Гонка за призраком скорости. гоночный самолёт ponnier d.iii. франция

      Комментарии к записи Гонка за призраком скорости. гоночный самолёт ponnier d.iii. франция отключены

Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за громадную помощь в редактировании данной статьи.

На сайте flyingmachines.ru мной было обнаружено пара винтажных статей, посвященных гоночному самолёту Ponnier D.III. Одну из них я воображаю вашему, глубокоуважаемые сотрудники, вниманию.

Не смотря на то, что моноплану Ponnier не удалось победить в гонке на кубок Гордона Беннетта, он воображает не меньший интерес, чем победитель, потому, что он, возможно, не уступает последнему в скорости и различие в их скоростях разъясняется тем фактом, что его пилот Эмиль Ведрин (M. Emile Vedrines) совершал развороты не столь быстро, как это делал Морис Прево (M. Maurice Prevost).

В целом формы и внешний вид гоночного моноплана Ponnier являются развитием его предшественника – легендарного моноплана Hanriot.

Фюзеляж самолёта, что в собственной передней части весьма глубок и широк, имеет прямоугольное поперечное сечение. Фюзеляж изготовлен простым методом из четырёх ясеневых лонжеронов, соединённых между собой поперечинами и стойками; жёсткость конструкции обеспечивается диагональными перекрещивающимися расчалками.

В передней части фюзеляжа верхние и нижние лонжероны быстро сходятся в нисходящем и восходящем направлениях, дабы соединиться с передними опорами двигателя. Алюминиевый капот, покрывающий бoльшую часть двигателя, продолжен назад и образует собственного рода козырёк кабины пилота, снабжая последнему защиту от попадания брызг масла в лицо.

Шасси, установленное на данном самолёте, разумеется, предназначено лишь для принятие участия в гонках, потому, что имеет самую несложную конструкцию из вероятных. В нём отсутствует какая бы то ни было амортизация колёс, что делает шасси непригодным для посадки на что-либо, не считая весьма ровной поверхности. Но оно, без сомнений, прекрасно отвечает тем целям, для которых было создано.

Как отечественные читатели смогут знать, в большинстве случаев на эти автомобили устанавливается колёсно-лыжное шасси, зарекомендовавшее себя более чем удовлетворительно.

Двухлонжеронное крыло самолёта стандартного типа Понье (Ponnier type) с кривой Филипса и очевидно выраженной круткой в направлении задней кромки. Лонжероны имеют прямоугольное поперечное сечение с безлюдным пространством в для облегчения конструкции (т.е. практически коробчатый лонжерон – byakin). Количество несущих расчалок сведено к минимуму – одна верхняя и одна нижняя к каждому из лонжеронов.

Нижние расчалки соединяются не с нижними оконечностями шасси, что есть простой практикой, а направлены к нижним лонжеронам фюзеляжа. Обстоятельство этому, возможно, пребывает в том, дабы при поломки шасси при посадке фюзеляж имел возможность избежать важных повреждений, потому, что несущие расчалки останутся нетронутыми. Результирующий угол несущих расчалок не думается через чур хорошим, но, по-видимому, конструкторы уверены в прочности каркаса крыла и в том, что пары расчалок для соединения с каждым лонжероном крыла будет достаточно.

Силовая установка данной автомобили такая же, что и у её соперника Deperdussin Monocoque, т.е. 160-сильный безредукторный двигатель Gnome, вращавший двухлопастный воздушный винт Integral диаметром 6 футов 10 дюймов (2,08 м). Конкретно на верхнюю поверхность хвостовой части фюзеляжа уложен стабилизатор, к задней кромке которого подвешены рули высоты. Стабилизатор имеет плоский профиль, не создающий подъёмной силы.

Руль направления, выступавший вверх над фюзеляжем самолёта, присоединён к его задней оконечности. Хвостовой костыль несложной конструкции, воображающий собой эллиптическую листовую рессору, защищает хвостовое оперение от контакта с поверхностью почвы.

Гонка за призраком скорости. гоночный самолёт ponnier d.iii. франция

схемы гоночного самолёта Ponnier D.III

оснащенный 160-сильным двигателем гоночный самолёт Gnome-Ponnier г-на Эмиля Ведрина


Эмиль Ведрин и его моноплан Ponnier D.III, Реймс


Эмиль Ведрин, ставший вторым в гонках Гордона Беннетта, в кабине моноплана Ponnier D.III, Реймс


шнобель гоночного моноплана Ponnier D.III, оснащённого 160-сильным двигателем и принявшего участие в гонках Гордона Беннетта


рисунок гоночного самолёта Ponnier D.III, вид сбоку


рисунок гоночного самолёта Ponnier D.III, вид спереди

картинки главных стоек шасси разных типов; в левом нижнем углу шасси гоночного самолёта Ponnier D.III


установка ротативного двигателя на сдвоенные опоры; в левом верхнем углу вариант установки, реализованный на гоночном самолёте Ponnier D.III

ЛЁТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Ponnier D.III

Назначение: гоночный самолёт

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: один 14-цилиндровый двухрядный ротативный двигатель воздушного охлаждения Gnome 14 Lambda-Lambda, развивавший мощность 160 л.с. и вращавший двухлопастный древесный винт Integral диаметром 6 футов 10 дюймов (2,08 м)

Размеры:

размах крыла 7,16 м
протяженность 5,41 м
площадь крыла 8,7 м?

Вес:

взлётный 500 кг

Лётные характеристики:

большая скорость 200 км/ч

источники:

  • текст – http://flyingmachines.ru/Site2/Crafts/Craft28802.htm
  • таблица с чертями – https://en.wikipedia.org/wiki/Ponnier_D.III

Глеб

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: