Гонка за призраком скорости. проекты гоночных самолетов компании dornier. германия

      Комментарии к записи Гонка за призраком скорости. проекты гоночных самолетов компании dornier. германия отключены

Гонка за призраком скорости. проекты гоночных самолетов компании dornier. германия

На сайте уже был материал о проектах гоночных самолетов компании Dornier. Эта статья дополняет представленную ранее данные.

Многие любителям авиации прекрасно известны как сами гонки на кубок Шнейдера, так и большая часть скоростных гидросамолетов, принимавших в них участие и отстаивавших честь Англии, Италии, Франции и США. Но для соревнований разрабатывались проекты, каковые так и не были реализованы. Многие из них фактически малоизвестны и среди таких забытых автомобилей были проекты гоночных гидросамолетов компании Dornier.

В истории компании Dornier-Werke в межвоенный период были созданы три проекта гоночных гидросамолетов, о которых, к сожалению, мало что известно, причем у двух из них кроме того не известно обозначение типа (в случае если, само собой разумеется, они должны были быть, потому, что в документации находилось только обозначение «Rennflugzeug», т.е. гоночный самолет.

Первым в серии проектов, от которого остался только снимок его алюминиевой модели, должен был стать хороший двухпоплавковый моноплан цельнометаллической конструкции P-1066. В данном проекте крыло с узким профилем должно было употребляться для размещения поверхностной совокупности охлаждения. Открытая кабина была размещена сзади задней кромки крыла.

В качестве силовой установки планироваось применять импортный двенадцатицилиндровый 500-сильный двигатель FIAT, вращавший двухлопастный винт.

Этот проект был создан в первой половине 20-ых годов двадцатого века для принятие участия в шнейдеровских гонках 1924 года, каковые должны были быть совершены в Балиморе (по техническим обстоятельствам, связанным с неготовностью конкурсантов, гонки состоялись годом позднее). Подробная информация о самолете, не сохранилась, но как мы знаем, что размах крыла должен был составлять 8,00 м, а протяженность 7,70 м. Неизвестен, каких черт врач Клаудиус Дорнье ожидал от этого проекта гоночного самолета.

проект гоночного самолета Dornier P-1066, разрабатывавшийся для принятие участия в шнейдеровских гонках 1924 года

Пара больший количество информации сохранился о следующем проекте, что не имел обозначения типа и что датировлся 1928 годом. Как показывает алюминиевая «выставочная» модель, данный цельнометаллический двухпоплавковый самолет необыкновенной концепции, к котором поплавки должны были употребляться в качестве хвостовых балок и посредством подкосов соединяться с фюзеляжной гондолой. Пара самолетов аналогичной схемы, отличавшихся, действительно, одномоторной силовой установкой, были созданы в Соединенных Штатах и Франции; в Италии в участия в шнейдеровских гонках был создан двухмоторный гоночный самолет Savoia-Marchetti S.M.65, что разбился на протяжении испытательного полета и погубил пилота Томаззо Даль Молина (Tomasso Dal Molin).

Гондола автомобили Клаудиуса Дорнье должна была быть практически симметричной: спереди и позади должны были быть установлены закапотированные V-образные двенадцатицилиндровые двигатели жидкостного охлаждения (на самолете опять планировалось применить поверхностную совокупность охлаждения) BMW IX либо Daimler-Benz F2. Ожидалось, что к моменту начала гонок будет взята версия двигателя, талантливая развить мощность 1000 л.с.

Преимуществом компоновки этого двухмоторного самолета должно было стать сниженное взаимное уравновешивание и лобовое сопротивление моментов вращения воздушных винтов. В фюзеляжной гондоле места для горючего уже не нашлось, и благодаря этого баки с горючим были размещены в поплавках.

Модель самолета была представлена компанией во второй половине 20-ых годов двадцатого века на проходившей в Ганновере Интернациональной авиационной выставке (ILA — Internationale Luftfahrt Ausstellung), но из-за официальной поддержки и отсутствия средств страны (в Германии длился финансовый кризис с огромной инфляцией) его строительство не произошло и во второй половине 20-ых годов XX века в Калшоте (Англия), где в том году проходили шнейдеровские гонки, германский гоночный гидроплан не принимал участие.

схемы двухмоторного гоночного самолета компании Dornier, 1928 год

выставочная модель двухмоторного гоночного самолета компании Dornier, 1928 год

Третий проект датируется 1930 годом, и от кроме этого известен лишь по модели. Данный гоночный самолет должен был иметь корпус летающей лодки с боковыми расширениями вместо уравновешивающих поплавков (т.н. Flossenstummeln), высокорасположенное крыло должно было крепиться посредством проволочных расчалок, полностью скрытую кабину и простое хвостовое оперение с высокоподнятым стабилизатором.

непременно самый амбициозный проект скоростного самолета — гоночная летающая лодка, разрабатывавшаяся компанией Dornier в первой половине 30-ых годов двадцатого века

В корпусе перед центром тяжести и сзади него должны были быть установлены два двигателя жидкостного охлаждения (охлаждающие поверхности должны были размешаться в корневых частях крыла и на пилоне). Двигатели должны были быть связаны редуктором и валами, от которых крутящий момент подается на вертикальный пилон и вращает толкающий винт, установленный на его верхней части.

Известными являются следующие расчетные эти самолета: размах крыла 12,00 м, протяженность 11,00 м, площадь крыла — 24,00 м?. Полетный вес не должен был быть больше 4000 кг. С силовой установкой, которая в общем итоге должна была развивать 2000 л.с., большая скорость должна была составить 650 км/ч.

схемы гоночной летающей лодки, разрабатывавшейся компанией Dornier в первой половине 30-ых годов двадцатого века

Это был последний проект гоночного самолета компании Dornier, что собирались использовать в первой половине 30-ых годов двадцатого века на гонках в Калшоте. Эта гоночная машина кроме этого как и прошлые не была выстроена. Германия так ни при каких обстоятельствах и не приняла участия в гонках на кубок Шнейдера, потому, что в первой половине 30-ых годов двадцатого века состоялись последние соревнования: британцы на гидросамолете Supermarine S-6B третий раз подряд победили гонки и по регламенту навечно приобретали кубок.

Напоследок направляться подчернуть, что в Германии не только компания Dornier разрабатывала гоночные самолеты; в гонках на кубок Шнейдера собиралась учавствовать и компания Heinkel. Ее проект P-897 (он же He 11) был двухпоплавковым цельнометаллическим монопланом, напоминавшим самолеты итальянских компаний Macchi и FIAT и английской Gloster. Самолет должен был учавствовать в гонках 1929 года, но как и при с автомобилями Клаудиуса Дорнье он остался на бумаге.

источник: MIROSLAV BALOUS Dornier Racers L+K listopad 2010

PS Дополнение от глубокоуважаемого коллеги редстара

3D-графика проекта № 3, выполненная зарубежным сотрудником под ником CiTrus90:

http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php?topic=23936.msg247054#msg247054

ЭПИЧНЫЕ НЕБЕСНЫЕ ГОНКИ В ГТА 5 (GTA 5 Смешные моменты)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: