Фото итальянского гидроистребителя IMAM Ro-44
По окончании опробований прототипа корабельного разведчика ИМАМ Ro-43, продемонстрировавшего хорошие маневренные и скоростные характеристики, основной конструктор компании IMAM Дж. Галассо задался целью сделать на его базе гидросамолет-истребитель. Работы производились в инициативном порядке, при отсутствии официальных тактико-технических требований. Переделка заключалась в первую очередь в трансформации фюзеляжа — была ликвидирована кабина наблюдателя, потому, что самолет стал одноместным.
Кроме этого поменяли хвостовое оперение и установили «истребительное» оружие — несколько 12,7-мм синхронных пулеметов. Конструкцию крыла заимствовали у разведчика, сохранив возможность его складывания. Радиостанция не предусматривалась. В конструктивном отношении Ro-44 был бипланом смешанной конструкции.
Поплавки — центральный подфюзеляжный и два подкрыльевых — древесные.
Прототип истребителя, взявшего обозначение Ro-44, вышел на опробования в октябре 1936 г. Результаты были не через чур обнадеживающими — большая скорость составила всего 316 км/ч, на 32 км/ч меньше, чем у «Фиат» CR.32 — главного колесного истребителя «Реджиа Аэронаутика». Но маневренные характеристики были оценены армейскими пилотами очень высоко. Значительно большей была и дальность полета — непременное требование для самолетов морской авиации.
В итоге компания IMAM взяла заказ на производство 51 Ro-44, скоро урезанный до 35 автомобилей. Поставки их начались в феврале 1937 г.
Главная модификация гидроплана Ro-44
IMAM Ro-44 — 9-цилиндровый мотор воздушного охлаждения «Пьяджо» P.XR (700 л.с). Стрелковое оружие — 2 12,7-мм синхронных пулемета «Бреда-САФАТ»; бомбовое оружие не предусматривалось. Экипаж — 1 человек.
Летно-технические характеристики самолетов ИМАМ Ро-44
- Двигатель: Пьяджо P.XR
- мощность, л.с.: 700
- Размах крыла, м.: 11,57
- Протяженность самолета, м.: 9,71
- Высота самолета: 3,55
- Площадь крыла, кв. м.: 33,36
- Масса, кг:
- безлюдного самолета: 1770
- взлетная: 2220
- Большая скорость, км/ч (на высоте 2000 м.): 316
- Время комплекта высоты 4000 м., мин.: 8’40?
- Практический потолок, м.: 6900
- Дальность полета, км.: 1200
Боевое применение IMAM Ro-44
Серийные Ro-44 поступали на вооружение 88-й группы морских истребителей. К 1 января 1938 г. она располагала полутора десятками Ro-44 — четыре числились в 162-й эскадрильи, пять — в 164-й и шесть — в 166-й. В сентябре 1938 г. началась замена новыми гидроистребителями устаревших «Фиатов» CR.20Idro в 161-й отдельной эскадрилье на о. Лерос.
К Январю эскадрилья имела уже восемь Ro-44 и один Ro-43DC.
88-я несколько так и не «дожила» до вступления Италии во Вторую мировую войну — её расформировали 1 марта 1940 г. 162-ю и 164-ю эскадрильи перевооружили колесными истребителями-бипланами «Фиат» CR.42 «Фалько». 166-я же была передана в состав Школы гидроавиации в Поле, пока не была совсем расформирована летом 1940 г.
Первой боевой задачей, поставленной перед 161-й эскадрильей, была ПВО Лероса. Дежурство осуществлялось звеньями из трех автомобилей. В первый раз на перехват вражеских самолетов Ro-44 встали 16 июня, но в этом, как и в последующих вылетах, успеха достигнуть не удалось. Тихоходные гидропланы были попросту не в состоянии догнать английские бомбардировщики типов «Веллингтон» и «Бленхейм».
Бесплодные попытки перехвата вели к утратам, причем отнюдь не от вражеских самолетов — стрелки английских бомбардировщиков довольно часто попросту игнорировали безвредные бипланы. Этого нельзя сказать о собственных зенитках: 21 ноября 1941 г. паре Ro-44 чуть удалось сохраниться, попав под их заградительный пламя. А месяцем ранее, 23 октября, ИМАМ Ro-44 с номером ММ3717 при заходе на посадку по окончании вылета на перехват был перевернут сильным порывом ветра и затонул.
Чуть более успешным выяснилось использование IMAM Ro-44 в качестве штурмовиков. 23 ноября 1941 г. три таких самолета ВВС Италии совместно с одной летающей лодкой «Кант» Z.501 «Gabbiano» из 147-й эскадрильи нападали небольшие греческие суда в бухте Тигами на о. Самос, добившись нескольких попаданий. Не смотря на то, что конструкцией Ro-44 не была предусмотрена установка бомбодержателей, персонал 161-й эскадрильи оборудовал собственные самолеты кустарной конструкции подвесками для 50-кг бомб.
Существенно активизировались штурмовые налеты весной 1941 г. К примеру, 17 марта четыре гидроплана штурмовали суда в бухте Наксос, а 20-23 апреля пара Ro-44 каждый день вылетала для действий против судоходства между Милосом и Санторино. Привлекались гидроистребители и для разведывательных полетов в канун высадки на Крит. 8 мая одиночный Ro-44 атаковал объекты на острове Самос — это стало последней наступательной операцией с участием самолетов для того чтобы типа.
Ещё около двух месяцев морские истребители несли дежурство в совокупности ПВО — но, как ранее, без каких-либо удач. 1 июля 1941 г. 161-ю эскадрилью расформировали. К тому времени в её составе было четыре Ro-44 (из них три исправных) и один Ro-43DC.
Примечательно, что за год войны эскадрилья не понесла боевых утрат — вся убыль приходилась на летные происшествия или списание по износу.
В самой Италии Ro-44 прослужили продолжительнее — по состоянию на 8 сентября 1943 г. в подчинении 2-й и 3-й эскадр флота пребывало ещё шесть гидропланов этого типа. Один из Ro-44 был на Балеарских островах, но сведения о его предстоящем применении испанцами отсутствуют.
ИМАМ Ro-44 стал единственным гидросамолетом-истребителем, участвовавшим в военных действиях Второй мировой в Европе. Он воображал собой самолет прошлого поколения, не талантливый тягаться не только с современными истребителями, но кроме того и с бомбардировщиками. Все участие Ro-44 в войне свелось к нескольким боевым эпизодам на отдаленном второстепенном театре боевых действий.
IMAM (Romeo) Ro.44 Italian Float Fighter ● Готовая сборная модель ● Special Hobby 1:48
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Высотные самолёты ju 86p и ju 86r. германия часть 1
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF. Перевод был выполнен в марте 2015 года. Один тип германских высотных самолётов оказал…
-
Альтфлот 1906-1939: палубная авиация российского флота v. русский «авенджер»
Желал одним постом – не вышло. В общем, продолжаю это уже со схемами. Честно говоря, я целый цикл для данной статьи строил. Полная альтернатива. Ожидаю…
-
Истребитель су-35. фото. история. характеристики.
В 2005 году инженеры из ОКБ имени Сухого решили продолжить разработку истребителя Су-35 (Т-10БМ), серийное наименование Су-35С. Этот истребитель должен…
-
Самолет су-9. фото. история. характеристики.
Су-9 – всепогодный коммунистический истребитель-перехватчик. Это был один из первых советских истребителей с треугольным крылом. в течении полутора…
-
Если бы в бой шли одни «старики»…
Воздушное сражение над Бобруйском в последних числах Июня – начале июля 1941 года известно немногим. Не обращая внимания на собственные достаточно важные…
-
Пикирующий бомбардировщик пе-2 (пб-100).
Разработчик: ОКБ Петлякова Страна: СССР Первый полет: 1940 г. Пикирующий бомбардировщик Пе-2 был самым массовым советским бомбардировщиком периода ВОВ….