Лефевр марсель (lefevre marcel)

Лефевр марсель (lefevre marcel)

Марсель Лефевр

Марсель Лефевр появился 17 марта 1918 года в Андели (Эс) в рабоче-крестьянской семье, где было 7 детей. В возрасте 18 лет вступил в ВВС. Во второй половине 30-ых годов XX века закончил лётную школу в южной части Франции (в Истре), с 1939 года был инструктором в Салон — де — Прованс.

Взяв звание сержанта, служил в составе подразделения GC II/3 «Dauphine». В момент подписания Петэном позорного мира с Германией — в июне 1940 года — пребывал в Северной Африке.

14 октября 1941 года на одном из трёх истребителей «Девуатин 520», вместе с Марселем Альбером и Альбером Дюраном, перелетел в Гибралтар. После этого перебрался в Англию, где присоединился к перемещению «Свободная Франция». Некое время был лётчиком эскадрильи Королевских ВВС, принимал участие в военных действиях.

Охраняя над Ла-Маншем, одержал собственную первую победу. По окончании побега из Африки, правительство «Виши» заочно приговорило Лефевра к смертной казни.

Выяснив, что формируется несколько лётчиков для отправки в Россию, Марсель стал одним из первых её добровольцев.

Как раз Лефевр внес предложение дать эскадрилье имя собственной отчизны — провинции Нормандия, самый пострадавшей от оккупации.

Он скоро сблизился с советскими лётчиками, хорошо освоил русский язык. Его интересовало всё: и тактика группового воздушного боя, и техника пилотирования на «Яках», и лётные характеристики самолётов соперника. По характеру общительный, любознательный, предельно вежливый, без назойливости и фальши, Лефевр скоро стал одним из самых сильных и авторитетных лётчиков «Нормандии».

В военных действиях он начал принимать участие весной 1943 года в звании аспиранта, летая на самолёте Як-1Б.

Марсель Лефевр у собственного Як-1

Счёт собственных побед на Восточном фронте он открыл в мае 1943 года, в то время, когда в течении двух дней (2 — 3 мая), сбил сперва корректировщик Hs-126, а после этого истребитель Me-109. 26 июня он стёр с лица земли многоцелевой Me-110. За примерное исполнение заданий руководства и показанные наряду с этим мужество и отвагу Марсель Лефевр был награждён орденом Отечественной войны 2-й степени.

Как одному из лучших пилотов «Нормандии» ему было доверено воображать французское Сопротивление на Интернациональном конгрессе молодых антифашистов.

По окончании прибытия второй группы французских лётчиков, Лефевр стал как бы штатным инструктором по переучиванию пилотов на Як-9. Стремительный, энергичный, всё схватывающий на лету, он умел зажечь, увлечь своим неистовством и других.

Находчивость, виртуозность, изворотливость Лефевра в воздухе рождала легенды. Казалось, ни могло быть ситуации, из которой он не сумел бы благополучно выбраться. Он был подвижный как ртуть, неизменно возбужден. В воздухе его «Як» звенел от перегрузок.

Его основное требование к механику — совершенная чистота автомобили. «Лётчик обязан летать в белых перчатках», — любимое выражение Лефевра. в один раз он сумел стартовать прямо с самолётной стоянки, в то время, когда на аэропорт напали истребители соперника, и те вынуждены были убраться ни с чем.

Истребитель Як-1б лейтенанта Марселя Лефевра. Весна 1943 года.

За лётное мастерство и боевые заслуги Лефевр был назначен начальником эскадрильи, которая считалась лучшей в полку. Она, в большинстве случаев, делала самые важные задания руководства: сопровождала и закрывала в воздухе штурмовики и советские бомбардировщики, блокировала вражеские объекты, барражировала над собственным аэропортом.

Экипаж М. Лефевра

К февралю 1944 года Лейтенант Лефевр стёр с лица земли ещё 4 вражеских самолёта ( по 2 в августе и сентябре ) и был награждён орденом Красного Знамени, а c мая 1944 года руководил 3-й эскадрильей «Шербур».

 

вести войну Марсель Лефевр относительно недолго — немногим более года, но и за это время произвёл 105 успешных боевых вылетов, принимал участие в 30 воздушных битвах, в которых лично сбил 11 фашистских самолётов  (по некоторым источникам — 8 лично и 3 в группе)  и 2 подбил. Перечень всех известных побед лейтенанта Марселя Лефевра:

Дата Тип сбитого самолёта Место падения
02 мая 1943 г. Hs-126 Софоново
03 мая 1943 г. Ме-109 Мулятино
26 июня 1943 г. Ме-110 н/п
21 августа 1943 г. FW-190 Западнее Спас — Демянска
31 августа 1943 г. Ju-87 (в группе) Ельня
31 августа 1943 г. FW-190 Ельня
04 сентября 1943 г. Ju-88 Ельня
19 сентября 1943 г. Ju-87 Западнее Ельни
19 сентября 1943 г. Ju-87 (в группе) Западнее Ельни
22 сентября 1943 г. FW-190 Западнее Смоленска
15 октября 1943 г. Ju-88 (в группе) Севернее Горок

Марсель Лефевр

28 мая 1944 года, преподавая де Жоффру урок патрулирования недалеко от Витебска, Лефевр увидел утечку бензина по окончании обстрела их самолётов зенитками соперника. Он передал по радио ведомому: «У меня неприятности, прикрой. Иду на посадку… Я целый в бензине». Самолёт приземлился.

Кружа над аэропортом, Франсуа де Жоффр смотрел за своим начальником. Он видел, как по окончании приземления самолёт Лефевра подруливал, разворачивался… И внезапно громадный факел дыма и огня вырвался из кабины, Лефевр горящим клубком вывалился из самолёта и начал кататься по земле. Но всё было зря… Доктора боролись за судьбу пилота 7 дней. Они сделали всё, что в людских силах, но спасти Марселя было уже нереально…

Умер один из ветеранов «Нормандии», фанатик цирка, пристрастие к которому передалось от неразделённой любви к юной воздушной акробатке. Лефевр был цельной, романтично мечтательной натурой. Он с нетерпением ожидал освобождения союзниками собственной отчизны — Нормандии, и всего пара дней не дожил до их высадки в том месте.

Похороны Марселя Лефевра состоялись на столичном Введенском кладбище, в присутствии всех сотрудников военной миссии и французского консульства.

За примерное исполнение боевых заданий руководства на фронте борьбы с германскими захватчиками и показанные наряду с этим мужество и отвагу, 4 июня 1945 года Лейтенанту Марселю Лефевру было присвоено высокое звание Героя СССР посмертно.

Имя отважного бойца свято хранится в Российской Федерации и Франции. В одном из авиационных полков ВВС России, Марсель Лефевр навечно занесен в перечни личного состава. Заслуженный лётчик Франции.

Его именем названа улица в городе Ле-Андели в Нормандии.

Ju.87 Stuka D5 — Хищник притворяющийся жертвой — War Thunder

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: