Мальтийский разгром. промежуточный эпилог или германский средиземноморский флот

      Комментарии к записи Мальтийский разгром. промежуточный эпилог или германский средиземноморский флот отключены

По результатам «Окончательного Герасима» французы наконец то забрали реванш за захват собственных судов в портах Англии. Трофеи, попавшие им в руки в Валенсии и Пальме, были полезным приобретением для флота. Без промедлений они ремонтировались и переоснащались. Крейсера ПВО «Dido» и «Euryalus» были введены в состав Marine Nationale под именами «Guichen» и «Chateaurenault».

Эсминцы «Jervis», «Javelin», «Kelvin», «Nizam», «Norman», «Napier», «Tartar», «Ashanti», «Lookout» и «Eskimo» были названы соответственно «Mistral», «Leopard», «Ouragan», «Jaguar», «Bourrasque», «Chacal», «Le Triomphant», «Orage», «Maille Breze», «Chevalier Paul». Часть эсминцев выделено взяла имена судов захваченных британцами. Эсминец «Marne» не переименовали, не смотря на то, что в составе французского флота уже был авизо с таким заглавием. Но, он пребывал в далеком Индокитае и было решено, что в до тех пор пока сойдет и без того, а позже с авизо что-то придумают.

Минзаги «Abdiel» и «Welshman» сейчас именовались «Pluton» и «Cerbere».

Минзаг «Manxman» по окончании ремонта передали немцам, и он был включен в состав их Средиземноморского флота называющиеся «Bremse». Последний был создан в связи с удачами германских армий на Ближнем Востоке. Командующим нового флота был назначен Вильгельм Маршалл, заслуженный признанный авторитет и моряк крейсерских операций.

На протяжении Норвежской операции он артиллерийским огнем стёр с лица земли британский авианосец «Глориес», но слетел с должности командующего надводными силами флота из-за сломанных взаимоотношений с Редером, повреждений, взятых «Шарнхорстом» в том привычке и бою очень вольно толковать полученные от шефа распоряжения. на данный момент продолжительно бурчал, но Гитлеру был нужен «морской Роммель», враждебный начальник талантливый не только возглавить действия морских сил, но и талантливый тягать за собой французов и итальянцев. Тем более, что ТВД был ему знаком еще по прошлой войне, а многочисленные награды и высокое звание, среди которых были турецкие и австро-венгерские, разрешали сказать с итальянскими и французскими адмиралами на равных.

Перед Маршаллом стояла весьма непростая задача – ему нужно было создать собственный флот фактически с нуля. Первоначально флагманом адмирала стал ZG-3 «Hermes», что перебазировался из Греции в Мальту, ставшую главной базой германского средиземноморского флота. Первая буква индекса означала «эсминец», вторая показывала страну, от которой Германия взяла корабль.

Мальтийский разгром. промежуточный эпилог или германский средиземноморский флот

ZG-3 «Hermes», первый флагман Германского Средиземноморского флота

В том же направлении прибыли «Premuda», «Sebenico» и «Lubiana» каковые германское правительство безотлагательно выкупило у Италии. Первый был большим кораблем британской постройки, по своим чертям соответствуя французским суперэсминцам. До захвата итальянцами он носил имя «Dubrovnik» и был флагманом 1 дивизиона ЭМ ВМС Югославии, делая функции легкого крейсера, фаворита эсминцев и, при необходимости, королевской яхты.

Данный корабль, повышенный для престижа до статуса легкого крейсера, взял имя потерянного в норвежской компании «Кенигсберга». Остальные два также были судами бывшего югославского флота и взяли обозначения соответственно ZI-4 и ZI-5. Германские ПЛ были отозваны в Атлантический Океан и, не считая этих эсминцев, нескольких вспомогательных кораблей и катеров, боеготовых сил у Кригсмарине в регионе пока не было.

«Кенигсберг» – второй флагман Германского Средиземноморского флота, пока еще под италянским флагом

Имея широкие полномочия, германский адмирал развил бурную деятельность. Сперва обратился к французам: с его подачи Германия выкупала два новейших эсминца «Sirocco» и «Bison» каковые к марту 1942 были в 95% готовности. Еще два («L’lntrepide» и «Le Temeraire») были бы готовы к концу 42-го (понемногу достраивались с лета 1941 года). Эти суда взяли обозначения ZF-6, ZF-7, ZF-8 и ZF-9.

В замен немцы отдали два «трофея» в Бордо (каковые де-факто были под контролем французов уже полгода), но главным в контракте была долговременная программа участия французских верфей в строительных работах и модернизации разных судов для Германии. Это был приличный куш. На попытки же немцев приобрести уже готовые суда Париж ответил отказом (за «Commandant Teste» разгорелось целое «сражение»).

Но, от французских эсминцев Маршалл позднее кроме этого отказался, взяв в замен часть трофеев «Окончательного Герасима».

Итальянцы также взяли крупные заказы и заманчивые предложения. Первыми были реализованы заложенные для ВМС Таиланда «Taksin» и «Naresuan», каковые должны были достроиться как крейсера ПВО для Германского флота. Планировалось оснастить их шестью 130-мм французскими универсальными орудиями и германскими зенитными автоматами. Достроить планировали в конце 1943 года.

Вторым договором предусматривалась достройка для германского флота четырех легких крейсеров типа «Capitani Romani» («Claudio Druso», «Claudio Tiberio», «Paolo Emilio» и «Vipsanio Agrippa») работы по которым были заморожены в первой половине 40-ых годов двадцатого века. Остальные суда итальянцы решили достраивать для себя. Примечательно, что эти германские «итальянцы» также должны были взять французские 130-мм универсальные пушки и германскую зенитную артиллерию.

Планировалось, что «Романи» готовься войти в строй в конце 1943 – начале 1944 года.

Италянский ЭМ Legionario типа «Воины» второй серии, в первой половине 40-ых годов XX века. Такие суда строились для ВМС Германии и Италии.

Еще одним большим заказом на для Германского Средиземного флота стали 24 ЭМ типа «Soldati» 2-й группы со сроками вступления в строй В первую очередь 1943 по начало 1945 года. Достраивался и трофейный югославский фаворит «Split» (готовность к концу 1943 года). По непроверенным данным для немцев в качестве авианосцев перестраивались кроме этого итальянские лайнеры «Rex» и «Conte di Savoia», а французы строили авианосец из бывшего линейного корабля «Центурион», что был захвачен в Суэцком канале.

Ветеран употреблялся в том месте как плавучая зенитная батарея и был затоплен в спешке. Подняли его французские водолазы, каковые набили руку на «соединении Х» в Александрии.

«Центурион» играется в «Энсона»

Помимо этого еще в первой половине 40-ых годов двадцатого века немцы начали программу по переоборудованию в суда ПВО ветхих броненосцев и крейсеров, каковые до того употреблялись как плавучие казармы, блокшивы либо же были захвачены в качестве трофеев. Подобный корабль отыскался и у французов. Дело в том, что по окончании ПМВ Франция взяла пара германских крейсеров и деятельно эксплуатировала их до конца 30-тых годов.

Бывший германский «Regensburg» по окончании вывода из состава флота во второй половине 30-ых годов двадцатого века французы применяли как плавказарму в Тулоне и сейчас перестраивали его по германскому проекту. Предполагалось вернуть силовую установку (скорость планировали в пределах 18-25 узлов) и вооружить корабль 10 германскими 105-мм зенитными орудиями и бессчётными 20-37-мм автоматами. Ввод корабля в строй ожидался в начале 1943 года под старим заглавием.

Гвоздем же программы стали новые германские линейные корабли. Правда в действительности это были ветхие итальянские линейные корабли, но однако! Итальянские адмиралы планировали с 1942 года вывести в резерв «Giulio Cesare», «Caio Duilio» и «Conte di Cavour» (последние два в ремонте). Сказывалась дефицит умелых кадров (необходимы для новых судов), топлива и порядочная устарелость линейных кораблей.

Вот тут то и подоспели немцы, имевшие именно избыток моряков, как новоподготовленых так и в полной мере крепких 40-летних резервистов, в то время, когда то служивших на бессчётных судах кайзеровского флота. Планировалось забрать суда в аренду до конца войны: таковой вот ленд-лиз со стороны Оси. В движение пошли уговоры, угрозы, обещания и наконец договорились – Германия приобретает четыре линейного корабля (вместе с «Andrea Doria») до конца 1942 года, по окончании модернизации и ремонта за германский счет.

В ответ немцы помогли оснастить флот собственного союзника последними новинками радиолокации. Прежде всего линкоры и тяжёлые крейсера. Но, сделано это было с дальним прицелом – от итальянцев, вооруженных адекватно, возможно было уже что-то потребовать в сражении.

Итальянский линейный корабль под германским флагом

Помимо этого, на Мальте победителям достались суда потопленные в гавани и разбомбленные в сухих доках. Эсминцы «Lance» (ПВО), «Gallant», «Jersey», «Maori», «Jaguar», «Kingston», разрушенные подводные лодки Р-36, Р-39, «Pandora», греческая «Glafkos», громадные тральщики «Fermoy», «Abingdon» и большое количество мелочи. По окончании внимательного обследования поврежденных Египта и кораблей Мальты, немцы признали целесообразным вернуть «Lance», «Lively», «Jaguar», «Kingston», «Jackal», греческие ЭМ «Koundouriotis» и «Spetsai». Последние два были итальянской постройки.

Учитывая то, что современное итальянское военное кораблестроение своим становлением было обязано компании «Виккерс-Армстронг», восстановление британских и греческих судов было в полной мере осуществимым делом. Действительно, срок ремонта самый пострадавших эсминцев оставлял до двух третей срока постройки нового корабля.

Мальтийские трофеи. «Kingston».

Учитывая состав корабельных команд нового Германского Средиземноморского флота, скоро сформировалась сплоченная несколько офицеров бывшего австро-венгерского флота. Они настаивали на присвоении трофеям названий в честь австрийских судов ПМВ. Сам Маршалл думал применять имена германских судов, но первоначально все эти споры носили полуофициальный темперамент. По окончании Нарвикского побоища 1940 года, по прихоти Гитлера эсминцам официально вообще-то надеялись только номера.

Но, моряки неофициально давали индивидуальные имена кроме того торпедным катерам и не осознавали, как возможно покинуть «номерным» корабль по водоизмещению сопоставимый с легким крейсером времен прошлой войны. Маршалл деятельно насаждал новые традиции на вверенном ему флоте и сохранял надежду обстановку исправить. Обратившись лично к фюреру, он в итоге добился собственного – суда, продолжая традицию первого средиземноморского флагмана, начали получать как индекс так и собственное имя.

Эсминцам ПВО достались имена австро-венгерских легких крейсеров, а остальным — наименования германских канонерских лодок и миноносцев: соответственно ZE-6 «Zenta», ZE-7«Szigetvar», ZE-8 «Wolf», ZE-9«Luchs», ZE-10 «Schakal», ZG-11«Seeadler» и ZG-12 «Albatros». ZI-4 и ZI-5 взяли имена «Iltis» и «Eber».

Не считая названных эсминцев ремонтопригодными признали кроме этого корветы «Hyacinth», «Tamarisk», «Coreopsis» и «Peony» (в германском флоте взяли обозначения SG-31, SG-32, SG-33, SG-34). Поднятого из канала «Стюарта» решили переоборудовать в канонерскую лодку огневой помощи. Был вариант его продажи итальянцам – они нежданно проявляли к данной устаревшей посудине громадной и совсем нездоровый интерес.

До тех пор пока он взял обозначения SG-35.

При расчистке портов (Акаба, Хайфа, Александрия, Порт-Саид, Суэц), Нила и прибережных вод Египта и Палестины от потопленных судов, победителям в качестве трофеев достались два десятка ремонтопригодных громадных тральщиков. Еще шесть гибралтарских тральщиков загнали в испанские порты французские легкие силы. Лакруа не поленился их оттуда «выковырять», и позднее они были переданы немцам вместе с «Manxman» вместо на возврат французам недостроенных ZF-6, ZF-7, ZF-8 и ZF-9.

По окончании поспешного отхода встречающего отряда Сайфрета (в море вышли отряд и французские линкоры RN в составе 2 эсминцев и 4 крейсеров скоро ретировался) они не все успели отойти при появлении быстроходных французских судов. Не считая тральщиков погибших на минах к концу операции французская авиация потопила «Hussar» и «Britomart», а 6 поврежденных ТЩ укрылись в Сеуте и Малаге. Тут из их и настиг Лакруа при полном попустительстве испанцев.

Две трети из этих тральщиков предполагалось отремонтировать в Тулоне до Января этого года, а остальные в первые месяцы следующего.

Помимо этого восстановлению подлежало большая часть потопленных в портах транспортов и многие катера и мелкие корабли. Итальянцы в течение лета 1942 года (по окончании работ французов) подняли в гавани Александрии корпуса обеих взорванных линейных кораблей, и лежащий в бухте Суда крейсер «Йорк» и, по окончании соответствующей подготовки, утащили их в Италию.

Силовые установки, прочие системы и вооружение судов были совсем стёрты с лица земли, но поврежденные корпуса по окончании откачки и заделки дыр воды, при помощи понтонов держались на воде. Итальянцы, имеющие модернизации и огромный опыт реставрации собственных устаревших и изношенных дредноутов, желали применять корпуса в собственных кораблестроительных программах. Благо они не занимали стапеля.

Было предложено пара проектов плавучих батарей, авианосцев а также танкеров для перевозки нефти. И в любом случае это было огромное количество полезнейшего на войне металлолома.

Но, для начала итальянцы решили на всю железку применять эти остовы в деле пропаганды собственной морской мощи. Людей в массовом порядке водили на экскурсии осматривать зримое свидетельство подвигов итальянского флота, а фотографии скалящегося Муссолины на покалеченной палубе «Куин Элизабет» обошли все газеты нейтральных государств, чем привели к усиленному желчи у английских адмиралов. Французы в Тулоне также устроили целое шоу с речами, парадами, салютами и экскурсиями – добыча было воистину богатая.

Муссолини на одном из бессчётных военно-морских парадов по случаю победы. Такие фото облетели газеты фактически всех нейтральных государств.

Меж тем на Средиземном море неспешно возвращалась обычная судьба. Деятельно шла отчистка от потопленных судов гаваней Тобрука, Бенгази и Триполи, и греческих портов. Металлолома было большое количество, и шел он по большой цене.

Французы первыми вывели в море рыбацкие флотилии – они уже успели нажиться на поставках продовольствие в Италию и Германию (ранние овощи и фрукты из Марокко и Алжира) и сейчас планировали снабжать Европу еще и рыбой. Барыши ожидались такие, что и минная опасность их не стращала. Восстанавливалось обычное морское сообщение, на Ближний Восток широкой рекой хлынул поток грузов.

Не смотря на то, что и итальянцы, и французы, а также немцы мерили кафтан на себя, сейчас вправду это было «Отечественное Море».

Армейские моряки тем временем думали куда дальше направить упрочнения собственных флотов. Гибралтар был в принципе проходим, Босфор сейчас открыт, а Суэцкий канал скоро обязан бы быть восстановлен. Факт того, что немцы вытребовали себе все громадные трофейные тральщики и настаивали на их скорейшем ремонте «по высшему приоритету», наводил на кой какие конкретно мысли.

В противном случае что они забрали все поднятые со дна Нила канонерские лодки постройки времен ПМВ, настойчиво попросили у итальянцев вернуть эти суда (с заменой силовой установки на дизель) и держать их в разобранном виде в готовности доставить куда прикажут, фактически все расставило по местам. Цель Германского Средиземноморского флота была ясна, как да и то, что итальянцам пройдется последовать за Kriegsmarine

Средиземноморский узел.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: