Мицубиси b5m

      Комментарии к записи Мицубиси b5m отключены

Мицубиси b5m

Торпедоносец-бомбардировщик японских ВВС Мицубиси В5М

Одномоторный палубный торпедоносец-бомбардировщик Мицубиси B5M разрабатывался на конкурс по той же спецификации 10-Си, что и «Накадзима» B5N. Машина была более консервативной, чем соперник — в частности, шасси B5M выполнили неубирающимся, а привод складывания крыла — ручным. Снаружи самолеты были весьма похожи — одно время B5M кроме того вычисляли более ранней версией B5N.

Прототип самолета испытывался в 1936 г., не продемонстрировав никаких значительных преимуществ перед изделием «Накадзимы» (действительно, B5M благодаря более прочному шасси лучше доходил для эксплуатации с неподготовленных береговых аэропортов). Однако, Управление авиации Императорского флота заказало 125 торпедоносцев «Мицубиси» как «подстраховку» на случай происхождения неприятностей с B5N. В совокупности кодов союзников самолет первоначально обозначался «Кейт 61», но по окончании того, как было обнаружено, что он не есть модификацией B5N, а совсем вторым типом, обозначение поменяли на «Мэйбл».

Главная модификация Мицубиси B5M

B5M1 («палубный бомбардировщик-торпедоносец морской тип 97-2») — 14-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения «Мицубиси» «Кинсей» 43 (1000 л.с). Стрелковое оружие — 1 7,7-мм пулемет на верхней установке (кое-какие источники показывают наличие ещё 2 таких же пулеметов в крыле). Масса бомбовой нагрузки — до 800 кг (1 торпеда). Экипаж — 3 чел.

Произведено 125 самолетов.

Летно-технические характеристики самолета B5M1

  • Двигатель: Мицубиси «Кинсей» 43
  • мощность, л.с.: 1000
  • Размах крыла, м.: 15,30
  • Протяженность самолета, м.: 10,23
  • Высота самолета, м.: 3,12
  • Площадь крыла, кв. м.: 37,95
  • Большая взлетная масса, кг.: 4000
  • Скорость большая, км/ч: 379
  • Потолок, м.: 6000
  • Дальность полета, км.: 2185

боевое применение и Служба во Второй мировой

Самолеты B5M1 использовались только в кокутаях берегового базирования. Они принимали участие в военных действиях японских ВВС в Китае и Юго-Восточной Азии, но к 1942 г. были выведены из боевого состава и употреблялись в качестве учебных и буксировщиков мишеней. В 1945 г. кое-какие из сохранившихся к тому времени B5M1 нашли использование как самолеты камикадзе.

B5M1 остался в тени собственного более удачливого соперника — самолета B5N. Выстроенный в маленьком количестве торпедоносец «Мицубиси» не отыскал широкого применения во Второй мировой.

JConcepts Equipped RC10 B5 and B5M

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: