Гонка за призраком скорости. гоночный самолет seversky sev s-2. сша

      Комментарии к записи Гонка за призраком скорости. гоночный самолет seversky sev s-2. сша отключены

Русский эмигрант Александр Николаевич Прокофьев-Северский являлся создателем весьма успешной авиастроительной компании Seversky Aircraft Corporation. В 1930-х годах данный одноногий бывший царский аристократ имел большое влияние на проектирование американских боевых самолетов и стремился показать собственный самолет на популярных национальных авиационных гонках. По окончании того, как его самолет, взявший высокую оценку со стороны Авиационного корпуса Армии США и победил конкурс на оснащение его подразделений, стал истребителем Seversky P-35, Прокофьеву-Северскому пришла в голову успешная идея послать на гонки «только что показавшийся» P-35, что бы после этого не было отбоя от клиентов на данный самолет.

Фрэнк Фуллер (Frank Fuller) воспользовался успешным ростом собственной компании Fuller Paint Company и решил поучаствовать в гонках. Соответственно Прокофьев-Северский создал SEV-S2 (позднее легко S-2), что воображал собой гражданский вариант, легко отличавшийся от боевого истребителя P-35. С обшивкой из полированного металла и номером гражданской регистрации NR70Y был выстроен в спешном порядке, дабы Фуллер смог учавствовать в гоночном сезоне 1937 года.

Потому, что машина была «стандартной», то опробования были минимальными. Трансформации заключались в оснащении военного и снятии оборудования полегчавшего P-35 более низким уменьшавшим лобовое сопротивление фонарем кабины пилота.

Фуллер и Прокофьев-Северский прибыли в Бербанк (Burbank), где 3 сентября должны были стартовать пересекавшие всю страну гонки Бендикса. Сразу же по окончании старта Фуллер захватил лидерство, по окончании чего совершил дозаправку в Канзас-Сити. По окончании Канзаса он направил машину в Кливленд, спикировав на финише, дабы побить рекорд скорости гонок Бендикса, составлявший 258,2 миль/ч (415,444 км/ч).

Фуллер не приземлился, а практически вдавился в ВПП аэропорта Флойд Беннетт Филд (Floyd Bennett Field). Фрэнк Фуллер побил достижение Роско Тернера 1934 года и установил новый рекорд, пройдя автостраду гонок Бендикса в 9 часов 35 мин.. Эта победа стала решающей демонстрацией того, что возможно приобрести за деньги.

Примечательно, что NR70Y был не единственным участвовавшим в гонке самолетом Прокофьева-Северского: летчик-испытатель Seversky Aircraft Corporation Фрэнк Синклер (Frank Sinclair) летел на SEV4XP R18Y (машина являлась прототипом для P-35) и занял четвертое место со средней скоростью 184,92 миль/ч (297,536 км/ч). Фрэнк Фуллер передал обязанности принимать участие в томпсоновских гонках Рэю Муру (Ray Moore), что по окончании двадцатого круга 200-мильной гонки занял шестое разочаровывающее место со скоростью 238,411 миль/ч (383,603 км/ч).

Во второй половине 30-ых годов XX века Фрэнк Фуллер снова возвратился в надежде победить гонку Бендикса. Потому, что со стороны пилотов «самодельных» гоночных самолетов были бессчётные протесты, то гоночный комитет принял новое правило, гласившее, что самолет, принявший участие в гонках Бендикса, не имеет возможности состязаться в томпсоновских гонках. Это в значительной мере лишило гонки Бендикса автомобилей заводского производства, а гонки Томпсона — самолетов конструкторов-любителей.

На самолете Прокофьевым-Северским 1000-сильный двигатель PW Twin Wasp был заменен на его 1200-сильную модификацию, и Фуллер участвовал в 2043-мильной (3287 км) гонке. В этих соревнованиях принимала участие и Жаклин Кокран (Jacqueline Cochran), кроме этого летевшая на машине компании Seversky Aircraft Corporation — на SEV-AP-7 NX1384. Как ни старался Фуллер, его самолет с гоночным номером 77 (заменил прошлый гоночный номер 23) финишировал вторым со скоростью 238,6 миль/ч (383,907 км/ч), тогда как Кокран, летевшая выше на высотах от 16000 до 22000 футов (от 4877 до 6706 м) пришла первой с впечатляющей скоростью 249,8 миль/ч (401,928 км/ч).

Думая над собственным вторым местом, Фуллер шепетильно подготовил собственный самолет к сезону 1939 года. Кроме всего другого в подготовку вошла новая схема окраски с прекрасным цветом светло синий металлик (компании Fuller Paint, само собой разумеется!).

Рано утром 2 сентября самолеты вылетели из Бербанка, и Фуллер, встав над побережьем, собрал высоту и развил большую мощность. Это принесло собственные результаты: в Кливленде финишную линии его машина пересекла со скоростью 282,1 миль/ч (453,899 км/ч), что практически на 40 миль/ч (64 км/ч) стремительнее года и победного 1938 достижения. После этого он направился в Бендикс, штат Нью-Джерси, установив рекорд скорости автострады Бербанк-Бендикс — 273,1 миль/ч (439,418 км/ч).

Все это случилось в последний год хороших кливлендских гонок. В Европе была начата война, и обстановка в мире быстро изменилась.

У Александра Прокофьева-Северского было множество неприятностей на его лонг-айленском заводе. Во второй половине 30-ых годов двадцатого века в обстановке громадной секретности он реализовал Японии двадцать двухместных истребителей SEV-2PA-B3. В то время, когда это вскрылось, то Северский стали и контракт быстро непопулярными среди общественности и военных.

Северский был высвобожден от управляющих позиций в собственной компании, которая была реорганизована и переименована в Republic Aviation Corporation.

Гонка за призраком скорости. гоночный самолет seversky sev s-2. сша
ранний вариант окраски гоночного самолета Seversky SEV S-2

гоночный самолет Seversky SEV S-2

поздний вариант окраски гоночного самолета Seversky SEV S-2

рисунок летящего гоночного самолета Seversky SEV S-2 в раннем варианте окраски

модель гоночного самолета Seversky SEV S-2 в раннем варианте окраски

победитель гонок Бендикса гоночный самолет Seversky SEV S-2, пилот Фрэнк У. семь дней мл. (Frank W. Fuller, Jr); США, Нью-Йорк, 1939 год

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: гоночный самолет

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: один четырнадцатицилиндровый радиальный двигатель Pratt Whitney Twin Wasp мощностью 1000 л.с.

Размеры:

размах крыла 10,97 м
протяженность 7,77 м
высота 2,97 м
площадь крыла 20,44 м?

Вес:

взлетный 2899 кг

Летные характеристики:

большая скорость 491 км/ч
практический потолок 9050 м
дальность 1930 км

источники:

  • http://www.air-racing-history.com/aircraft/Seversky%20S-2.htm
  • http://www.aviastar.org/air/США/seversky_s2.php
  • http://www.largescaleplanes.com/articles/article.php?aid=110

Alexander Seversky

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: