Программа модернизации сторожевых кораблей проекта 1135 в альтернативные 1980х — 1990х

      Комментарии к записи Программа модернизации сторожевых кораблей проекта 1135 в альтернативные 1980х — 1990х отключены

Существует вывод что плачевное состояние отечественного ВМФ во многом следствие того что большинство его корабельного состава была утрачена в 1990-х годах, в то время, когда обычно списывались достаточно современные суда каковые при ремонте и надлежащем обслуживании прослужили бы еще долгое время. Это вынудило меня задуматься над тем как имели возможность бы смотреться сейчас при условии модернизации и своевременного ремонта СКР пр.1135.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

Программа модернизации сторожевых кораблей проекта 1135 в альтернативные 1980х - 1990х

Развивая линию громадных противолодочных судов океанской территории управление ВМФ решило начать разработку судов меньшего размера для обеспечения противолодочной и ПВО корабельных поиска и группировок подводных лодок в открытых морских районах. Создать проект корабля довольно маленького водоизмещения, талантливого решать широкий круг задач по проводке конвоев в районах локальных вооружённых распрей и охране акватории, было поручено в первой половине 60-ых годов двадцатого века Северному ПКБ, главным конструктором прописали Н.П.

Соболева, а главным замечающим от ВМФ стал капитан 2 ранга И.М.Стецюра. Проектирование корабля было закончено во второй половине 60-ых годов двадцатого века. Корпус корабля имеющий смешаную схему комплекта выполнен из стали марки МК-35 и разделен металлическими поперечными переборками на 14 влагонепроницаемых отсеков. Согласно расчетам, корабль должен был оставаться на плаву при затоплении трех смежных либо пяти несмежных отсеков.

Корабль имел удлиненный полубак, клиперский форштевень, относительно большой надводный борт имеющий громадный развал шпангоутов в носовой оконечности и малыми углами заострения ватерлиний, плоской строительным дифферентом и низкой кормой на шнобель. Корпус имеющий смешаную схему комплекта был выполнен из стали марки МК-35 и разделен металлическими поперечными переборками на 14 влагонепроницаемых отсеков.

Палубные надстройки расположенные на верхней палубе поделены на два блока и изготовлены из алюминиево-магниевого сплава АМГ-61. Основная энергетическая установка включала два газотурбинных агрегата М7К, любой из которых включал маршевую газовую турбину мощностью 6000 л.с. и форсажную газовую турбину мощностью 18000 л.с. имевшие газовый реверс. Благодаря редуктору любая из маршевых газовых турбин имела возможность трудиться на оба валопровода.

Гребные винты четырехлопастные, малошумные, переменного шага, с обтекателем. Время пуска турбин из холодного состояния составляло не более трех мин.. Полный запас горючего составлял 550 тысячь киллограм что снабжало дальность плавания экономическим ходом 5000 миль. Электро-энергетическая установка напряжением складывалась из пяти дизельных генераторов по 500 кВт.

Рулевое устройство с электрогидравлическими приводами и полубалансирным рулем. Совокупность стабилизации включала бортовые кили и выдвижные управляемые рули успокоения качки. При проектировании особенное внимание уделялось понижению физических полей корабля были применены двухкаскадная амортизация основных механизмов, вибродемпфирующие покрытия и установлена совокупность пузырькового облака «Пелена».

При относительно маленьком стандартном водоизмещении в 2800 тысячь киллограм корабль имел достаточно замечательное противолодочное оружие складывающееся из счетверенной ПУ ПЛРК УРПК-3 «Метель» с независимой совокупностью управления «Муссон», двух четырёхтрубных 533-мм торпедных аппаратов ЧТА-53-1135 стрельба из которых имела возможность вестись торпедами СЭТ-65 либо 53-65К и двух реактивных бомбометов РБУ-6000 «Смерч-2». В кормовой части палубы имелись минные рельсы, на каковые возможно было принять 16 мин ИГДМ-500, 12 КСМ либо 14 КРАБ.

В гидроакустическое вооружение входили ГАС МГ-332 «Титан-2» в бульбовом обтекателе и буксируемую ГАС МГ-325 «Вега». Также имелись две станции обнаружения подводных лодок по кильватерному следу. Зенитное оружие включало: два ЗРК самообороны «Оса-М» и две спаренные универсальные 76,2-мм артиллерийские установки АК-726 с одной РЛС управления МР-105 «Турель». В качестве РЛС неспециализированного обнаружения на корабле употреблялась РЛС МР-310 «Ангара-А».

В первый раз на судах данного класса была размещена боевая информационно управляющая совокупность. Мореходные качества снабжали применение всех видов оружия на всех скоростях при состоянии моря до четырех баллов без успокоителей качки и более пяти баллов с их применением, а буксируемую ГАС возможно было применять при беспокойстве до 4 баллов. На западе данный корабль взял обозначение «Krivak-I class».

Сторожевые суда пр.1135 «Буревестник» разительно отличаясь от своих предшественников не только красивым видом, но и совокупностями оружия, средствами обнаружения подводных лодок соперника, высоким уровнем и передовой энергетикой автоматизации, эти суда вывели противолодочную оборону на как следует новый уровень. Успешная конструкция обеспечила им продолжительную активную работу на всех морских и океанских театрах и разрешило стать самые ходовыми и любимыми у военных моряков.

Однако у сторожевых судов пр.1135 было два больших недочёта. Во-первых корабль не имел ударного ракетного оружия и мог поражать надводные цели лишь торпедами и артиллерией. Во-вторых дальность обнаружения подлодки гидроакустическими средствами была значительно меньше дальности стрельбы ПЛУР. В случае если на проектах пр.1134Б для поиска подводных лодок на громадных дальностях имелся вертолёт Ка-25, то на этом корабле он отсутствовал.

Тогдашние «теоретики» применения этого корабля думали, что они будут функционировать парами вместе с базисной таким образом и противолодочной авиацией удастся реализовать всю дальность стрельбы ПЛУР.

В строительных работах сторожевых судов пр.1135 было решено усилить их артиллерийское оружие методом установки новейших 100-мм универсальных одноствольных артиллерийских установок АК-100 с РЛС управления огнём МР-145 «Лев». ПЛРК УРПК-3 «Метель» был заменен более идеальным ПЛРК УРПК-5 «Раструб-Б» что возможно было использовать как по подводным так и по надводным целям. ЗРК самообороны «Оса-М» были заменены более идеальными «Оса-МА».

Другой состав оружия остался аналогичным судам пр.1135. На судах установили более идеальную РЛС неспециализированного обнаружения МР-310У «Ангара-ГАС» и М МГ-332МС «Титан-2Т» с улучшенными параметрами обнаружения подводных целей. На крыше помещения лебедки буксируемой ГАС разместили взлетно-посадочную площадку для посадки вертолёта и приёма грузов.

Перечисленные выше улучшения стали причиной повышению стандартного водоизмещения СКР практически на 140 тысячь киллограм, но благодаря успешной форме корпуса, динамические характеристики корабля фактически остались прежними. По пр.1135.1 было выстроено 11 судов, помимо этого по нему был модернзирован 21 корабль построеный ранее по пр.1135, на западе эти суда взяли обозначение «Krivak-II class».

В будущем в состав оружия сторожевых судов пр.1135 был введен ПЛРК УРПК-6М «Водопад-НК» что снабжал поражение подводных и надводных целей и применял в качестве пусковых установок штатные торпедные аппараты калибра 533-мм. Это разрешило замнить счетверенную пусковую установку ПЛРК УРПК-5 «Раструб-Б» счетверенной пусковой установкой ПКРК П-270 «Москит».

В качестве целеуказания и средства обнаружения ПКРК П-270 «Москит» употреблялся комплекс радиотехнических средств КРС-27 «Минерал». РЛС неспециализированного обнаружения МР-310 «Ангара-А» была заменена РЛС неспециализированного обнаружения МР-760 «Фрегат-МА».

Во второй половине 80-х годов была совершена еще одна модернизация сторожевых судов пр.1135 направленая на оснащение судов современными средствами ПВО. В рамках данной программы рассматривалось три варианта таковой модернизации. Первый предусматривал размешение на борту корабля двух боевых модулей и двух модулей управления ЗРАК 3М87 «Кортик».

Второй вариант предусматривал размещение на корабле одной однобалочной пусковой установки МС-196 универсального многоканального ЗРК средней дальности М-22 «Ураган» и одного зенитно-артиллерийского комплекса АК-630.

Третий вариант предусматривал размещение на корабле одной вертикальной пусковой установки 3С95 многоканального ЗРК самообороны 3К95 «Кинжал» и одного зенитно-артиллерийского комплекса АК-630. В итоге предпочтение отдали третьему варианту.

Хорошие мореходные качества сторожевых судов пр.1135 обратили на них внимание морских пограничников, в то время, когда те стали выбирать пограничный корабль для контроля экономической территории на Тихом океане в первой половине семидесятых годов прошлого века. По ТТЗ, выданному КГБ СССР в Северном ПКБ, был выполнен проект пограничного корабля 11351.

На нём вместо демонтированного комплекса ПЛУР была размещена одна 100-мм универсальная одноствольная артиллерийская установка АК-100 с РЛС управления огнём МР-145 «Лев», вместо всего кормового комплекса оружия была размещена ВПП с ангаром для вертолёта и 30-мм зенитно-артиллерийские комплексы АК-630 с РЛС управления МР-123 «Вымпел». Кроме этого была размещена новая подкильная ГАС МГК-335С «Платина-С» и буксируемая ГАС МГ-345 «Латунь». По этому проекту было выстроено восемь корпусов на западе эти суда взяли обозначение «Krivak-III class».

К концу 1980-х годов стало ясно, что базирование на судах вертолета превратилось из «роскоши» в насущную необходимость. Вследствие этого Северным ПКБ была создан последний и самый совершенный проект модернизации судов пр.1135.

На этих судах подобно ПСКР пр.11351 вместо кормового комплекса оружия была размещена новая надстройка с ангаром и ВПП, что разрешило обеспечить постоянное базирование на корабле вертолёта типа Ка-27 что стал главным противолодочным оружием корабля. В кормовой части надстройки побортно установили по одному 30-мм зенитно-артиллерийскому комплексу АК-630М с РЛС управления МР-123 «Вымпел».

Вместо демонтированной пусковой установки ПКРК П-270 «Москит» была размещена одна 100-мм универсальная одноствольная артиллерийская установка АК-100 с РЛС управления огнём МР-145 «Лев». Перед носовой надстройкой размещялась вертикальная пусковая установка 3С95 многоканального ЗРК самообороны 3К95. На модернизированном корабле были установлены РЛС неспециализированного обнаружения МР-760 «Фрегат-МА».

Предусматривалось оружия корабля двумя спаренными пусковыми установками КТ-152М с ПКР П-270 «Москит» размешенными побортно в районе носовой надстройки и комплексом радиотехнических средств КРС-27 «Минерал» РЛС которой размещалась на крыше вертолетного ангара. Корпус, энергоустановка, главные механизмы, противолодочное вооружение и оборудование корабля не изменились. Принимались дополнительные меры по уменьшению физических полей корабля, устанавливались малошумные пятилопастные винты.

Перечисленные выше улучшения стали причиной повышению стандартного водоизмещения СКР практически на 370 тысячь киллограм, но благодаря успешной форме корпуса, динамические характеристики корабля фактически остались прежними, в итоге оказался достаточно универсальный корабль с в полной мере сбалансированными чертями. Но спорным моментом есть цена таковой программы, исходя из этого для этого корабля был создан другой вариант вооруженя.

Он отличался тем что вместо пусковых установок ПКРК П-270 «Москит» были установлены две четырехконтейнерных пусковых установки ПКР Х-35 «Уран» каковые размещались перед носовой надстройкой перпендикулярно ДП корпуса и комплекс радиотехнических средств «Гарпун-Бал» РЛС которой размещалась на крыше вертолетного ангара. Помимо этого стандартные 533-мм торпедные аппараты-пусковые установки ЧТА-53-113 заменили на две поворотные счетверенные пусковые установки ПЛРК «Медведка».

Док. фильм про Корабли проекта 1135.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: