«Новороссийск», «Императрица Мария» и «Микаса». В случае если два первых корабля ассоциируются с диверсиями, то из-за чего бы и третьему кораблю не быть жертвой диверсии?
Правильную альтернативу проработать не удалось. Как-то минные катера то выросли и закрепились, а боевые водолазы и подводные лодки, и внезапно остались не увиденными? Возможно было, само собой разумеется, сделать главным храбрецом другого человека, и развилку совершить позднее – может кто-то так и сделает.
Использован http://www.darkgrot.ru/cult/momento-mori/korablekrusheniya/article/2592/
В начале Сентября 1905 года, всего спустя семь дней по окончании заключения мира между японией и Россией, в порту Сасебо, основной базе японского флота, взорвался и затонул «Микаса» – флагманский корабль адмирала Хэйхациро Того, выдержавший десятки попаданий тяжелых русских снарядов в битвах в Желтом море и при Цусиме.
Обстоятельством взрыва, по официальной версии, стал случайный пожар в артиллерийском погребе, привёдший к возгоранию боезапаса. При взрыве погибли 250 членов экипажа «Микаса» и еще 350 было ранено – это больше, чем утратил целый японский флот в Цусимском сражении.
«Ну из-за чего данный злосчастный взрыв не случился хотя бы четырьмя месяцами раньше?! – с печалью говорили русские морские офицеры, сворачивая газеты с кратким сообщением о взрыве в Сасебо. – Из-за чего фортуна прекратила радоваться сопернику лишь на данный момент, в то время, когда уже ничего не поменяешь и не вернешь к судьбе тысячи отечественных погибших товарищей?»
Данный взрыв поставил точку в яркой боевой судьбе известного броненосца.
Но от чего же погиб броненосец – от случайности либо диверсии?
Простое самовозгорание пороха либо поджег?
Большая часть ветеранов броненосца, тогда вычисляло и уверен в том, что взрыв корабля – итог диверсии.
Потопление в Цусимском сражении главной части русского флота было расценено как национальный позор. Искупить его поклялся на своем золотом оружии князь Макаров, потомок не знатного рода, командующий особым диверсионным соединением боевых подводных лодок и пловцов. У этого человека слово редко расходилось с делом.
К тому же он владел самыми разветвленными связями как в военно-политических сферах собственной страны, так и за границей.
Отыскали в памяти пророчество монахов и англичан при вводе броненосца в строй о том, что он продолжительно не проплавает. Настораживал тот факт, что взрыв случился в самом уязвимом на корабле месте и в самоё удобное для диверсии время суток, и то, что русские громадные мастера в аналогичных делах. Позднее обширно распространились слухи о награждении группы русских водолазов высокими призами за исполнение некоего спецзадания.
Да и сама комиссия показывала, что «запрещено всецело исключить предположение, что обстоятельством подрыва броненосца явилась диверсия», потому что «неудовлетворительная организация охраны водного района не исключает проникновения в бухту подводных диверсантов».
Технически возможность диверсии в Токийской бухте облегчалась тем, что к 1905 году в российских ВМС была создана очень идеальная сверхмалая подлодка, предназначенные для высадки боевых пловцов, – «Пиявка».
Прямых доказательств причастности русских подводных диверсантов к взрыву. Вся «русская версия» выстроена до тех пор пока что на цепи косвенных умозрительных предположений и улик.
Было ли все как раз так или иначе, да и было ли по большому счету – вопросы, каковые до тех пор пока на долгое время останутся без ответов. Вызывающе большие сомнения, что в русских архивах сохраняются какие-либо документы, проливающие свет на смерть «Микасы». Подобная акция могла быть совершена вероятнее как частное дело «группы патриотов», располагавших достаточными средствами как для приобретения «карманной подлодки», так и для фрахта торгового судна.
Но «основной подозреваемый» адмирал Макаров сейчас был на Северно-ледовитом океане, где проходил опробования новый ледокол «Арктика». Да и по окончании случившегося инцидента во второй половине 90-ых годов девятнадцатого века, Макаров уже не имел возможности плавать на подводных лодках. Иначе – Макаров был несколько. Так как у него была команда высококлассных водолазов и подводников.
К тому же опробования в северных водах, подальше от людских глаз – не совершенное ли алиби для главного русского подводника, не смотря на то, что и бывшего?
Макаров как создатель боевых подводных лодок и водолазов прославился еще в русско-турецкую войну 1877-1878 гг. Но по окончании войны с Турцией, интерес России, да и всего мире к боевым водолазам и подводным лодкам существенно снизился . Да миноносцы и минные катера скоро показались во всех флотах, но вот о подлодках и боевых водолазах, как-то умалчивали. Но занимались ли водолазами либо нет?
Второй раз о подводных лодках и боевых водолазах отыскали в памяти уже на протяжении русско-японской войны, но и сейчас, движение Макарову не давали. Да, определенную руку Макарова все же ощущали, но ставить Макарова адмиралом и давать ему настоящую власть – не желали. Мол, ты уже ранен, продолжай и дальше заниматься своими земноводными и Севером. Такое отодвигание в тень длилось впредь до Цусимской трагедии.
Но по окончании последнего сражения, Макаров, назначенный командующим тихоокеанскими силами, сделать ничего не имел возможности. Да, отряд подводных лодок под его руководством смог потопить два японских миноносца, но это и все.
Но диверсия по окончании окончания войны?
Вопрос так и остался открытым.
В 1908 году броненосный крейсер «Мацусима» погиб при сходных событиях с «Микасой». И не смотря на то, что снова заговорили о деятельности русских, в этом случае было ясно, что это лишь трюк журналистов.
Адмирал Русского флота Макаров сейчас был в Петербурге. Где смог продавить собственную программу строительства флота.
Потом журналисты снова указали «причастность» Макарова к смерти японских судов. «Макаров опечаленный смертью русских судов, забрал обязательство потопить целый японский флот. В противном случае как возможно растолковать смерть «Нийкаты», «Нанивы», «Отавы», «Сетцу»». Журналистов не смутило, что «диверсии Макарова» длились уже на протяжении Первой Мировой, и растянулись на 10 лет.
Лишь в книге «Месть князя Макарова», рассматривался другой вариант, в то время, когда отряд подводных диверсантов, по указанию адмирала Макарова (и согласии Николая-2), устроил диверсии на 2-х японских броненосцах и 4-х крейсерах, в течении 1905-1907 годов.
Они служат в ВМФ!
Увлекательные записи:
- Крейсера i ранга типа диана
- Опять 25(26) — №4
- Опоздавший конкурсант. опытный бомбардировщик latecoere 570. франция
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Проектирование суперлинкоров японского флота
Проектирование боевого корабля постоянно считалось непростой инженерной задачей. И не страно: так как конструктору нужно совместить в одном корпусе…
-
Корабли были 4-х орудийны соединенного флота
В Портсумртской мине, по идее Нагато должен был быть 4-х орудийным. Но как постоянно бывает, мелькнула идея что не только не сильный возможно сделать 4-х…
-
Мы наш, мы новый, флот построим… часть xv. макаров с отрядом дозорных, обходит владенья свои…
Глубокоуважаемые сотрудники, выкладываю следующую часть «Мы отечественный, мы новый, флот выстроим». В этом случае она посвящена сторожевым судам, не…
-
Великий князь алексей александрович и его флот. часть 8.
1 января 1881 года ВК был назначен участником Госсовета. 13 июля того же года назначен Управляющим Морского ведомства, с правами генерал-адмирала и…
-
(Не очень) альтернативный флот программы 1898го года. часть 5.2 „игра крейсеров“- цена скорости.
Глубокоуважаемые сотрудники! Aльтернативить флот и корабли для меня, само собой разумеется, увлекательнее, чем обрисовывать боевые действия, но нужно…
-
Мальтийский разгром. промежуточный эпилог или германский средиземноморский флот
По результатам «Окончательного Герасима» французы наконец то забрали реванш за захват собственных судов в портах Англии. Трофеи, попавшие им в руки в…