Кор-1 (бе-2)

      Комментарии к записи Кор-1 (бе-2) отключены

Кор-1 (бе-2)

Корабельный катапультный разведчик КОР-1

В июне 1934 г. глава ВВС РККА утвердил требования к новому корабельному катапультному самолету-разведчику (талантливому кроме этого использоваться как пикирующий бомбардировщик с бомбовой нагрузкой 200 кг), призванному заменить быстро устаревающие летающие лодки КР-1 («Хейнкель» HD-55 германского производства). Предусматривалось выполнить машину по схеме летающей лодки либо однопоплавкового гидросамолета и оборудовать 9-цилиндровым мотором воздушного охлаждения «Райт» «Циклон» F3, выпуск которого по лицензии налаживался в СССР. Крылья автомобили, первоначально именовавшейся КР-2, но скоро поменявшей обозначение на КОР-1, предписывалось выполнить складывающимися. В таком положении габариты КОР-1 не должны были быть больше по длине —11 м, ширине — 5 метров и высоте — 4 м.

Разработку нового гидроплана поручили Центральному конструкторскому бюро морского самолетостроения (ЦКБ МС), созданному в августе 1934 г. при таганрогском заводе №31 и возглавляемому Г.М. Бериевым. В ноябре того же года был утвержден эскизный проект КОР-1 в конфигурации однопоплавкового биплана, разрешающего перестановку на колесное шасси.

Конструкция планера — цельнометаллическая, с применением дюраля и стали.

Опробования прототипа на поплавковом шасси начались 4 сентября 1936 г., а 14 декабря он в первый раз поднялся в воздух на колесном шасси.

Летом следующего года КОР-1 проходил национальные опробования, результаты которых были неудовлетворительны: самолет из-за низких мореходных качеств был негоден для применения в отрытом море, был через чур сложен в пилотировании на посадке и взлёте, имел через чур небольшой радиус полета, а по летно-техническим данным уступал зарубежным примерам. Самолет послали на доработку, по окончании чего в апреле—июне 1938 г. проходил войсковые опробования.

Затянувшаяся доводка КОР-1 стала причиной тому, что самолет успел морально устареть. Были выработаны требования к перспективному катапульному разведчику КОР-2, но КОР-1 все-таки приняли на вооружение в качестве переходной автомобили. В 1937—1940 гг. выпустили малую серию таких гидропланов из 12 единиц.

Фото разведывательного гидросамолета Бе-2 на перекатной тележке.

Летно-технические характеристики разведывательного самолета КОР-1

  • Двигатель: тип М-25
  • мощность, л.с.: 750
  • Размах крыла, м.: 11
  • Протяженность самолета, м:
  • на поплавках: 8,88
  • на колесном шасси: 7,12
  • Высота самолета, м:
  • на поплавках: 4,42
  • на колесном шасси: 3,60
  • Площадь крыла, кв. м.: 29,30
  • Масса, кг:
  • безлюдного самолета: 1800
  • обычная взлетная: 2486
  • большая взлетная: 2626
  • Большая скорость, км/ч: 277
  • Практический потолок, м.: 6600
  • Дальность полета, км.: 530

Главная модификация гидросамолета

КОР-1 (с декабря 1940 г. взял наименование модели Бе-2) — 9-цилиндровый мотор воздушного охлаждения М-25 (лицензионный вариант «Циклона» F3; 700 л.с). Стрелковое оружие — 3 7,62-мм пулемета ШКАС (2 в центроплане верхнего крыла с боекомплектом 500 патронов на ствол, 1 на верхней шкворневой установке). На подкрыльевых держателях вероятна подвеска до 200 кг бомб.

Экипаж — 2 человека.

Фото гидросамолета КОР-1 (Бе-2) на корабельной катапульте.

Боевое применение КОР-1 (Бе-2)

Вид на мотор гидросамолета

Самолеты КОР-1 были распределены между ВВС Балтийского и Черноморского флотов. К моменту начала ВОВ на Балтике пребывало шесть гидропланов этого типа (в составе 15-го МРАП), на Черном море — пять (четыре серийных и один прототип).

На Балтике КОР-1 в июне—августе 1941 г. привлекались к исполнению разведывательных полетов. Один самолет в поплавковом варианте совершил вынужденную посадку на лес за линией фронта недалеко от Выборга и достался финнам, но сведения о том, что его ввели в состав ВВС Финляндии, отсутствуют. К середине августа на Балтике оставалось два КОР-1, переставленных на колесное шасси.

Один из них был стёрт с лица земли 20 августа, второй — передан в одно из училищ.

Карьера черноморских КОР-1 кроме этого была недолгой. В середине сентября 1941 г. три самолета, пребывавших к тому времени в исправном состоянии, были включены в состав Фрайдорфской авиагруппы, предназначенной для противодействия германским армиям, рвущимся в Крым. Переставленные с поплавков на колеса, эти самолеты принимали участие в битвах на Перекопе, штурмуя вражеские армии.

Единственный сохранившийся по окончании этих боев КОР-1 передали в 11-й штурмовой авиаполк ВВС Черноморского флота. Он был стёрт с лица земли на аэропорте под Севастополем на протяжении огневого налета вражеской артиллерии 20 декабря 1941 г.

Главным мотивом к принятию на вооружение КОР-1 являлось желание армейских накопить опыт эксплуатации катапультного самолета и подготовить кадры авиационных боевых частей крейсеров. Но на протяжении ВОВ гидроплан морской авиации СССР ни разу не употреблялся по прямому назначению — как корректировщик и корабельный разведчик. В тех акваториях, где действовали советские крейсера — Чёрном море и Балтике, — с этими задачами в полной мере справлялись самолеты берегового базирования.

Схемы и чертежи гидросамолета Бериева КОР-1

ОХИ ДИЛИ ЗОРИ МАН КЛИП 2017

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: