Гонка за призраком скорости. гоночный самолёт wedell-williams model 45. сша

      Комментарии к записи Гонка за призраком скорости. гоночный самолёт wedell-williams model 45. сша отключены

Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за громадную помощь в редактировании данной статьи.

В первой половине 30-ых годов двадцатого века Wedell-Williams Air Service Model 44 зарекомендовал себя одним из лучших гоночных самолётов. Данный скоростной обтекаемый моноплан с неубирающимися главными стойками шасси был создан Джимми Уэделлом (Jimmie Wedell) – умелым летчиком и авиагонщиком. Компания Wedell-Williams была основана во второй половине 20-ых годов XX века, в то время, когда Джимми Уэделл и его брат Уолтер приобрели денежную помощь миллионера Гарри Уильямса (Harry Williams).

Базировавшаяся в Паттерсоне (Patterson), штат Луизиана, компания Wedell-Williams Air Service была создана для обеспечения многих авиационных одолжений, включая постройку новых самолётов, летную подготовку и почтово-пассажирские авиаперевозки. Лучшим методом взять широкую огласку и доказать собственные способности в проектировании летательных аппаратов было создание рекордного либо гоночного самолёта, и Model 44 стал примером таковой автомобили. Но прогресс в авиации был стремительным, и в первой половине 30-ых годов XX века Уэделл начал разрабатывать новый гоночный самолёт – Model 45.

Гонка за призраком скорости. гоночный самолёт wedell-williams model 45. сша
гоночный самолёт Wedell-Williams Model 45 унаследовал концепцию собственного успешного предшественника Model 44: сочетание обтекаемого планёра и мощного двигателя давало скоростной самолёт

Model 45 имел ту же хорошую компоновку, что и его предшественник, но был более идеальным. Новая машина взяла свободнонесущее крыло и убирающиеся главные стойки шасси. Каркас фюзеляжа нового гоночного самолёта был сварен из хромомолибденовых металлических труб.

Передняя хвостовое оперение и часть фюзеляжа обшивались страницами алюминия. Другая часть фюзеляжа от передней части кабины до хвоста была обтянута полотном. Силовой комплект крыла Model 45 складывался из металлических нервюр и деревянного лонжерона, обшивка крыла самолёта была алюминиевой.

Главные стойки шасси всецело убирались в крыло в сторону фюзеляжа. Хвостовой костыль самолёта убирался в фюзеляж. С каждой стороны кабины были установлены плексигласовые панели, каковые имели возможность сдвигаться вверх, всецело закрывая пилота.

Размах крыла и протяженность самолёта Model 45 составляли 26 футов 8,5 дюймов (8,1 м) и 24 фута (7,3 м) соответственно. Гоночный вес автомобили составлял около 3000 фунтов (1360 кг). В качестве силовой установки предполагалось применять новую 14-цилиндровую двухрядную «звезду» Pratt Whitney (PW) R-1535 Twin Wasp мощностью 825 л.с. Ожидалось, что с этим мотором большая скорость превысит 300 миль/ч (483 км/ч).

Но R-1535 был ещё не готов, и на самолёт поставили девятицилиндровый однорядный 535-сильный (399 кВт) двигатель PW R-985 Wasp Junior.

снимок Model 45, сделанный практически сразу после постройки самолёта в Паттерсоне, штат Луизиана; 1933 год. Обратите внимание на ровный капот, закрывающий двигатель R-985. Рядом с самолётом стоит Джимми Уэделл

В первый раз Уэделл поднял в небо Model 45 (номер гражданской регистрации NR62Y) 28 июня 1933 года. Установка двигателя R-985 стала причиной недостаточной тяговооруженности и через чур задней центровке. Летные опробования были весьма непродолжительными, потому, что Уэделл заявил Model 45 для принятие участия в гонках на кубок Бендикса (Bendix Trophy Race), начало которых было запланировано на 1 июля.

В соответствии с регламенту соревнования на приз Бендикса заключались в перелете через всю страну, и в первой половине 30-ых годов XX века гонка должна была начаться в Нью-Йорке и завершиться в Лос-Анджелесе. Вылетев из Паттерсона и забрав курс на Нью-Йорк, Уэделл пролетел приблизительно 500 миль (805 км) до Атланты, штат Джорджия, по окончании чего развернул назад. Джимми Уэделл сделал вывод, что с этим маломощным двигателем будет неконкурентоспособным.

Вместо этого он участвовал в гонке на Model 44 (№ 44) и финишировал вторым, пропустив вперед только Роско Тёрнера (Roscoe Turner), летевшего на втором Wedell-Williams Model 44 (№ 2).

Потому, что поставка R-1535 так же, как и прежде задерживалась, то на Model 45 вместо R-985 был установлен девятицилиндровый 800-сильный (597 кВт) двигатель PW R-1340 Wasp Senior. Новый мотор развивал достаточную мощность и восстанавливал надлежащий баланс. R-1340 применял те же крепления, что и R-985, но имел больший диаметр (1314 мм против 1162), что потребовало создания нового капота.

Покрывавший двигатель R-985 ровный капот был заменен капотом с выпуклыми обтекателями головок цилиндров более большого мотора R-1340. Те же двигатели употреблялись на Model 44, и вся ВМГ вместе с капотом имела возможность переставляться с одного самолёта на другой. Двигатель R-1340 Wasp Senior приводил в перемещение винт изменяемого шага диаметром 8 футов 2 дюйма (2,5 м).

гоночный самолёт Model 45 с двигателем R-1340 Wasp Senior. Обратите внимание на выпуклости на капоте, под которыми размешались головки цилиндров. Двигатели, устанавливавшиеся на гоночных самолётах Model 45 и Model 44 (№ 44), были взаимозаменяемыми

Дебют Model 45 прошёл в феврале 1934 года на Панамериканских авиагонках (Pan American Air Races), каковые прошли на протяжении освящения аэропорта Шушан (Shushan, сейчас новоорлеанский аэропорт Лейкфронт [Lakefront Airport]). Уэделл на Model 45 установил новый рекорд скорости на дистанции 100 км, развив среднюю скорость 264,703 миль/ч (425,998 км/ч), причем на стремительнейшем круге скорость превышала 266 миль/ч (428 км/ч). Джимми Уэделл сказал, что на протяжении гонки двигатель трудился не на полную мощность.

Джимми Уэделл стоит на фоне Model 45. Обратите внимание на створки убираемого хвостового палки

По окончании рекордного полета компания Wedell-Williams Air Service начала работы по подготовке самолёта для принятие участия в гонках 1934 года на призы Бендикса и Томпсона, рассчетных на 31 сентября и 4 августа соответственно.

Но 24 июня 1934 года случилась трагедия: de Havilland Gypsy Moth, в котором пребывали Джимми Уэделл и курсант, разбился сразу после взлета. Пилотировавший самолёт Уэделл погиб, в то время как курсант отделался только малыми травмами. Утрата главного конструктора стала тяжелым ударом для Wedell-Williams Air Service, но компания продолжила планировать грядущие гонки.

Умелый летчик компании Wedell-Williams Джон Уортен (John Worthen) принял на Model 45 участие в гонках на приз Бендикса. Уортен вылетел из Лос-Анджелеса, штат Калифорния, и забрал курс на Кливленд, штат Огайо. Джон Уортен возглавлял гонку, преследовал его Даг Дэвис (Doug Davis), летевший на другой машине компании Wedell-Williams Air Service – на Model 44 (№ 44).

Уортен имел ощутимый отрыв от преследователей, но он заблудился и перелетел Кливленд более чем на 100 миль (160 км). Джон приземлился и заправился в Эри (Erie), штат Пенсильвания, по окончании чего взлетел и забрал курс на Кливленд. Он приземлился через 36 мин. по окончании Дага Дэвиса. Если бы Уортен не перелетел Кливленд, он легко победил бы гонку Бендикса.

Но «путешествие» в Эри добавило 50 мин. к его неспециализированному полетному времени. В следствии средняя скорость, продемонстрированная Model 45 в гонке на приз Бендикса, составила 203,213 миль/ч (327,040 км/ч).

Model 45 на национальных авиагонках, Кливленд, штат Огайо, сентябрь 1934 года. К сожалению, смерть Джимми Уэделла прервала доводку самолёта и не разрешила всецело раскрыть потенциал Model 45. Его предшественник Model 44 участвовал в авиагонках , пока Вторая мировая война не прервала их проведение

В квалификационных полетах Shell Speed (несколько 3), являвшихся частью гонки на приз Томпсона, Джон Уортен на Model 45 стал третьим, развив скорость 292,141 миль/ч (470,156 км/ч) и пропустив вперед Дага Дэвиса на Model 44 (306,215 миль/ч либо 492,805 км/ч) и Роско Тёрнера на Model 44 (№57) (295,465 миль/ч [475.505 км/ч]). В гонках без ограничений черт самолётов-участников Shell Speed Dash Джон Уортен на Model 45 смог развить скорость 302,036 миль/ч (486,080 км/ч).

вес и размеры Wedell-Williams Model 45 больше доходили для гоночных перелётов, нежели для авиаслалома (pylon racing). Если бы не навигационная неточность, то Уортен на Model 45 победил бы гонку Бендикса 1934 года. В истории авиации Model 45 чуть заслужил сноску, потому, что он летал менее двух лет и не победил ни одной большой гонки

В компании Wedell-Williams Air Service было решено, что громаднейший потенциал в гонке на приз Томпсона имеет Model 44 (№ 44). Данное решение было принято из-за некоей неустойчивости, появлявшейся у Model 45 при разворотах около пилонов. Быть может, будь жив Джимми Уэделл, он сумел бы избавить самолёт от этого недочёта… Команда техников компании на протяжении разных гонок меняла местами двигатели R-1340 и R-985 на собственных самолётах, и для принятие участия в томпсоновских гонках R-1340 был установлен на Model 44.

С маломощным R-985 Model 45 был очевидно неконкурентоспособен, и команда решила снять его с соревнований.

На протяжении гонки на приз Томпсона Даг Дэвис на Model 44 имел важный отрыв от преследователей, но пролетел мимо пилона. Дабы не быть дисквалифицированным, Дэвис вывел Model 44 в крутой разворот, и самолёт то ли упал на крыло, то ли нагрузки на машину были столь громадны, что стали причиной разрушению ее конструкции. Не смотря ни на что, Model 44 врезался в почву, мгновенно убив Дэвиса.

Потрясенные сотрудники компании Wedell-Williams Air Service разобрали Model 45 и послали обратно в Паттерсон; больше данный самолёт не летал.

Компания Wedell-Williams Air Service не смогла восстановиться, потому что трагедии так же, как и прежде преследовали её. 18 июля 1935 году Уолтер Уэделл и его пассажир, летевшие в самолёте Brewster Aristocrat, разбились в авиакатастрофе. 19 мая 1936 года погибли Гарри Джон и Уильямс Уортен – двигатель их самолёта Beech Staggerwing отказал сразу же по окончании взлета.

Во второй половине 30-ых годов двадцатого века Model 45 был передан в дар университету штата Луизиана (Louisiana State University), но что случилось с самолётом дальше, неизвестен. Вероятнее, в какой-то момент его послали на слом. На данный момент в расположенном в Паттерсоне музее Wedell-Williams Aviation and Cypress Sawmill Museum выставлена полномасштабная реплика этого гоночного самолёта.

реплика Wedell-Williams Model 45 в музее Wedell-Williams Aviation and Cypress Sawmill Museum, Паттерсон, штат Луизиана

В начале 1934 года руководство Авиационного корпуса армии США (United States Army Air Corps) выразило заинтересованность в модифицировании конструкции Model 45 под требования к самолёту-истребителю. Начальное предложение компании Wedell-Williams Air Service было отклонено, но последовавший за ним второй вариант был принят, и 1 октября 1935 года был подписан договор на исполнение технического проекта. Проектируемому компанией Wedell-Williams Air Service истребителю было присвоено официальное обозначение XP-34.

Будущий истребитель должен был иметь размах крыла 27 футов 9 дюймов (8,5 м) и длину 23 фута 6 дюймов (7,2 м). При взлетном весе 4250 фунтов (1928 кг) XP-34 должен был иметь расчетную большую скорость 286 миль/ч (460 км/ч) с 750-сильным (559 кВт) двигателя PW R-1535 и 308 миль/ч (496 км/ч) при применении 900-сильного (671 кВт) двигателя PW R-1830. Работы над XP-34 прервала смерть Уильямса во второй половине 30-ых годов двадцатого века.

К этому времени его характеристики были превзойдены вторыми истребителями.

Так имел возможность бы смотреться истребитель Wedell-Williams XP-34: схемы и гипотетический вариант окраски истребителя

Источники:

  • • Wedell-Williams Air Service by Robert S. Hirsch and Barbara H. Schultz (2001)
  • • Aircraft of Air Racing s Golden Age by Robert S. Hirsch and Ross N. Hirsch (2005)
  • • The Golden Age of Air Racing Pre-1940 by S. H. Schmid and Truman C. Weaver (1963/1991)
  • • They Flew the Bendix by Don Diggins (1965)
  • • Racing Planes and Air Races 1909-1967 by Reed Kinert (1967/1969)
  • • http://www.crt.state.la.us/louisiana-state-museum/online-exhibits/louisi…

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Wedell-Williams Model 45

Назначение: гоночный самолёт

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: один девятицилиндровый однорядный радиальный двигатель воздушного охлаждения Pratt Whitney R-985 Wasp Jr. (535 л.с.) либо R-1340 Wasp Sr. (800 л.с.), вращавший двухлопастный винт

Размеры:

размах крыла 26 фт 8,5 дйм (8,1 м)
протяженность 24 фт (7,3 м)

Вес:

взлетный 3000 фнт (1360 кг)

Летные характеристики:

большая скорость (с двигателем R-1340) – 302 миль/ч (486 км/ч)
(в соответствии с https://en.wikipedia.org/wiki/Wedell-Williams_Model_45, большая скорость самолёта имела возможность быть больше 320 миль/ч [515 км/ч])

источники:

  1. https://oldmachinepress.wordpress.com/2015/07/30/wedell-williams-model-45/
  2. http://alternathistory.org.ua/dzhimmi-uedell-i-gonochnye-samolety-wedell-williams
  3. https://en.wikipedia.org/wiki/Wedell-Williams_Model_45

Ядерный потенциал России и Америки ☢ Россия

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: