Линейные корабли типа дмитрий донской (фан)

      Комментарии к записи Линейные корабли типа дмитрий донской (фан) отключены

Хорошего времени дней, глубокоуважаемые сотрудники. Продолжаю публикацию линейки развития дредноутов Российского Императорского флота, и на очереди у меня первый 16-дюймовый дредноут России — Дмитрий Донской. Во многом он базируется на настоящем проекте ГУК, но практически Донской есть предстоящим развитием Измаила.

Детальнее поведано ниже.

История проекта

Линейные корабли типа дмитрий донской (фан)

1-й боевой отряд Тихоокеанского флота на маневрах в Желтом море, 1921 год

История линкоров типа Дмитрий Донской началась с…. Башен. В далеком 1901 году Железный завод представил проект четырехорудийной башни с 305/40-мм орудиями, каковые предполагалось установить на новых броненосцах.

Проект казался через чур чудным, дабы его приняли действительно, и чертежи отправились в архив не дойдя до морского министра. Но в 1908 году, перед закладкой линкоров типа Император Николай I Железный завод в инициативном порядке снова внес предложение пойти дальше трехорудийных башен, и внес предложение создать проект четырехорудийных установок. Это сулило места и экономию веса на корабле, что разрешило бы существенно усилить бронезащиту артиллерии.

Предложение дошло до морского министра Невского, что дал разрешение на проектирование — которое, действительно, затянулось, и потому трансформаций в начальный проект Николая не внесли.

Настоящий проект четырехорудийной башенной установки Железного завода, 1901 год

В 1909 году Железный завод на намерено отведенном полигоне совершил опробования экспериментальной установки с балластом вместо брони и с 4 305-мм орудиями (половину цены постройки установки, кстати, взял на себя сам завод, а половину — Морское министерство). Итог был вызывающим большие сомнения — механизмы выходили из строя, отмечались сложности в зарядке орудий и их меньшая скорострельность в сравнении с кроме того четырехорудийными башнями.

Но Железный завод не отступался, и в 1910 году была испытана новая установка. На этот раз в ней усилили механизмы и ввели продольную броневую переборку (до тех пор пока в виде балласта), которая разделяла башню на две свободные части. На этот раз результаты были уже лучше, но моряков все равно не удовлетворяли.

В следствии доработка экспериментальной установки длилась до 1913 года.

Со своей стороны, в конце 1912 года началось проектирование новых сверхдредноутов, каковые планировались к закладке по окончании спуска на воду Измаилов. Вопрос с выбором калибра не единожды вызывал очень тёплые дискуссии — одни настаивали на сохранении 356-мм калибра и предстоящем разгоне линейных кораблей, другие потребовали расширить калибр пушек до 16 дюймов (406 мм). Совсем вопрос удалось решить только по окончании вмешательства министра Невского, что настоял на установке и разработке 406-мм пушек.

В собственных утверждениях он отталкивался от отчета отдела ГАУ при Морском министерстве, в котором утверждалось, что повышение калибра артиллерии более 420 мм теряет собственный суть, и что к этому калибру так или иначе придут все ведущие морские державы. Благодаря ответу министра Российская Федерация своевременно решила установить орудия большого калибра на собственные линейные корабли. не меньше ответственным выяснилось и второе требование министра — сохранить численность орудий ГК (12 штук).

Настоящий проект четырехорудийной башни под 406-мм орудия

Из-за этих требований появились громадные проблемы с размещением новых 406/45-мм орудий (каковые, к тому же, до конца 1915 года существовали только на бумаге) на линейном корабле. Начальные прикидки продемонстрировали, что для сбалансированного проекта потребуется водоизмещение, близко подходящее к отметке в 50 млн кг – только при таком водоизмещении получалось в один корпус вместить и хорошую бронезащиту, и 4 трехорудийные 406-мм башни, и замечательную ЭУ, талантливую разогнать линейный корабль до 25 узлов.

Инженеры охали и ахали, с кошмаром смотря на цифры статей нагрузок нового корабля, и с печалью вспоминали те времена, в то время, когда Севастополь казался им чрезмерно громадным кораблем… Как раз сейчас подсуетился Железный завод. Выбив у Обуховцев примерные характеристики будущих орудий, его инженеры в ускоренном темпе перепроектировали уже давшую прекрасные результаты экспериментальную четырехорудийную установку под новые орудия.

Наряду с этим диаметр барбета был всего на 1 метр больше, чем у предполагаемой трехорудийной башни. Новые башни существенно оживили проектирование новых линейных кораблей. Удалось методом некоего расширения корпуса Измаила вместить в том направлении три четырехорудийные башни и ЭУ повышенной мощности (Шухов подсуетился с очередной улучшенной версией собственных котлов).

Водоизмещение достигло 38 млн кг — большое количество, но всяко меньше, чем начальные прикидки с трехорудийными башнями. Какое-то время моряков смущал тот факт, что одним попаданием возможно выведена из строя треть артиллерии корабля, но наличие толстой 100-мм переборки, дробящей башню на две полубашни, и солидная бронезащита (стены 350-400 мм, крыша 200-250 мм) убедили их в рациональности аналогичного ответа. Суда новой серии были заложены в марте 1913 года в Санкт-Петербурге.

Головной стал называться Дмитрий Донской.

Этим судам не суждено было сыграть какую-то роль в Первой мировой — из-за возрастающих затрат на армию финансирование флота отводилось на второй план на протяжении войны, и вступить в строй до подписания перемирия успел только Князь Пожарский. В первой половине 20-ых годов XX века сформировавшийся отряд линейных кораблей перешел на Дальний Восток, где стал хорошим оппонентом судам (практически вступление в строй новых судов остановило японцев от начала новой войны с Россией).

По условиям Вашингтонского соглашения все суда серии оставались в строю флота, а в середине 30-х прошли капитальную модернизацию (о которой обращение в отдельной статье). Основная война линейных кораблей этого типа будет еще в первых рядах, где им нужно будет сражаться с тем соперником, против которого их и строили – с Японией. Оставшиеся по окончании войны в строю суда были исключены из состава флота и разрешены войти на слом в начале 50-х годов.

Князь Пожарский по окончании вступления в строй, Балтфлот, 1917 год

«Дмитрий Донской», Адмиралтейский завод, Петербург – 02.03.1913/25.08.1915/1918

«Владимир Мономах», Адмиралтейский завод, Петербург – 02.03.1913/13.02.1916/1919

«Князь Пожарский», Балтийский завод, Петербург – 02.03.1913/11.03.1915/1917

«Александр Невский», Балтийский завод, Петербург – 02.03.1913/12.09.1915/1918

Что мы делаем, чтобы получить Донского

Как и с прошлыми проектами, поведаю только в общем, что делалось с Донским. В первую очередь, корпус забран от Измаила и пара расширен (повышение удельного веса корпуса учтено, как и палубы, и другое). Удлинен полубак, крайние башни сейчас стоят мало дальше от штевней (чтобы ПТЗ в их районе была более либо менее вразумительная). Вследствие этого, и увеличения скорости хода на 1 узел ЭУ усилена на 4 котла (место под них имеется – у нас один погреб убрался).

Развесовка по артиллерии бралась у линейного корабля проекта ГУК (у которого фактически забрано размещение башен), наряду с этим убраны ТА, сокращено количество 130-мм орудий и пересчитан вес барбетов. Наряду с этим схема бронезащиты – Измаиловская, как и толщины. И да, часть водоизмещения ушла на повышение боезапаса – в исходном варианте всего 60 снарядов на орудие, чего конкретно мало, потому увеличил его до 80 штук на орудие.

Все равно мало, но уже лучше.

Помимо этого, усилил защиту барбетов. Сейчас в пределах цитадели кольцо защищено 250-мм броней, а выше — 350-мм.

И да, в башнях введена 100-мм продольная переборка, чтобы развесовка не изменялась – с боков башен срезано по 50 мм. Сейчас башни прекрасно поделены на две части, 100-мм переборки в принципе должно хватить, дабы остановить осколки кроме того тяжелого боеприпаса.

Вот как-то так.

Тактико-технические характеристики линкоров типа Дмитрий Донской

Александр Невски на Дальнем Востоке, 1924 год

Водоизмещение: 38 100 тысячь киллограм обычное

Размерения: 224,1х32,5х9,1 м

Механизмы: 4 вала, 4 ПТ Парсонса, 20 котлов Шухова, 70 000 л.с. = 25 узлов

Запас горючего: 1157/3900 тысячь киллограм нефти

Дальность: 5900 миль (15 узлов)

Броня: пояс по ВЛ 125-350 мм, продольные переборки 25 мм, верхний пояс 100 мм, траверзы 75-125 мм, башни 350-400 мм, крыши башен 200-250 мм, барбеты 250-350 мм, средняя палуба 25 мм, нижняя палуба 75 мм, ПТП 40+10 мм, рубки 250-400 мм, коммуникационные трубы 70 мм

Оружие: 12 406/45-мм, 20 130/55-мм орудий, 6 75/50-мм зенитных пушек

Экипаж: 45/1240 человек

От автора

Тут такое дело, господа – в диалоге с сотрудником Стаффорд41, ожидая ответы, что-то как-то отыскал в памяти про универсальную 130-мм артиллерию, установки Ташкента, и другое другое… В общем, назрел таковой вопрос – при большом уровне развития машиностроения вероятно ли сделать ту же установку Ташкента универсальной в году эдак 1936?

Обеспечить орудиям больший высокие скорости и угол возвышения горизонтальной/вертикальной наводки, ввести боеприпас с дистанционным взрывателем (на первых порах, позже и радиовзрыватель может подоспеть) наподобие как возможно. Скорострельность недалеко от 10-12 выстрелов в 60 секунд также возможно. Фактически, тут я сравнивал настоящую Б-2ЛМ с американской Mk.28 Mod.0. У 130-мм паспортная скорость 12 выстрелов в 60 секунд (у 127-мм — 15), вес американской установки больше (71 тонна против 49 у Б-2ЛМ).

Наподобие как ничего не мешает методом установки более замечательных приводов (повышение неспециализированного веса установки в сравнении с американской позволительно) и механизмов подачи сохранить ту же скорострельность и расширить скорости наводки по вертикали и горизонтали. Но я могу ошибаться. И в случае если я ошибаюсь – нужно знать об этом заблаговременно, перед тем, как я начал устанавливать спарки 130-мм универсалок на суда.

Крейсер Дмитрий Донской — Как уж на сковороде |World of Warships|

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: