Ису-152 образца 1945 года (объект 704)

      Комментарии к записи Ису-152 образца 1945 года (объект 704) отключены

Ису-152 образца 1945 года (объект 704)

ИСУ-152 примера 1945 года (Объект 704) — умелая советская тяжёлая самоходно-артиллерийская установка (САУ) периода ВОВ. В заглавии автомобили сокращение ИСУ свидетельствует «самоходная установка на базе танка ИС» либо «ИС-установка», а индекс 152 — калибр главного оружия автомобили. Уточнение «примера 1945 года» потребовалось для отличия умелой САУ от серийных ИСУ-152.

Создана конструкторским бюро умелого завода № 100 в 1945 году под управлением Жозефа Яковлевича Котина, главного конструктора отечественных тяжёлых танков и САУ того времени. В отличие от вторых умелых самоходок, ИСУ-152-1 и ИСУ-152-2, каковые были всего лишь нестандартно перевооружёнными серийными автомобилями, ИСУ-152 обр. 1945 г. была совсем новой конструкцией.

Принятие на вооружение тяжёлого танка ИС-3 поставило перед конструкторами умелого завода № 100 задачу о создании соответствующей САУ на его базе. Потому, что ИС-3 являлся кардинально переработанным ИС-2 с позиций бронезащиты, САУ на его базе кроме этого проектировалась как аналог серийных ИСУ-152 на базе ИС-2 с улучшенным бронированием. ИСУ-152 примера 1945 года (Объект 704) — умелая советская тяжёлая самоходно-артиллерийская установка (САУ) периода ВОВ.

В заглавии автомобили сокращение ИСУ свидетельствует «самоходная установка на базе танка ИС» либо «ИС-установка», а индекс 152 — калибр главного оружия автомобили. Уточнение «примера 1945 года» потребовалось для отличия умелой САУ от серийных ИСУ-152.

Создана конструкторским бюро умелого завода № 100 в 1945 году под управлением Жозефа Яковлевича Котина, главного конструктора отечественных тяжёлых танков и САУ того времени. В отличие от вторых умелых самоходок, ИСУ-152-1 и ИСУ-152-2, каковые были всего лишь нестандартно перевооружёнными серийными автомобилями, ИСУ-152 обр. 1945 г. была совсем новой конструкцией.

Принятие на вооружение тяжёлого танка ИС-3 поставило перед конструкторами умелого завода № 100 задачу о создании соответствующей САУ на его базе. Потому, что ИС-3 являлся кардинально переработанным ИС-2 с позиций бронезащиты, САУ на его базе кроме этого проектировалась как аналог серийных ИСУ-152 на базе ИС-2 с улучшенным бронированием.

Усиление защиты было достигнуто как путём повышения толщины бронирования, так и размещения его под более удачными углами для противодействия бронебойному действию снарядов. Разработчики бронекорпуса удачно совладали с поставленной задачей: лоб установки воображал собой целую катаную бронеплиту толщиной 120 мм, наклонённую под углом 50° к вертикали. Для сравнения, у серийной ИСУ-152 лобовые бронедетали имели толщину 90 мм и угол наклона 30° к вертикали.

Бронирование маски пушки довели до 160 мм, а вместе с бронекожухом противооткатных устройств суммарная большая толщина бронировки орудия достигала 320 мм. За счёт перекомпоновки боевого отделения неспециализированная масса САУ возросла всего лишь на 1,3 тонны если сравнивать с серийной ИСУ-152. Для тяжёлой САУ ИСУ-152 примера 1945 года имела рекордно низкую неспециализированную высоту автомобили — 2240 мм.

Среди всех умелых и серийных советских САУ времён ВОВ ИСУ-152 примера 1945 года была самой защищённой от огня соперника. Её лобовому бронированию было по силам выдержать пламя кроме того замечательнейшей германской противотанковой пушки Pak 43.

Конструкторское бюро Фёдора Фёдоровича Петрова для новой САУ создало новую модификацию гаубицы-пушки МЛ-20СМ, мысль создания которой выдвигалась ещё в первой половине 40-ых годов двадцатого века. самый важным её отличием от серийных МЛ-20С было отсутствие дульного тормоза, что делал неосуществимым стрельбу из орудия при наличии десанта на броне самоходки.

Но рвение взять большую защищённость при массе и фиксированных габаритах обернулось в полной мере ожидаемым недочётом — стеснённостью в боевом отделении самоходки. Отказ от дульного тормоза в конструкции орудия привёл к повышению его длины отката до 900 мм, а удачные углы наклона лобового бронирования настойчиво попросили перенести рабочее место механика-водителя в левую верхнюю часть боевого отделения.

Совершённые полигонные опробования продемонстрировали, что такое его размещение ведет к уменьшению просматриваемого повышенной утомляемости и пространства механика-водителя из-за громадных амплитуд колебаний бронекорпуса при перемещении САУ по неровной поверхности. Как следствие, ИСУ-152 примера 1945 года не принималась на вооружение РККА и серийно не производилась. Единственный выпущенный опытный образец данной самоходки на данный момент экспонируется в Бронетанковом музее в подмосковной Кубинке.

Описание конструкции

ИСУ-152 примера 1945 года имела ту же компоновку, что и серийные советские САУ того времени (за исключением СУ-76). Всецело бронированный корпус был поделён на две части. Экипаж, боезапас и орудие размещались в первых рядах в броневой рубке, которая совмещала отделение управления и боевое отделение.

трансмиссия и Двигатель были установлены в корме автомобили.

Броневой рубка и корпус

Броневой корпус самоходной установки сваривался из катаных броневых плит толщиной 120, 90, 60, 30 и 20 мм. Броневая защита дифференцированная, противоснарядная. корпуса и Броневые плиты рубки устанавливались под рациональными углами наклона.

Противооткатные устройства орудия защищались неподвижным литым броневым кожухом и подвижной литой бронемаской, любая из этих подробностей имела толщину до 160 мм в самые подверженных вражескому огню частях.

Три члена экипажа размешались слева от орудия: в первых рядах механик-водитель, после этого наводчик, и позади — заряжающий. Начальник автомобили и замковый пребывали справа от орудия. выход и Посадка экипажа производились через четыре люка на крыше рубки. Круглый люк слева от орудия кроме этого употреблялся для вывода наружу удлинителя панорамного прицела.

Корпус кроме этого имел днищевой люк для аварийного покидания экипажем самоходки и последовательность небольших лючков для погрузки боекомплекта, доступа к горловинам топливных баков, вторым агрегатам и узлам автомобили.

Оружие

Главным оружием ИСУ-152 примера 1945 года являлась гаубица-пушка МЛ-20СМ калибра 152,4 мм с поршневым затвором. Баллистика орудия была подобна прошлому варианту МЛ-20. С орудием был спарен крупнокалиберный пулемёт ДШК калибра 12,7 мм. Спаренная установка монтировалась в рамке на лобовой бронеплите рубки по осевой линии автомобили. Её вертикальные углы наводки составляли от ?1°45? до +18°, горизонтальная наводка ограничивалась сектором в 11°.

Дальность прямого выстрела по цели высотой 2,5—3 м составляла 800—1000 м, дальность выстрела прямой наводкой — 3,8 км, громаднейшая дальность стрельбы — около 13 км. Выстрел производился при помощи электрического либо ручного механического спуска, практическая скорострельность — 1—2 выстрела в 60 секунд.

Боекомплект орудия составлял 20 выстрелов раздельного заряжания. Боеприпасы укладывались на протяжении обоих бортов рубки, заряды — в том месте же, и на днище боевого отделения и на задней стенке рубки.

Для защиты от нападения с воздуха САУ оснащалась вторым, зенитным крупнокалиберным пулемётом ДШК на вращающейся турели у люка заряжающего с коллиматорным прицелом К-10Т. Боекомплект к спаренному и зенитному пулемётам составлял 300 патронов.

Для самообороны экипаж имел два автомата (пистолет-пулемёта) ППШ либо ППС и пара ручных гранат Ф-1.

Двигатель

ИСУ-152 примера 1945 года оснащалась четырёхтактным V-образным 12-цилиндровым дизельным двигателем В-2-ИС мощностью 520 л. с. (382 кВт). Пуск двигателя обеспечивался электрическим стартером СТ-700 мощностью 15 л. с. (11 кВт) либо сжатым воздухом из двух резервуаров ёмкостью 10 л в боевом отделении автомобили. Дизель В-2ИС комплектовался топливным насосом большого давления НК-1 с всережимным регулятором РНК-1 и корректором подачи горючего.

Для очистки поступающего в двигатель воздуха употреблялся фильтр типа «Мультициклон». Кроме этого в моторно-трансмиссионном отделении устанавливался термосифонный подогреватель для облегчения пуска двигателя зимой и обогрева боевого отделения автомобили. ИСУ-152 примера 1945 года имела три топливных бака, два из которых размешались в боевом отделении, и один — в моторно-трансмиссионном.

Неспециализированная ёмкость внутренних топливных баков составляла 540 л. Самоходка кроме этого оснащалась двумя наружными дополнительными топливными баками (любой по 90 л), не связанными с топливной совокупностью двигателя.

Трансмиссия

САУ ИСУ-152 примера 1945 года оснащалась механической трансмиссией, в состав которой входили:

— многодисковый основной фрикцион сухого трения «стали по феродо»;
— четырёхступенчатая коробка передач с демультипликатором (8 передач вперёд и 2 назад);
— два бортовых двухступенчатых планетарных механизма поворота с многодисковым блокировочным фрикционом сухого трения «сталь по стали» и ленточными тормозами;
— два двухрядных комбинированных бортовых редуктора.

Ходовая часть

Подвеска у ИСУ-152 примера 1945 года личная торсионная для каждого из 6 цельнолитых двускатных опорных катков малого диаметра по каждому борту. Наоборот каждого опорного катка к бронекорпусу приваривались ограничители хода балансиров подвески. Ведущие колёса со съёмными зубчатыми венцами цевочного зацепления размешались позади, а ленивцы были аналогичны опорным каткам.

Верхняя ветвь гусеницы поддерживалась тремя малыми цельнолитыми поддерживающими катками по каждому борту. Механизм натяжения гусеницы — винтовой; любая гусеница складывалась из 86 одногребневых траков шириной 650 мм.

Электрооборудование

Электропроводка в САУ ИСУ-152 примера 1945 года была однопроводной, вторым проводом служил бронекорпус автомобили. Источниками электричества (рабочие напряжения 12 и 24 В) были генератор Г-73 с реле-регулятором РРТ-24 мощностью 1,5 кВт и четыре последовательно соединённые аккумуляторные батареи марки 6-СТЭ-128 неспециализированной ёмкостью 256 А·ч. Потребители электричества включали в себя:

Объект 704 — Едешь и бьёшь — Гайд

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: