началось в 1940 г. С учетом прототипов изготовили 1118 самолетов (528 компанией «Мицубиси» на заводе в Нагое и 590 — на 21-м авиационно-техническом арсенале с Сасэбо). В совокупности колов союзников обозначался «Пит».

Главные модификации гидросамолета Митсубиси F1M

Mitsubishi F1M2 («разведывательный гидросамолет морской тип 0 модель 11») — двигатель «Зюйсей» 13 (875 л.с). Стрелковое оружие 3 7,7-мм пулемета (2 синхронных «тип 97» и 1 турельный «тип 92»). Вероятна подвеска 2 60-кг бомб.

Экипаж — 2 чел.

Mitsubishi F1M2-K — учебный вариант гидроплана с двойным управлением.

Летно-технические характеристики Мицубиси F1M

  • Двигатель: тип Мицубиси «Зюйсей» 13
  • мощность, л.с. 875
  • Размах крыла, м 11,0
  • Протяженность самолета, м 9,50
  • Высота самолета, м 4,16
  • Площадь крыла, кв. м 29,54
  • Масса, кг:
  • безлюдного самолета 1928
  • обычная взлетная 2550
  • большая взлетная 2856
  • Скорость, км/ч:
  • большая 365
  • крейсерская 287
  • Скороподъемность, м/с 8,58
  • Потолок, м 9440
  • Дальность полета, км 730

Боевое использование поплавковых гидросамолетов Мицубиси F1M

Корабельный японский гидросамолет Мицубиши F1M

История работы F1M2 тесно переплетается с историей корабельного разведчика Е13А1 — самолеты этих типов довольно часто входили в состав одних и тех же авиачастей, базируясь на тех же судах. В частности, F1M2 эксплуатировались на линкорах «Конго», «Хией», «Кирисима», «Нагато», «Муцу», «Ямато», «Мусаси», крейсерах «Аоба», «Асигара», «Атаго», «Хагуро», «Кину», «Майя», «Миоко» и «Начи». На этих судах гидропланы «Мицубиси» использовались для корректировки и ближней разведки огня артиллерии.

Значительно более широкий спектр задач приходилось решать самолетам F1M2, приписанным к гидроавианосцам и гидроавиатранспортам «Кимикава-мару», «Киёкава-мару», «Куникава-мару», «Сагара-мару», «Сануки-мару» и «Санъё-мару», — кроме разведывательных задач, они делали функции штурмовиков, легких бомбардировщиков а также «эрзац-истребителей» (последнему содействовала хорошая скороподъемность F1M2).

Самолеты F1M2 с «Камикава-мару» (к моменту вступления Японии во Вторую мировую войну в его авиагруппе было 8 таких автомобилей), и с «Сагара-мару» и «Санъё-мару» принимали участие в обеспечении высадки японских армий в Малайе. В данной операции F1M2 в первый раз продемонстрировали себя в качестве истребителей — в частности, 19 декабря 1941 г. четыре таких самолета перехватили голландские бомбардировщики «Мартин» 139, сбив одного из них, а на следующий сутки сбили ещё одну такую машину. Потом Митсубиши F1M2 активно использовались при захвате Голландской Ост-Индии, базируясь как на гидроавиатранспортах, так и в бухтах бессчётных островов.

Гидросамолеты-корректировщики участвовали в бою у Мидуэя (в частности, два F1M2 с линейного корабля «Кирисима»). В июне 1942 г. самолеты с «Камикава-мару» (в т.ч. 14 F1M2) принимали участие в высадке на Алеутских островах.

Тут их пробовали использовать для перехвата бомбардировщиков B-17 и B-24, но те легко уходили от тихоходных бипланов. Потом F1M2, сведенные в 453-й кокутай (вместе с гидропланами других типов), всегда базировались на о. Кыска впредь до эвакуации японского гарнизона в мае 1943 г.

Биплан-корректировщик Mitsubishi F1M обширно употреблялся на островах

С мая 1942 г. главным районом операций «Питов» стали Соломоновы о-ва и Новая Гвинея. Такие гидросамолеты базировались на Тулаги, Шортленде и Дебойне. В этом районе, лишенном развитой сети береговых аэропортов, самый интенсивно действовали японские гидросамолеты. Для их обеспечения организовали соединение гидроавиации, включавшее четыре гидроавианосца — «Титосэ», «Камикава-мару», «Санъё-мару» и «семь дней-мару».

По состоянию на середину сентября 1942 г. соединение «R» насчитывало 50 гидросамолетов, в т.ч. 30 — F1M2. Гидропланы этого типа совершали вылеты на разведку, бомбардировку вражеских объектов, а время от времени — и на отражение налетов вражеской авиации.

В Голландской Ост-Индии и на Соломоновых островах действовали F1M2 из 938-го и 954-го кокутаев.

Начиная с 1943 г. все большее число F1M2 приходилось выделять для патрулирования и противолодочного сопровождения конвоев акватории. Эти задачи решали, например, гидропланы 902-го кокутая, и кокутаев «Оцу», «Амакуса», «Фукуяма», «Татэяма». Самолеты Мицубиси F1M2 стали одними из самые массовых японских гидросамолетов Второй мировой.

Не обращая внимания на собственные скромные скоростные характеристики и маленькую боевую нагрузку, они стали настоящими «мастерами на все руки», решая различные задачи как на протяжении японского наступления на Тихом океане, так и по окончании перехода к обороне.

[日本軍] 零式観測機 Mitsubishi F1M Pete

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: