Тюлян жан-луи (tulasne jean-louis)

Тюлян жан-луи (tulasne jean-louis)

Жан-Луи Тюлян появился 27 ноября 1912 года в Нансе. Вырос в семье авиаторов — папа и два родных дяди вести войну ещё в Первую мировую. Закончил, популярное в ту пору во Франции, училище в Сен-Сире. После этого прошёл полный курс лётной школы в Версале и скоро стал, по словам знавших его, лётчиком божьей милостью. Его отличали отличная военная осанка, чёткость, аккуратность.

Тюлян как бы воображал собой пример строевого офицера.

В 1938 — 1939 годах трудился инструктором, после этого служил в Северной Африке, руководил эскадрильей в составе подразделения GC 1/7 «Provence». 5 декабря 1940 года перебрался в Каир. В составе авиагруппы «Alsace» принимал участие в воздушных схватках над Ливией.

В декабре 1942 года, в составе первой группы французских лётчиков — добровольцев, прибыл в Россию. Вспоминая о том времени, Герой Советского Союза Б. А. Смирнов, инспектирующий лётчиков «Нормандии», писал позднее:

«Жан — Луи Тюлян был умелым пилотом, летал на многих типах самолётов. Среднего роста, стройный, с узкими, по — мужски прекрасными чертами лица, он держался со всеми легко, но с преимуществом. Тюляну было 35 лет, но смотрелся он существенно моложе.

В то время, когда радовался, его лицо высказывало доброту, но иногда взор становился проницательным, и казалось, что он просматривает мысли собеседника. В эскадрилье Тюлян пользовался огромным уважением. Худой, жилистый, с всегда блуждающей ухмылкой, он постоянно торопил время…»

Разумеется, эти события и послужили основанием для его назначения замкомандиром эскадрильи «Нормандия». Но уже 22 февраля 1943 года, по окончании отъезда Жозефа Пуликена, майор Жан-Луи Тюлян стал уже новым начальником эскадрильи.

Жан-Луи Тюлян (справа) и Альбер Дюран, 1943 г.

В последних числах Марта 1943 года Тюлян открыл счёт побед французских лётчиков, в то время, когда в паре с Литтольфом атаковал большую группу Ме-109. Опешив от энергичных действий «Яков», соперник растерялся. Один из «Мессеров», пробуя поменять маневр, подставил «брюхо» прямо под прицел Тюляна. противник и — Длинная очередь, не выходя из крена, закувыркался к почва.

Сейчас Литтольф, ведя бой с 4 «Мессерами», подбил 2 из них. Скоро у французских лётчиков кончились снаряды и не хорошо бы им было нужно, если бы, откуда ни возьмись, не показались советские «Лавочкины»…

13 апреля Тюлян одержал собственную вторую победу — сбил FW-190. Скоро, в одном из битв, спас от смерти собственного ведомого, у которого в критический момент боя закончились снаряды.

В июне 1943 года Тюлян в паре с Бегином встретили разведчик — корректировщик FW-189 под охраной пары «Фоккеров». Начальник «Нормандии» вступил в бой с истребителями, предоставив «Раму» Бегину, и, пока тот охотился за FW-189, Тюлян сбил один FW-190. Дидье Бегин атаковал «Раму» пара раз, но подбитый корректировщик всё-таки сумел уйти на бреющем полёте.

Как лётчик-истребитель Тюлян был выше всяких похвал. Он завлекал всех своим обаянием, влюблённостью в авиацию, неукротимым бойцовским духом. Автомобили и полёты — это было для него всем.

17 июля 1943 года он погиб в воздушном бою с многочисленной группой FW-190.

А вот что пишет о собственном приятеле бывший комполка «Нормандия — Неман» Пьер Пуйяд:

«Прибыв в Россию, Тюлян оставался тем же спартанцем, каким был неизменно. Снаружи он был сдержан а также холоден, но умел внушить к себе уважение и любовь. Без полётов не мыслил судьбе. Ненавидел опасность, превыше всего ценил решительность и отвагу. Дабы первым взлетать по тревоге — дремал в землянке, находящейся в 20 метрах от самолёта. С неизменной ухмылкой на лице, он обнаружил выход из любых самых непростых обстановок. На него равнялись все лётчики.

В то время, когда наступление было в разгаре, он питал зависть к тем, кто в нём участвует, и казался несчастным, в то время, когда оно затихало. Он кроме того просил перевести нас в более напряжённый сектор битв, дабы не сидеть без дела.

Як-1б майора Жана-Луи Тюляна. Полотняный завод, март 1943 г.

Возможно ли удивляться тому, что он погиб ? У него была репутация легкомысленно храброго и удачливого лётчика, а это не имело возможности длиться всегда. Его звезда — такая броская — не имела возможности гореть продолжительно. 17 июля под Орлом, ангел — хранитель покинул его.

Но он успел испытать наслаждение, заметив, как треснул германский фронт.

Смерть Тюляна потрясла всю эскадрилью — Жан был не только её начальником, но и её душой. Особенно угнетало лётчиков то, что его не было возможности кроме того достойно похоронить, так и не удалось кроме того приблизительно установить, в каком месте упал его самолёт…»

За период собственного недолгого нахождения на Советско — Германском фронте, Жан-Луи Тюлян одержал в воздушных битвах 3 победы. За примерное исполнение заданий руководства и показанные наряду с этим героизм и мужество, начальник эскадрильи «Нормандия» майор Жан-Луи Тюлян посмертно был награждён орденом Отечественной войны 1-й степени.

Перечень воздушных побед майора Жана-Луи Тюляна:

Дата Самолёт соперника Место падения
23 июня 1943 г. FW 190 Буда
15 июля 1943 г. Me 110 Кричал (С-В)
16 июля 1943 г. FW 190 Красниково

Американский фильм о России 1943 г. Такую правду даже мы о себе редко снимаем!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Лефевр марсель (lefevre marcel)

    Марсель Лефевр Марсель Лефевр появился 17 марта 1918 года в Андели (Эс) в рабоче-крестьянской семье, где было 7 детей. В возрасте 18 лет вступил в ВВС….

  • Кожедуб иван никитович

    Иван Никитович Кожедуб Иван Никитович Кожедуб появился 8 июня 1920 года в селе Ображеевка, сейчас Шосткинского района Сумской области, в семье…

  • Литвяк лидия владимировна

    Лидия Литвяк, самая результативная дама — истребитель Второй мировой, по воспоминаниям сослуживцев, была примером обаяния и женственности. Низкая…

  • Цвета военного неба: в поисках лучшего аса франции

    В случае если перечисление самых результативных воздушных асов по государствам-участникам Второй мировой в целом не позовёт трудностей у любого любителя…

  • Транспортный самолет як-6.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1942 г. Ясным в начале утра, а возможно и в 12 часов дня 19 августа 1942 года с оренбургского…

  • Цвета военного неба: ночной кошмар британских лётчиков

    Результативность ночных истребителей фактически всех ВВС мира по понятным обстоятельствам была ниже, чем у их дневных сотрудников, как по числу боевых…