Выкладываю наработки по Флоту адмирала Невского. На этот раз обращение отправится о очень спорных судах в истории РИФ — крейсерах I ранга типа Диана. Надеюсь, у меня оказалось сделать их чуть менее спорными.
Неспециализированная история проекта
Что-то вот было в этом типе крейсеров такое, что делало их прекраснее многих вторых русских крейсеров I ранга.
С крейсерами у России не складывалось. По окончании постройки двух неудачных крейсеров типа Нева по окончании был выстроен только еще один корабль — Светлана, кроме этого не являющаяся выдающимся проектом.
В следствии в середине 1890-х годов сложилась ситуация, в то время, когда ни количественный, ни качественный состав Российского Императорского флота не соответствовал требованиям времени, за исключением броненосных крейсеров I ранга (Дмитрий Донской, Владимир Мономах, Адмирал Нахимов и Память Азова, каковые разрывались между Балтикой, Тихим океаном и Средиземным морем). В сложившейся обстановке требовалось безотлагательно выстроить новые, соответствующие требованиям времени суда.
Вопрос о скорейшей постройке крейсеров (которую откладывали в угоду финансирования постройки броненосцев) был поднят лично морским министром, во многом виноватым в сложившемся положении вещей. составление проекта и Выбор прототипа были полностью даны на усмотрение МТК, что позднее будет признано основной неточностью. За прототип был выбран английский крейсер Тэлбот.
На протяжении составления проекта в соответствии с техзаданию, выданному МТК, громаднейшую активность показал управляющий Балтийским заводом, К.К. Ратник. Его проект воображал собой достаточно большой вариант эльсвикского крейсера водоизмещением 6500 тысячь киллограм, вооруженный 2 203/45-мм, 8 152/45-мм и 27 57/50-мм орудиями.
Его представили морскому министру, что настоял на уменьшении количества 57/50-мм орудий до 4, одновременно с этим добавив на корабль дюжину 75/50-мм орудий для более действенного противодействия миноносцам и увеличения огневой мощи крейсеров в сражении. Помимо этого, спорным моментом была трехвальная ЭУ крейсера с котлами Бельвиля — ее характеристики удельной мощности решительно не удовлетворяли морского министра, требующего скорости крейсера не меньше 22 узлов (у начального проекта 20). К.К.
Ратником в малейшие сроки был создан проект двухвальной ЭУ с применением котлов Нормана, что обеспечивало развитие скорости в 22 узла. По окончании удовлетворения всех требований морского министра проект был утвержден к постройке. Не обращая внимания на активное участие в его составлении представителей Балтийского завода, все 3 корабля серии были заложены Новым Адмиралтейством.
Крейсер Паллада, 1900 год
Все три крейсера строились стремительными темпами, за исключением Авроры, стремительная постройка которой не требовалась (ее собирались оставить в составе Балтфлота, послав на Тихий океан Палладу и Диану). Проект начал подвергаться критике еще на протяжении постройки, и главным его критиком выступал сам морской министр.
В положении острой нехватки крейсеров мы постарались исправить положение. И не смотря на то, что мы взяли три в полной мере современных корабля в малейшие сроки, но признать их успешными не легко. Против японцев, обширно применявших фугасные боеприпасы на протяжении войны с Китаем, новые высокобортные суда без броневого пояса будут только мишенью.
И вправду, при сравнении с крейсерами собственного будущего главного соперника — Японии — Дианы были больше и медленнее при немногим более сильном оружии. Помимо этого, их фактическая скорость на опробованиях составила в среднем 21,5 узлов — контрактные 22 узла не развил ни один корабль (не обращая внимания на развитие контрактной мощности). Виной тому послужила неточность в расчетах, в результате которой и произошёл недобор скорости.
Не обращая внимания на разочарование адмиралов в Дианах, все три крейсера участвовали в войне с Японией. На их долю пришлись главные утраты крейсерского состава флота — Паллада подорвалась на мине и затонула у Порт-Артура, а Аврора затонула с большей частью экипажа в бою с превосходящими силами японцев. Оставшаяся в строю Диана по окончании войны была переведена в ранг учебного корабля и переименована в Восток.
В этом качестве корабль прослужил достаточно продолжительно — до 1932 года, в то время, когда очень сильно изношенного ветерана флота исключили из перечней флота и реализовали на слом.
В красоте богиням не отказать.
«Паллада», Новое Адмиралтейство, Петербург – 23.05.1897/14.08.1898/05.05.1899
«Диана», Новое Адмиралтейство, Петербург – 23.05.1897/30.09.1898/11.12.1899
«Аврора», Новое Адмиралтейство, Петербург – 23.05.1897/11.05.1899/17.06.1901
Делаем богинь чуточку лучше
Статьи нагрузки
Сразу же стоит заявить, что главные работы по богиням свелись к смене ЭУ и перетасовке оружия, иных целей не преследовал. Они все еще громадные и не хватает стремительные, но уже более вразумительные.
1) Меняем котлы Бельвиля на Нормана, и берем двухвальную ЭУ а-ля Богатырь. С поправкой на первое и время знакомство русских с котлами Нормана, заберём меньшую удельную мощность — 15 л.с./т вместо 16,25.
2) Количество котлов падает до 16, вес ЭУ уменьшаем на -438,9 тысячь киллограм;
3) Новая мощность ЭУ получается в 17 700 л.с., скорость хода — 21,5 узлов;
4) Выкидываем за борт 12 75/50-мм и 8 37-мм орудий — -97,6 тысячь киллограм;
5) Имеющиеся 8 152/45-мм орудий перетасовываем — те, что находятся в оконечностях, перемещаем на место кормовой пары 75/50-мм пушек.
6) Добавляем 2 203/45-мм орудия в оконечности — +120 тысячь киллограм;
7) Кроме этого добавляем 4 57/50-мм пушки — +8 тысячь киллограм;
8) Добавляем запас водоизмещения +20 тысячь киллограм;
9) Запас угля +100 тысячь киллограм;
10) Накидываем в статью снабжение еще +57,5 тысячь киллограм;
11) Неспециализированное водоизмещение значительно уменьшается на 231 тонну, осадка отныне и во веки столетий 6,26 м.
В неспециализированном-то и все.
1-я правка
Сотрудник земляк снова (уже сбился со счета, в который раз) указал мне на то, что я потерял наличие на борту корабля мин заграждения, каковые, в неспециализированном-то, нафиг не необходимы на подобном корабле. Их 35 штук, в пересчете на вес — 21 тонна. Так как вес незначителен, а таблицу статей нагрузки поменять неохота, эти 21 тонну перевожу в 4-й торпедный аппарат с запасными торпедами, что обойдется именно приблизительно в 21 тонну.
Тактико-технические характеристики крейсеров I ранга типа Диана
Крейсер I ранга Диана в обычной окраске Тихоокеанского флота, 1904 год
Водоизмещение: 6500 тысячь киллограм
Размерения: 123,5х16,76х6,26 м
Механизмы: 2 вала, 2 ПМ ВТР, 16 котлов Нормана, 17700 л.с. = 21,5 узел
Запас горючего: 900/1072 тысячь киллограм угля
Дальность: 4000 миль (10 узлов)
Броня (ник.): рубка 152 мм, щиты орудий 25 мм, кожухи и подача КО 38 мм, палуба 38-63 мм
Оружие: 2 203/45-мм, 8 152/45-мм, 12 75/50-мм, 4 57/50-мм орудия, 4 381-мм торпедных аппарата
Экипаж: 20/550 человек
Учебный корабль Восток, 1914 год
От автора
1) Хоть и не желал, но все же залез в суда, выстроенные раньше 1888-1889 годов. Обращение на данный момент идет о переработке Корейца и Манджура в громадные мореходные канонерские лодки, а с 1892 года — крейсера II ранга.
2) Похоже, что будет еще один пост периода РЯВ — по модернизациям ветхих судов и перестройке в учебные. Пост будет сборный, поскольку части судов я только буду поменять артиллерию и ЭУ.
3) По причине того, что всегда добавляются новые темы по РЯВ, за ее детальную историю браться не буду до составления хотя бы примерной финальной версии флота. Единственное, что нужно будет составить заблаговременно — это перечень судов, погибших на протяжении РЯВ.
4) Ответственный вопрос к сотрудникам. Технически вероятно перевести ветхие 203/35-мм и 152/35-мм орудия на стрельбу бездымным порохом и как-то расширить их скорострельность методом модернизации? Где-то просматривал о том, что такое вероятно а также делалось, но не запомнил, в каком флоте это было и каков оказался итог.
Крейсер Диана — Очень даже неплох
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Крейсера-минные заградители iii ранга типа амур (фан)
Эта альтернатива назрела у меня практически еще в возрасте… Лет семи. Тогда я открыл для себя прелести подшивки Морской коллекции, и нашёл в том месте…
-
Учебные крейсера i ранга типа нева (фан)
В настоящей истории у Российского Императорского флота в 1890-е годы существовала значительная неприятность — не хватало умелых кадров. Правильнее, люди…
-
Крейсера i ранга типа ростислав (фан)
Хорошего времени дней, коллеги. Сейчас я решил начать публикацию серии статей по тяжелым крейсерам Российского Императорского флота в ФАНе, и начну…
-
Крейсера i ранга типа богатырь (фан)
Работа над Флотом адмирала Невского стартовала сразу после публикации первого поста. Первой жертвой стали все 6000-е бронепалубные истребители торговли и…
-
Крейсер i ранга баян — броненосный дальний разведчик (фан)
Так как перепил Богатыря вышел не совсем состоятельным (я бы кроме того сообщил совсем не состоятельным), а замена 6000-тонникам все равно нужна, то…
-
Крейсера ii ранга типа кореец (фан)
Как-то вот случайно оказался подобный перепил. Как довольно часто у меня не редкость, одно наложилось на второе — прикинул, что Невскому нужно еще до…