Опытная легкая самоходная пушка l.s.k.. германия

      Комментарии к записи Опытная легкая самоходная пушка l.s.k.. германия отключены

История данной неординарной, и одновременно с этим неудачной автомобили, относится ко второй половине 1920-х гг., в то время, когда под патронажем руководства рейхсвера проводились активные работы по поиску наиболее хороших вариантов шасси как для танков, так и для самоходных орудий и вспомогательных автомобилей. В течении 1927-1928 не. было представлено пара проектов, и выстроены прототипы бронетракторов, оснащенных 37-мм и 75-мм орудиями.

Опыт был весьма полезным, но конкретно показывал, что тракторная база пригодна лишь для эрзацев армейского времени. К тому же, инженерами компании Krupp было создано шасси, предназначенное для применения в качестве базы для самоходных установок (противотанковой и штурмовой).

Работы начались в октябре 1927 года, в то время, когда артиллерийский отдел компании Krupp сделал первые наброски самоходного шасси, взявшего сперва наименование Motorlafette, но скоро переименованного в leichte Selbsfahrkanone (L.S.K.). Проект был обсужден 12-го ноября и через несколько недель в адрес Wa Pruef 4 были направлены чертежи с индексом AKF-1558 датированные 21-м ноября. В приложенном описании указывалась масса пунктов, одни из которых являлись доработками по требованию армейских, а другие – стандартными спецификациями, причем касающиеся кроме этого орудия собственной разработки:

  • — угол возвышения орудия увеличен до 70°, сектор наведения по горизонту образовывает по 30° в обе стороны;
  • — заряжание орудие вероятно при угле возвышения 30°
  • — противооткатный цилиндр укорочен на 400 мм и установлен вместе с накатником ниже ствола;
  • — относительно цапф орудие сбалансировано методом установки балласта на финише ствола и облегчением казенной части;
  • — боекомплект из 76 выстрелов размещен в двух укладках;
  • — лобовая броня находится в 350 мм от бронирования механика-водителя;
  • — экипаж складывается из 3-х человек: наводчик, заряжающий и механик-водитель;

Оружие главного варианта (штурмового) должно было складываться из 75-мм гаубицы, имевшей официальное наименование 7.5cm Infanterie-Geschutz. Фугасный боеприпас массой 6,3 кг имел начальную скорость 465 м\с и большую расстояние стрельбы 9600 метров. При установке на шасси линия стрельбы над платформой составляла 550 мм, над почвой – 990 мм.

Настоящей изюминкой шасси стал последовательность очень спорных технических приемов, ранее не употреблявшихся в танкостроении. Применительно на один борт ходовая часть включала 14 опорных катков из которых 12 блокировались попарно и два были свободными. Наряду с этим первая и последняя пара имела неспециализированную подвеску с свободными катками, а две другие пары блокировались попарно. Любая несколько тележек оснащалась неспециализированной рессорой, которая блокировалась при стрельбе.

Верхняя ветвь гусеницы поддерживалась тремя роликами, рядом с которыми крепились продольные щитки для сброса грязи (действительно, сбрасывалась она не за борт, а вовнутрь, на другие элементы подвески). Уникально была выполнена конструкция ведущих и направляющих колес, каковые устанавливались на отдельных балансирах. Подвеска ходовой части закрывалась бронещитом. Гусеница была резиновой с внутренними металлическими тросами.

Все эти изыски преследовали пара главных целей: снизить давление на шумность и грунт при перемещении, и улучшить проходимость по местности и плавность хода. Как выяснилось потом, всё это не дало хороших результатов.

не меньше занимательной была компоновка экипажа L.S.K., мотивированная требованиями к большому понижению высоты автомобили. В начальном проекте предполагалось, что механик-водитель в походном положении будет размещаться лёжа, но ошибочность этого решения стала ясна весьма скоро. Соответственно, геометрические размеры было нужно мало скорректировать.

В случае если в исходном варианте высота вместе с орудием составляла 1450 мм, то по окончании перекомпоновки высота лишь корпуса (вместе с надстройкой над моторно-трансмиссионным отсеком) дошла до 1300 мм. В остальном габариты остались прежними: протяженность – 3850 мм, ширина – 2000 мм, расстояние между осями гусениц – 1600 мм. Суммарная масса 7500 кг по проекту распределялась следующим образом: орудие – 800 кг, снаряды с укладкой – 825 кг, двигатель – 4500 кг, лобовая броня – 250 кг, других элементов и бронирования двигателя – 900 кг, экипаж – 225 кг.

Не прошло и четырех дней, как компания Krupp представила чертежи с индексами AKF-1559, AKF-1660 и AKF-1662, каковые содержали варианты противотанкового и штурмового самоходного орудия. В пояснении указывалось, что от лежачего положения механика-водителя было нужно отказаться, что повлекло за собой изменение высоты корпуса. При установке 37-мм орудия боекомплект был доведен до 150 выстрелов.

Одновременно с этим, при установке 75-мм гаубицы сектора обстрела (по проекту AKF-1559) существенно уменьшались: при линии огня над платформой 450 мм в горизонтальной плоскости суммарный угол составлял уже 15°, а по вертикали орудие имело возможность наводится в пределах от -7° до +15°, что очевидно не соответствовало текущему техническому заданию. Большая дальность стрельбы была установлена в 6000 метров. Для модификации с 37-мм пушкой главные показатели были подобные, но при массе артсистемы 500 кг и боеукладки 400 кг неспециализированную массу удалось снизить до 6800 кг.

Древесный макет L.S.K. был продемонстрирован представителям Waffenamt 29-го июня 1928 года. На протяжении презентации раздавались буклеты, в которых самоходное орудие описывалось лишь с самых хороших сторон. Наряду с этим указывалось, что рассматривался вариант с передним размещением двигателя, но тут же приводились обстоятельства, из-за чего такая схема не есть оптимальной для данной автомобили.

В частности, выговор делался на неравномерное распределение нагрузки, невозможность стрельбы в движении и сокращение сектора обстрела в горизонтальной плоскости. Спустя 15 лет немцы откажутся от этих предрассудков в пользу общей огневой защищенности и увеличения мощности самоходных установок, но тогда вышеприведенные обстоятельства игрались господствующую роль.

В связи с тем, что разработка L.S.K. контролировалась сходу несколькими отделами, несоответствия стали неизбежны. Разглядев проект и проектную документацию рабочая группа из Wa Pruef 6 сошлись на том, что при отсутствии достаточно замечательного двигателя массу автомобили направляться сократить 6000 кг, дабы обеспечить скорость 40 км\ч при перемещении по дорогам с жёстким покрытием. Одновременно с этим, представители из Wa Prw 4 настаивали на повышение толщины бронирования корпуса.

В проекте толщина лобовой части составляла 10 мм, бортов – 4 мм, бронирование двигателя – 6 мм, бронещит – 8 мм. В оценочном отчете указывалось, что при допустимости повышения боевой массы толщину бортового бронирования возможно довести до 6 мм, а помимо этого, рекомендовалось установить откидные 6-мм щиты высотой 720 мм. Это предложение было рассмотрено, но так и не реализовано.

Компромисс был достигнут лишь в плане размещения орудия, которое сейчас монтировалось рядом местом механика-водителя на предельно низкой платформе, дабы обеспечить ему хороший обзор и не вести стрельбу через его голову. Открытым оставался вопрос о возможности стрельбы с хода, но весьма не так долго осталось ждать заключили , что таковой вариант вероятен лишь при перемещении по ровной поверхности.

Ещё до постройки первого прототипа шасси проект взял очередную порцию трансформаций. Для более оптимального прицеливания сектор наведения по вертикали для 75-мм гаубицы поменяли с -10° до +45°, а для 37-мм противотанковой пушки – с 10° до +20°. При большом возвышении ствола гаубицы дальность опять была доведена до 9600 метров, а для пушки данный же показатель составил 7200 метров.

Наряду с этим из ПТО стрельба имела возможность вестись лишь прямой наводкой (действительно, дальность при угле возвышения 3° уменьшалась до 3000 метров), но улучшенный механизм заряжания в полигонных условиях разрешал делать до 50(!) выстрелов в 60 секунд. Боекомплект был доведен до 80 и 320 выстрелов соответственно.

На постройку двух прототипов L.S.K. компании Krupp было выделено 132.000 рейхсмарок и ещё 10.500 добавили на проектные работы. Примечательно, что армии эти автомобили были поставлены по цене 169.781,01 рейхсмарки, так что коммерсанты собственной пользы конкретно не потеряли. В начале 1930 года (дата не уточняется) прототипы прошли заводские опробования на полигоне в Меппене.

В соответствии с описанию, представленному экспертами компании Krupp, эти автомобили оснащались бензиновыми двигателями Maybach O.S.5 мощностью 100 л.с., что при неспециализированной боевой массе 7880 кг разрешало развить большую скорость до 40 км\ч. Автомобили имели возможность преодолевать 33% уклон, стены высотой до 0,60 метра и брод глубиной 0,98 метра. Наряду с этим не совсем ясно, вправду ли шасси имели полную комплектацию и были доведены до отметки САУ.

В отчете только указывалось, что масса шасси составляла 5300 кг, орудия со щитом 1530 кг, боекомплект – 750 кг, экипаж – 300 кг.

Конструкция корпуса была в основном сварной, и лишь отдельные элементы крепились болтами. Толщина бронирования была увеличена лишь локально и полностью соответствовала требованиям Wa Prw 4: лоб корпуса – 14 мм, борта, крыша и корма – по 6 мм, днище – 4 мм. Прочность корпуса была усилена перегородками и U-образными швеллерами. В передней части монтировалось два буксирных крюка, в задней – один. Компоновка самоходок не отличалась от исправленного проекта.

Справа в передней части корпуса пребывало место водителя, слева от него устанавливалось орудие. В средней части оборудовалось боевое отделение с местами наводчика и заряжающего, и боеукладка. трансмиссия и Двигатель размешались на особой платформе на корме корпуса, что разрешало скоро демонтировать её совместно со всеми агрегатами.

В задней стенке коробчатой надстройки был сделан вырез для бронированных жалюзи, закрывавших радиатор и вентилятор.

По окончании заводских опробований один из прототипа передали армии и 21-го августа 1930 года он прибыли на полигон в Кумморсдорфе. Как выяснилось, эти предоставленные компанией Krupp соответствовали действительности, но ровно до того момента, как шасси устроили настоящий пробег с полосой препятствий. До октября L.S.K. смог пройти всего 84 км, потому, что уже на начальной фазе тестирования вышла из строя неповторимая ходовая часть.

В итоге шасси вернули на компанию, где уже кипела работа над обновленным проектом.

В этом случае от разного рода новшеств отказались, создав ходовую часть с 6 обрезиненными опорными катками на один борт, каковые блокировались попарно в три тележки с амортизацией на горизонтальной пружинной рессоре. Верхнюю ветвь гусеницы поддерживали два опорных катка. Размещение ведущих и направляющих колес не изменилось, но балансиры были заменены твёрдой подвеской.

Гусеница начала набираться из 86 металлических траков шагом 115 мм.

В ноябре 1930 года модернизированный L.S.K. снова прибыл в Куммерсдорф. В этом случае опробования преодолели более удачно – за 1931-й год машина прошла 379 км, за 1932-й – 1007 км. Замена шасси стала причиной повышению массы, которая по отчету от 1932 года составила 8910 кг (в этом же году 75-мм взяла дублирующий электромагнитный спусковой механизм), а в отчете за 1933 год боевая масса автомобили составляла 9100 кг.

Была поменяна схема бронирования: лоб корпуса – 14 мм, борта – по 12 мм, корма – 10 мм, крыша моторного отделения – 6 мм, днище – 5 мм. Шасси имело возможность преодолевать уклон 33°, вертикальную стенку 0,55 метра, брод глубиной 0,96 метра и ров шириной 1,50 метра.

Полномасштабные огневые опробования провели в январе 1931 года, причем 37-мм противотанковая пушка не устанавливалась вовсе. Это было вызвано тем, что вермахт утратил каждый интерес к L.S.K. в виду технической недоведенности конструкции, что в итоге стало причиной завершению всех работ по его модернизации. Однако, шасси не торопились отправлять на слом и за 1939-й год оставшийся прототип с 12-катковой ходовой частью накатал ещё 589 км.

Наверное, затем L.S.K. послали на хранение и после этого разобрали, не смотря на то, что в отчете компании Krupp датированном 1945-м годом упоминание об данной машине сохранилось.

без сомнений, что L.S.K. были далеко не самыми успешными автомобилями в истории германского танкостроения, если не сообщить больше. Выбранная концепция в случае дефицита опыта сыграла собственную отрицательную роль, в следствии чего оказалась только экспериментальная ходовая часть с минимальной защитой экипажа и орудия, и высокой коробкой, защищавшей силовую установку — в настоящих боевых условиях такая конструкция владела бы низкой живучестью. Однако, работа над шасси L.S.K. отлично продемонстрировала, чего направляться избегать при проектировании автомобилей аналогичного класса, что было использовано компанией Krupp в будущем.

Опытная легкая самоходная пушка l.s.k.. германия
проектный вид L.S.K. примера 1929 года оснащенной 37-мм противотанковой пушкой

прототип шасси L.S.K. примера 1929 года (вид с левого борта)

прототип шасси L.S.K. примера 1929 года (вид с позади)

прототип шасси L.S.K. примера 1929 года (вид с левого борта на ходовую часть спереди)

прототип шасси L.S.K. примера 1929 года (вид с левого борта на ходовую часть позади)
L.S.K. — боковая проекция САУ по окончании установки 1931 и модернизации года 75-мм гаубицы

прототип шасси L.S.K. примера 1931 года

прототип шасси L.S.K. примера 1931 года (вид спереди)

прототип шасси L.S.K. примера 1931 года (вид позади)

Источники:

  • П.Чемберлен, Х.Дойл “Энциклопедия германских танков 2-й Всемирный войны”. АСТ\Астрель. Москва, 2004
  • V. Hogg ”Anti-Aircraft Artillery”, The Croswood Press, 2002. С.В.Иванов Эволюция германских истребителей танков. Часть I (Танк на поле боя 16)
  • Walther J. Spielberger Die Rad- Und Vollketten-Zugmaschinen Des Deutschen Heeres 1870-1945, Motorbuch Verlag Stuttgart, ISBN-10:3879435286\ ISBN-13:9783879435289
  • Thomas L.Jentz, Hilary Louise Doyle Panzerjaeger (3,7 cm Tak to Pz.Sfl.Ic) development and employment from 1927 to 1941 (Panzer Tracts No.7-1 2004) ISBN:0-9744862-3-X

источник: http://aviarmor.net/tww2/tanks/germany/lsk.htm

Супер пушка Гитлера2016/Building Hitler's Supergun HD/ Hitlers Superkanone V3

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: