Торпедоносец-бомбардировщик японских ВВС Мицубиси В5М
Одномоторный палубный торпедоносец-бомбардировщик Мицубиси B5M разрабатывался на конкурс по той же спецификации 10-Си, что и «Накадзима» B5N. Машина была более консервативной, чем соперник — в частности, шасси B5M выполнили неубирающимся, а привод складывания крыла — ручным. Снаружи самолеты были весьма похожи — одно время B5M кроме того вычисляли более ранней версией B5N.
Прототип самолета испытывался в 1936 г., не продемонстрировав никаких значительных преимуществ перед изделием «Накадзимы» (действительно, B5M благодаря более прочному шасси лучше доходил для эксплуатации с неподготовленных береговых аэропортов). Однако, Управление авиации Императорского флота заказало 125 торпедоносцев «Мицубиси» как «подстраховку» на случай происхождения неприятностей с B5N. В совокупности кодов союзников самолет первоначально обозначался «Кейт 61», но по окончании того, как было обнаружено, что он не есть модификацией B5N, а совсем вторым типом, обозначение поменяли на «Мэйбл».
Главная модификация Мицубиси B5M
B5M1 («палубный бомбардировщик-торпедоносец морской тип 97-2») — 14-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения «Мицубиси» «Кинсей» 43 (1000 л.с). Стрелковое оружие — 1 7,7-мм пулемет на верхней установке (кое-какие источники показывают наличие ещё 2 таких же пулеметов в крыле). Масса бомбовой нагрузки — до 800 кг (1 торпеда). Экипаж — 3 чел.
Произведено 125 самолетов.
Летно-технические характеристики самолета B5M1
- Двигатель: Мицубиси «Кинсей» 43
- мощность, л.с.: 1000
- Размах крыла, м.: 15,30
- Протяженность самолета, м.: 10,23
- Высота самолета, м.: 3,12
- Площадь крыла, кв. м.: 37,95
- Большая взлетная масса, кг.: 4000
- Скорость большая, км/ч: 379
- Потолок, м.: 6000
- Дальность полета, км.: 2185
боевое применение и Служба во Второй мировой
Самолеты B5M1 использовались только в кокутаях берегового базирования. Они принимали участие в военных действиях японских ВВС в Китае и Юго-Восточной Азии, но к 1942 г. были выведены из боевого состава и употреблялись в качестве учебных и буксировщиков мишеней. В 1945 г. кое-какие из сохранившихся к тому времени B5M1 нашли использование как самолеты камикадзе.
B5M1 остался в тени собственного более удачливого соперника — самолета B5N. Выстроенный в маленьком количестве торпедоносец «Мицубиси» не отыскал широкого применения во Второй мировой.
JConcepts Equipped RC10 B5 and B5M
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Силуэт Не-111 с его характерным крылом и огромным застеклённым носом стал одним из знаков Второй мировой — сперва всей Польской кампании, позже Битвы и…
-
Двухместный палубный истребитель Фейри Фулмар История создания этого самолета может служить примером того, как не нужно проектировать истребители:…
-
Альтернативные патрульные противолодочные самолёты vickers wellesley gr mk.iv. великобритания
Этот материал из серии моделей отечественного германского коллеги dizzyfugu был мной переведен и существенно переработан. Желаю выразить громадную…
-
Крылатая ракета fi-103. v-1. (фау-1)
Германская сторона на протяжении Второй мировой применяла на западном фронте баллистические ракеты V-2 (A4) и крылатые ракеты V-1 (Fi-103). Принципиально…
-
Несбывшиеся надежды вилли мессершмитта
Любой раз, в то время, когда речь идет о самолетах периода Второй мировой, в обязательном порядке упоминается германский истребитель Мессершмитт Bf 109….
-
Альтернативные истребители saab j 19b. швеция
Этот материал из серии моделей отечественного германского коллеги dizzyfugu был мной переведен и мало доработан. Желаю виртуально поприветствовать…