Линейные корабли типа император николай i (фан)

      Комментарии к записи Линейные корабли типа император николай i (фан) отключены

Хорошего времени дней, коллеги, и это снова я. Сейчас моя статья посвящена следующему типу линкоров-дредноутов Российского Императорского флота, предназначенному для работы в Тихом океане. Ими стали линейные корабли типа Император Николай I, каковые кроме этого стали самыми защищенными дредноутами собственного времени и первыми в мире линейными кораблями с всецело нефтяным отоплением котлов.

История проекта

Линейные корабли типа император николай i (фан)

Император Николай I перед спуском на воду

Сразу же по окончании закладки дредноутов типа Императрица Мария МГШ поставил перед МТК задачу подготовить проект следующего по типу русского линкора. К этому времени морской министр Невский создал амбициозный проект, в соответствии с которому до 1914 года для потребностей Тихого океана требовалось выстроить 12 дредноутов чтобы получить решительное превосходство над Японией, которая очевидно подготавливалась к реваншу по окончании войны 1904-1905 гг.

Это рвение привело к конфликту с министром обороны Куропаткиным — бюджет на армейские затраты был не бесконечным, и финансы требовались как растущему флоту, так и бурно развивающейся армии. В итоге Невский уступил, поняв, что при таких расходах на флот армия будет испытывать недочёт финансирования — при том, что кроме того Невский признавал для России громадную значимость как раз сухопунтных армий. По его новым замыслам до 1914 года требовалось выстроить уже только 8 дредноутов, причем уменьшалась и численность требуемых к постройке эсминцев кораблей (и малых крейсеров).

Еще одним результатом проигранной войны с Куропаткиным стала попытка сократить водоизмещение будущих дредноутов 27 тысячами тысячь киллограм – на 2,5 тысячи больше, чем у предшествующего типа судов. Наряду с этим к судам выдвигались твёрдые требования – лучший уровень бронезащиты, лучшие автономность и мореходность, более высокие скоростные характеристики.

Наряду с этим для пояса была выбрана 350-мм броня – по итогам опробований бронеплит разной толщины было ясно, что более толстые плиты дают только незначительный прирост эффективности. Такой же установили толщину лобовых плит башен. В качестве котлов были предложены новые треугольные котлы Шухова на чисто нефтяном отоплении помещения, каковые уже продемонстрировали на стендовых опробованиях заметно громадную паропроизводительность в сравнении с котлами смешанного отопления.

Более того – только при применения нефтяного отопления гарантировалось развитие требуемой скорости в 22,5 узла при указанных ограниченях водоизмещения. Все эти предложения были приняты, и работа на верфях Балтийского и Адмиралтейского фабрик началась практически сразу же по окончании спуска на воду Севастополей и продолжилась 4 года (возможно было и стремительнее, но это стало причиной бы больший расход финансов, каковые министр Невский уже предпочитал умеренно экономить).

Князь Кутузов, вид с борта Памяти Азова – рисунок современника

На опробованиях все суда серии превзошли проектную мощность – как номинальную, так и форсированную, достигнув средних скоростей в 24-25 узлов соответственно. Сразу же по окончании вступления в строй Императора Александра II – последнего корабля серии – на Балтике создали боевой отряд и послали его на Дальний Восток. В том направлении линейные корабли успели вовремя, и им довелось поучаствовать в новой русско-японской войне.

Технические ответы, принятые при постройке этих судов, полностью себя оправдали – кроме того с учетом того, что время от времени линейные корабли не выходили в море из-за недостачи запасов нефти (которую приходилось гнать на Дальний Восток эшелонами по железной дороге, что было продолжительным и затратным процессом). Более того – судам этих серий было суждено стать самыми активными линейными кораблями Российского Императорского флота.

Кроме участия во второй РЯВ, они успели отметиться и в Первой мировой – сначала при захвате германский крепости Вэйхайвэй в Китае, а после этого и в составе Мальтийской Объединенной эскадры (МОЭ) на Средиземном море, где им довелось противостоять итальянским и австро-венгерским дредноутам. Но, в строю им довелось прослужить ровно 10 лет – по условиям Вашингтонского соглашения все суда серии были исключены из перечней флота и сданы на слом в первой половине 20-ых годов XX века. Но, их установки и артиллерия ГК еще послужили России – на береговых батареях Порт-Владивостока и Артура, где им не единожды довелось стрелять по японским судам на протяжении третьей и последней войны с Японией в 1941-1945 годах.

Линейный корабль Память Азова на протяжении войны 1913-1914 годов, Дальний Восток

«Император Николай I», Адмиралтейский завод, Петербург – 12.10.1908/15.05.1910/1912

«Император Александр II», Адмиралтейский завод, Петербург – 12.10.1908/18.07.1910/ 1912

«Память Азова», Балтийский завод, Петербург – 12.10.1908/21.04.1910/1912

«Князь Кутузов», Балтийский завод, Петербург – 12.10.1908/13.06.1910/1912

Делаем из Марии Николая I

Тут должен был быть перечень по пунктикам, что и как в том месте по весам, куда что добавляем, но… Произошло то, что я так и не смог растолковать – текстовые файлы с замыслами перепилов . Решительно все, из папки где лежали. Как назло, остался лишь перепил эсминцев типа Борей, что я закинул, и текстовый файл на деле остался безлюдным…. Не знаю кроме того, с чем это связано.

Единственная версия – виноват редактор .txt файлов, в котором тружусь, Борей не был открыт в нем при установке очередного обновления, а остальные были – не смотря на то, что это притянуто за уши. Ну да хорошо. Основное, что вытекает из для того чтобы поворота событий – я не могу привести замысел модернизации Императрицы Марии в Императора Николая I.

Единственное, что у меня осталось – статьи нагрузок всех сверхдредноутов и дредноутов, включая огромного монструозного Петра Великого. Ниже приведены статьи нагрузки Императора Николая I.

Кроме этого кое-какие замечания из того, что я запомнил:

— удельная мощность ЭУ на нефтяном отоплении помещения по проекту 17,5 л.с./т, фактическая — до 20 (основано на в полной мере настоящих котлах Измаила);

— внутренняя 25-мм противоосколочная переборка присутствует, благодарю коллеге NF за то, что обратил на это внимание и убедил ее вернуть;

— схема бронезащиты в целом повторяет Севастополь с отличиями по толщине (пояс недалеко от цитадели — 350 мм, тыл и лоб башен ГК — 350 мм);

— корпус удлинялся неравномерно в корму и нос – в случае если мне не изменяет память, в корму он возрос на 2-4 метра, а в шнобель — на 6-8. Это связано с тем, что шнобель судов стал заметно тяжелее из-за доп. брони барбета (которая также учтена в весовых нагрузках) и полубака, каковые утяжелили шнобель – следовательно, всю внутрянку потребовалось переместить в корму от форштевня;

— как и у прошлых серий дредноутов, пояс высотой 4 метра загружён под воду на 1 метр;

— конкретно не забываю, что первоначально в моих расчетах была неточность – доп. вес брони башен я вычислял по нагрузкам как бронирование, а не как оружие. Пересчитать до пропажи текстовиков я опоздал, да и что-то жажды нет делать все это заново;

— по поводу заглавия Память Азова. Мне смогут заявить, что это наименование броненосного крейсера, и к линейным судам его притянуть не легко, но во-первых фактически Азов был линейным кораблем, а во-вторых – заглавия броненосных крейсеров у меня уже перекочевывали на броненосцы. Так что, как по мне – в полной мере вариант.

Тактико-технические характеристики линкоров типа Император Николай I

Император Александр II в составе Мальтийской эскадры, 1916 год

Водоизмещение: 26 950 тысячь киллограм

Размерения: 190,4х28,9х8,9 м

Механизмы: 4 вала, 4 ПТ Парсонса, 20 котлов Шухова, 45 500 л.с. = 22,5 узла

Запас горючего: 1400/3300 нефти

Дальность: 5000 миль (15 узлов)

Броня: пояс по ВЛ 125-350 мм, верхний пояс 100 мм, траверз 100-125 мм, башни 203-350 мм, крыши башен 100 мм, барбеты 210-330 мм, средняя палуба 25 мм, нижняя палуба 51-75 мм, ПТП 25+10 мм, рубки 100-400 мм

Оружие: 12 305/52-мм, 20 130/55-мм, 4 75/50-мм орудий, с 1915 года 4 75/50-мм зенитных орудия

Экипаж: 39/1140 человек

От автора

Вчерашним вечером нежданно понял, что по Phoenix Purpura идеи закончились и возвращаться совсем не торопятся. Так что, возможно, данный мой проект отправляется в архив и длиться не будет, и максимальное колличество усилий будет приложен к формированию ФАНа. Тем более что, в случае если вдуматься, то все, что я желал сделать с Византией, я могу сделать с Россией – и в том месте, и в том месте упор на одинаковый временной отрезок (финиш XIX – первая добрая половина XX столетий).

Помимо этого, нежданно понял, что у меня в который раз возрастает интерес к древней истории, и в частности к истории Карфагена. Так что, возможно, в качестве отвлечения от технички у меня стартует еще один маленький проект по альт-Карфагену с упором именно на историю. Тут для меня примером будет проект сотрудника boroda по миру погибшего Чингиз-хана, где хронология совмещается с достаточно детальным описанием событий.

И да, подробные замыслы переработки дредноутов восстанавливать не буду. Через чур продолжительно и муторно, а итог — статьи весовых нагрузок — сохранились, как и схемы бронезащиты. Само собой разумеется, это заодно и ухудшает уровень качества проработки, поскольку возможно не найти некоторых моих неточностей, но….

Через чур много восстанавливать. Я и без того по окончании пропажи файлов в трансе совершил пара дней.

P.S. Не совсем уверен по поводу Петра Великого – последнего сверхдредноута России. У меня он при 350-мм поясе, 12 406-мм узлах и 28 орудиях хода, это при водоизмещении в 45 500 тысячь киллограм.

Уж больно сильно получается…

Линкор Николай I — Теперь идеально |World of Warships|

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: