Имам ro-44

Имам ro-44

Фото итальянского гидроистребителя IMAM Ro-44

По окончании опробований прототипа корабельного разведчика ИМАМ Ro-43, продемонстрировавшего хорошие маневренные и скоростные характеристики, основной конструктор компании IMAM Дж. Галассо задался целью сделать на его базе гидросамолет-истребитель. Работы производились в инициативном порядке, при отсутствии официальных тактико-технических требований. Переделка заключалась в первую очередь в трансформации фюзеляжа — была ликвидирована кабина наблюдателя, потому, что самолет стал одноместным.

Кроме этого поменяли хвостовое оперение и установили «истребительное» оружие — несколько 12,7-мм синхронных пулеметов. Конструкцию крыла заимствовали у разведчика, сохранив возможность его складывания. Радиостанция не предусматривалась. В конструктивном отношении Ro-44 был бипланом смешанной конструкции.

Поплавки — центральный подфюзеляжный и два подкрыльевых — древесные.

Прототип истребителя, взявшего обозначение Ro-44, вышел на опробования в октябре 1936 г. Результаты были не через чур обнадеживающими — большая скорость составила всего 316 км/ч, на 32 км/ч меньше, чем у «Фиат» CR.32 — главного колесного истребителя «Реджиа Аэронаутика». Но маневренные характеристики были оценены армейскими пилотами очень высоко. Значительно большей была и дальность полета — непременное требование для самолетов морской авиации.

В итоге компания IMAM взяла заказ на производство 51 Ro-44, скоро урезанный до 35 автомобилей. Поставки их начались в феврале 1937 г.

Главная модификация гидроплана Ro-44

IMAM Ro-44 — 9-цилиндровый мотор воздушного охлаждения «Пьяджо» P.XR (700 л.с). Стрелковое оружие — 2 12,7-мм синхронных пулемета «Бреда-САФАТ»; бомбовое оружие не предусматривалось. Экипаж — 1 человек.

Летно-технические характеристики самолетов ИМАМ Ро-44

  • Двигатель: Пьяджо P.XR
  • мощность, л.с.: 700
  • Размах крыла, м.: 11,57
  • Протяженность самолета, м.: 9,71
  • Высота самолета: 3,55
  • Площадь крыла, кв. м.: 33,36
  • Масса, кг:
  • безлюдного самолета: 1770
  • взлетная: 2220
  • Большая скорость, км/ч (на высоте 2000 м.): 316
  • Время комплекта высоты 4000 м., мин.: 8’40?
  • Практический потолок, м.: 6900
  • Дальность полета, км.: 1200

Боевое применение IMAM Ro-44

Серийные Ro-44 поступали на вооружение 88-й группы морских истребителей. К 1 января 1938 г. она располагала полутора десятками Ro-44 — четыре числились в 162-й эскадрильи, пять — в 164-й и шесть — в 166-й. В сентябре 1938 г. началась замена новыми гидроистребителями устаревших «Фиатов» CR.20Idro в 161-й отдельной эскадрилье на о. Лерос.

К Январю эскадрилья имела уже восемь Ro-44 и один Ro-43DC.

88-я несколько так и не «дожила» до вступления Италии во Вторую мировую войну — её расформировали 1 марта 1940 г. 162-ю и 164-ю эскадрильи перевооружили колесными истребителями-бипланами «Фиат» CR.42 «Фалько». 166-я же была передана в состав Школы гидроавиации в Поле, пока не была совсем расформирована летом 1940 г.

Первой боевой задачей, поставленной перед 161-й эскадрильей, была ПВО Лероса. Дежурство осуществлялось звеньями из трех автомобилей. В первый раз на перехват вражеских самолетов Ro-44 встали 16 июня, но в этом, как и в последующих вылетах, успеха достигнуть не удалось. Тихоходные гидропланы были попросту не в состоянии догнать английские бомбардировщики типов «Веллингтон» и «Бленхейм».

Бесплодные попытки перехвата вели к утратам, причем отнюдь не от вражеских самолетов — стрелки английских бомбардировщиков довольно часто попросту игнорировали безвредные бипланы. Этого нельзя сказать о собственных зенитках: 21 ноября 1941 г. паре Ro-44 чуть удалось сохраниться, попав под их заградительный пламя. А месяцем ранее, 23 октября, ИМАМ Ro-44 с номером ММ3717 при заходе на посадку по окончании вылета на перехват был перевернут сильным порывом ветра и затонул.

Чуть более успешным выяснилось использование IMAM Ro-44 в качестве штурмовиков. 23 ноября 1941 г. три таких самолета ВВС Италии совместно с одной летающей лодкой «Кант» Z.501 «Gabbiano» из 147-й эскадрильи нападали небольшие греческие суда в бухте Тигами на о. Самос, добившись нескольких попаданий. Не смотря на то, что конструкцией Ro-44 не была предусмотрена установка бомбодержателей, персонал 161-й эскадрильи оборудовал собственные самолеты кустарной конструкции подвесками для 50-кг бомб.

Существенно активизировались штурмовые налеты весной 1941 г. К примеру, 17 марта четыре гидроплана штурмовали суда в бухте Наксос, а 20-23 апреля пара Ro-44 каждый день вылетала для действий против судоходства между Милосом и Санторино. Привлекались гидроистребители и для разведывательных полетов в канун высадки на Крит. 8 мая одиночный Ro-44 атаковал объекты на острове Самос — это стало последней наступательной операцией с участием самолетов для того чтобы типа.

Ещё около двух месяцев морские истребители несли дежурство в совокупности ПВО — но, как ранее, без каких-либо удач. 1 июля 1941 г. 161-ю эскадрилью расформировали. К тому времени в её составе было четыре Ro-44 (из них три исправных) и один Ro-43DC.

Примечательно, что за год войны эскадрилья не понесла боевых утрат — вся убыль приходилась на летные происшествия или списание по износу.

В самой Италии Ro-44 прослужили продолжительнее — по состоянию на 8 сентября 1943 г. в подчинении 2-й и 3-й эскадр флота пребывало ещё шесть гидропланов этого типа. Один из Ro-44 был на Балеарских островах, но сведения о его предстоящем применении испанцами отсутствуют.

ИМАМ Ro-44 стал единственным гидросамолетом-истребителем, участвовавшим в военных действиях Второй мировой в Европе. Он воображал собой самолет прошлого поколения, не талантливый тягаться не только с современными истребителями, но кроме того и с бомбардировщиками. Все участие Ro-44 в войне свелось к нескольким боевым эпизодам на отдаленном второстепенном театре боевых действий.

IMAM (Romeo) Ro.44 Italian Float Fighter ● Готовая сборная модель ● Special Hobby 1:48

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: