Одураченный граф

      Комментарии к записи Одураченный граф отключены

Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

13 декабря 1939 года, в разгар так называемой необычной войны. которая далеко не для всех была необычной, произошло сражение в заливе Ла-Плата между германским карманным линкором Адмирал граф Шпее и британской эскадрой в составе тяжелого крейсера Эксетер и двух однотипных легких крейсеров с древнегреческими заглавиями Аякс и Ахиллес. Шпее превосходил по огневой мощи все три британских корабля, но начальник английской эскадры кэптен Генри Хэрвуд решил нападать.

Хэрвуд сделал ставку на более высокую скорость собственных судов, собираясь забрать соперника в клещи и заставить его рассредоточить пламя на оба борта. Но капитан Шпее, Ханс фон Лангсдорф [1] не поддался на эту уловку и приказал сконцентрировать стрельбу всех орудий главного калибра на Эксетере. В следствии английский флагман взял тяжелейшие повреждения, на нем были разбиты все три орудийные башни, вышло из строя рулевое управление, появилось пара пожаров, а сам Хэрвуд взял осколочное ранение в лицо и на время утратил зрение.

Ослепший капитан приказал поставить дымовую завесу и, маневрируя автомобилями, выйти из боя. Лангсдорф планировал добить Эксетер, но ему было нужно отвлечься на не сильный;Аякса и Ахиллеса.

Эта пара древних храбрецов, зайдя с противоположной стороны, сумела приблизиться на расстояние действенного огня собственных скорострельных шестидюймовок и начала всаживать в линейный корабль боеприпас за боеприпасом. Шпее взял 17 попаданий, одним из которых была стёрта с лица земли совокупность центрального управления огнем, и вдобавок пара бронебойных пробили борт у ватерлинии. В корпус начала поступать вода, не смотря на то, что и не в том количестве, дабы это без шуток угрожало затоплением. Однако, на Шпее появился крен, а скорость понизилась с 28 до 22 узлов.

Но в то время, когда Шпее, оставив в покое недобитый Эксетер, развернул орудия на 180 градусов и перевел стрельбу на Аякса и Ахиллеса, британцам стало туговато. Одного 283-миллиметрового боеприпаса хватило, дабы вывести из строя обе кормовые башни Аякса, еще одним с крейсера снесло грот и заднюю надстройку-мачту. Однако, британцы не отставали, обстреливая линейный корабль, пока наступившая ночь не поделила соперников.

Незадолго до конца перестрелки Лангсдорфа, руководившего боем с открытого мостика, контузило взрывной волной и ранило осколками разорвавшегося рядом боеприпаса.

Быть может, это оказало влияние на адекватность его предстоящих распоряжений. Вместо того дабы распорядиться уходить в открытое море, он приказал встать на рейд в нейтральном уругвайском порту Монтевидео. В том месте его на следующее утро заблокировали настырные Аякс и Ахиллес, к каким скоро присоединился вызванный по радио тяжелый крейсер Камберленд.

Он нес такой же комплект оружия, как Эксетер, и при артиллерийской дуэли со Шпее ему угрожала та же участь. Но до возобновления сражения дело не дошло.

Уругвайские власти сходу уведомили Лангсдорфа, что, в соответствии с морскому праву, его корабль может оставаться в порту лишь три дня. В один момент британцы пара раз передали по радио направленное Аяксу и Ахиллесу фальшивое сообщение о том, что к Монтевидео подходит сильная эскадра с авианосцем Арк-Ройял и линейным крейсером Ринаун. В действительности эти суда были еще в двух тысячах миль, но англичане рассчитывали, что на Шпее радиограмму перехватят, поверят ей и сделают вывод, что прорыв неосуществим.

И их расчет оправдался. Лангсдорф отбил в Берлин паническую депешу, что положение безнадежно, линейный корабль поврежден, неприятель неизмеримо посильнее, а повторное вступление в бой приведет к неминуемой смерти Шпее совместно со всей командой. В ответ был взят приказ главнокомандующего Кригсмарине адмирала Редера – команду свезти на берег, а линейный корабль – взорвать.

17 декабря, в последний сутки законного нахождения Шеера в уругвайских территориальных акваториях, корабль был подорван и сел на грунт рядом от берега.

И вдобавок через два дня Лангсдорф выяснил, что сообщение о подходе Ринауна с Арк-Ройялом было блефом. Осознавая, что ему угрожает по возвращении в Германию, он лег на кушетку, накрылся военно-морским флагом и разрешил войти себе пулю в висок. А британцы имели возможность праздновать победу, без единого выстрела принудив немцев стереть с лица земли собственными руками один из сильнейших судов германского ВМФ.

дезинформация и Военная хитрость, кроме того столь примитивная, иногда приносит куда больше успеха, чем авианосцы и линкоры.

Одураченный граф

Аякс и Ахиллес через фонтаны взрывов отважно атакуют немецкий линкор

Линейный корабль Адмирал граф Шпее

Крейсер Эксетер. Его пластмассовую сборную модель клеили многие советские дети в 80-е годы прошлого века, не зная, что это Эксетер

Легкий крейсер Ахиллес. Однотипный с ним Аякс смотрелся подобно

Разрушенные в сражении со Шпее носовые орудийные башни Эксетера

Подорванный и полузатонувший Адмирал граф Шпее догорает в заливе Ла-Плата

Кормовая фигура карманного линейного корабля

  • [1] Одним из предков капитана, принадлежавшего к древнему графскому роду, был русский путешественник, учёный и дипломат, исследователь Южной Америки Григорий Иванович (Георг Генрих) фон Лангсдорф.

источник: http://vikond65.livejournal.com/571435.html

Гравити Фолз — Игры со временем — Серия 8, Сезон 2

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Мир во имя флота

    Глубокоуважаемые сотрудники! Будучи в душе флотофилом, я постоянно сожалел о тех судах, каковые остались недостроенными из-за любой раз «невовремя»…

  • Прорыв к границе: как русские феноменально одурачили американцев в сирии

    Русские армейские в очередной раз показали фантазию и недюжинную смекалку. До тех пор пока американцы сдерживали его союзников и армию Асада со стороны…

  • Ясмин джакмич. граф рейнхард

    Воображаю вашему вниманию рассказ ставший вторым в конкурс рассказов Крестовые походы. Как по мне рассказ мало чем по собственному уровню отличается от…

  • Карибский трафальгар

    Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. 6 февраля 1806 года,…

  • Шарнхорст как большой карманник.

    РИ. Шарнхорст – выросший до обычных размеров Дойчланд с третьей 283-мм паротурбинной установкой и башней. Наряду с этим немцы желали поставить не 283-мм,…

  • Линкор береговой обороны.

    Не важная альтернатива по в далеком прошлом мучавшей задумке. В начале 20-го века, броненосцы России условно делились на три типа: Эскадренный…