Данный самолет, что на этапе проектирования взял обозначение ДГ-53, если сравнивать с ДГ-52 (ИП-1) отличался сниженными геометрическими размерами, площадью несущих поверхностей и снизившимся полетным весом. В отношении него возможно высказать предположение, что Григорович решил создать на базе первой умелой автомобили ДГ-52 «простой» истребитель воздушного боя, вооруженный только пулеметами.
Но в действительности это кроме этого был в некоем роде утилитарный аппарат, ориентированный на динамореактивные пушки Курчевского. Легко пушки были меньше – как по калибру, так и по размерам и весу.
ДГ-53 создавался под 37-мм автоматические пушки АПК-11, каковые конструктор Курчевский внес предложение в 1932 г. Они отличались магазинным боепитанием и увеличенным запасом снарядов на каждое орудие до 25 штук. По 12 снарядов размещались в двух магазинах (кассетах) и еще один боеприпас перед стрельбой устанавливался в стволе.
Вес АПК-11 с кассетами составлял 39,1 кг, вес осколочного боеприпаса с головным ударным взрывателем – 475–500 г. Начальная скорость снарядов, зафиксированная на опробованиях, составила 438–475 м/с. Перезарядка пушек при стрельбе осуществлялась сжатым воздухом, размещенным в бортовом пятилитровом баллоне.
В первый раз пушки АПК-11 смонтировали на конструкции и-14 истребитель ЦАГИ в 1934 г. Опробования велись в течение года, но хороших результатов в воздушных стрельбах достигнуть не удалось. Кроме того по окончании произведенных трансформаций новые пушки имели множество недочётов при ведении автоматической стрельбы. При исполнении воздушных эволюций, пикировании, входе в вираж орудие отказывало, на громадных углах наклона в вираже кое-какие боеприпасы вылетали из кассет.
В конце 1934 г. отмечалось, что АПК-11 полигонные опробования не выдержала и для продолжения опробований требуется продолжить ее доработки.
Курчевский дорабатывал и совершенствовать собственные 37-мм пушки. Он кроме того сумел добиться внедрения их в серию, но в практической судьбе АПК-11 так и не показались.
На умелый экземпляр ДГ-53 (ИП-3), выстроенный летом 1935 г., АПК-11 не устанавливались. Данный самолет, кроме сниженных размеров, отличался личными выхлопными патрубками, выведенными в отверстия на капоте двигателя, и более выраженной обратной V-образностью центроплана крыла. Дополнительным новшеством стало применение посадочных щитков.
2 июля 1935 г. глава ОКУ завода №1 им. Авиахима Д.П. Григорович сказал об окончании постройки собственного нового истребителя главе ГУАП Г.Н. Королеву:
«Самолет ИП-3 с РЦ готов к заводским опробованиям и принят ЛИС завода №1 для производства опробований. Прошу Вашего согласия на начало опробований».
Потом были совершены только полеты ИП-3 по программе заводских опробований. Разумеется, надежда на получение пушек АПК-11 еще оставалась и все вероятные ответы по самолету зависели от состояния этих работ. Но, в связи с прекращением деятельности по совершенствованию ДРП, интерес к ИП-3 утратился и самолетом более не занимались.
В последующих документах указывалось, что ИП-3 М-25 завода №1 с замысла авиапромышленности на 1937 г. снят.
Проект ИП-4 (ПИ-4, ДГ-53бис)
Развитием ИП-3 должен был стать следующий истребитель – ДГ-53бис (ИП-4). Он проектировался уже с учетом принятого ответа о оружии самолетов скорострельными 20-мм пушками ШВАК. Главными его отличиями стали применение эллиптического крыла и закрытой кабины пилота со сдвигающимся назад фонарем.
Проектирование ИП-4 всецело развернуть не удалось, поскольку в середине 1936 г. последовали реструкуризации в авиапромышленности, приведшие к закрытию тематики истребителей в КБ Григоровича.
Проект ИП-2 (ДГ-54)
На переломе 1935–1936 гг. Григорович проектирует новый пушечный истребитель ИП-2 (ДГ-54), что в ряде документов обозначался с другим порядком написания букв – ПИ-2 (пушечный истребитель второй). Данный очень гармоничный самолет с вытянутым фюзеляжем и красивым эллипсовидным крылом создавался как предстоящее развитие более раннего ИП-1, вооруженного пушками ДРП.
Учитывая то событие, что Григорович тяготел к освоению новых разработок и большое количество сил израсходовал на освоение идеальной ровной обшивки в ИП-1, возможно высказать предположение, что новый аппарат стал бы тогда вправду самоё совершенным советским истребителем всецело железной конструкции.
ИП-2 проектировался под рядный двигатель жидкостного охлаждения М-100А с пушкой ШВАК, установленной в развале блока цилиндров. Стрелковое оружие – 4 пулемета ШКАС в крыле. Предельное число крыльевых ШКАСов предполагалось довести до 10 стволов (штурмовой вариант), помимо этого, под крылом планировалось подвешивать до сорока килограмм бомб (в перегрузку).
Характеристики и расчетные летные эти ИП-2 (ДГ-54) в соответствии с сведениям, представленным КБ Григоровича, были следующие:
Протяженность в линии полета (м) |
8,065 |
Размах крыла (м) |
11,0 |
Площадь крыла (м?) |
20,6 |
Полетный вес (кг) |
1951,5 |
Нагрузка на крыло (кг/м?) |
99,5 |
Скорость большая у почвы (км/ч) |
442 |
Скорость большая на высоте 3000 м (км/ч) |
519 |
Скорость большая на высоте 5000 м (км/ч) |
515 |
Скорость посадочная без применения щитков (км/ч) |
120,5 |
Скорость посадочная с применением щитков (км/ч) |
102,5 |
Время комплекта высоты 5000 м (мин) |
6,0 |
Потолок практический (м) |
9900 |
Дальность полета обычная (км) |
600 |
Дальность полета большая (км) |
1180 |
В первой половине 1936 г. на заводе №1 был изготовлен и доработан полноразмерный макет ИП-2, закончилось рабочее проектирование и началось изготовление подробностей первого умелого экземпляра. Но после этого случилась узнаваемая реструкуризация, во многом поменявшая положение в индустрии. 11 мая 1936 г. последовало обороны Совета и постановление труда (СТО) о специализации авиазаводов и о прикреплении основных конструкторов к серийному производству спроектированных ими самолетов.
Группу Григоровича числом 25-30 конструкторов перевели с завода №1 на завод умелых конструкций (ЗОК) ЦАГИ. Строительство ИП-2 с завода №1 сняли и передали на завод №135 в Харьков. А потом случилось то, что и должно было случиться.
Менее чем через полгода, при уточнении производственной программы на 1936–1937 гг. признавалось, что ИП-2 уступает по своим чертям И-16 бис (эталон 1937 г. с заявленной большой скоростью 520 км/ч), и его изъяли из замысла умелых работ.
источник: Михаил Маслов «Самолеты Дмитрия Григоровича» // «космонавтика и Авиация» 08-2014, с. 40–41
Чавушоглу: Турция поддерживает удар США по Сирии
Увлекательные записи:
- Гонка за призраком скорости. прекрасная дама аэродинамика
- Альтернативные танки ркка образца 1937 года. испытания и запуск в серию
- Опытная самоходная артиллерийская установка t55/t55e1 (сша)
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
В истории данный самолет, спроектированный во второй половине 30-ых годов XX века конструкторским бюро Александра Сергеевича Яковлева, известен под двумя…
-
Самолет петляков пе-2. фото. история. характеристики.
Бомбардировщик ПЕ-2 был создан во второй половине 30-ых годов XX века и уже в 1939 совершил собственный первый полет. Созданный на базе двухмоторного…
-
Противотанковый ударный самолет вит-2.
Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1938 г. На протяжении предстоящих работ по ВИТ-1, было решено применять более замечательные моторы…
-
Самолет су-27. фото. история. характеристики
Самолет Су-27 является многоцелевой всепогодный истребитель советского, а позднее и русского производства. Это высокоманевренная летательная машина…
-
Самолет миг-29. фото и видео. характеристики и история.
Не обращая внимания на скептическое отношение к этому самолету, он зарекомендовал себя с наилучшей стороны. МиГ-29 был выпущен много, и отлично…
-
Самолеты дмитрия григоровича часть 30 пушечный истребитель ип-1 (пи-1, дг-52)
В 1933-1934 гг. в управлении ВВС Красной Армии отмечался интерес к повышению мощности бортового оружия самолетов. В это время деятельно обсуждается…