Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработан мной. Перевод был выполнен в сентябре 2014 года.
Весной 1918 года на расположенном в Дессау предприятии компании Junkers был создан проект двухмоторного бомбардировщика. Сравнительно не так давно чисто случайно был найдена часть материалов этого до сих пор малоизвестного проекта. Ханс Юстус Майер (Hans Justus Meier) и Рюдигер Отте (Rudiger Otte) предприняли попытку восполнить недостающие материалы.
Реконструкция говорит о том, что в этом случае речь заходит об большом проекте, что оказал решающее влияние на поздние конструкции компании Junkers и что являлся прямым предшественником созданного во второй половине 20-ых годов XX века самолёта Junkers К 37.
На протяжении Первой Мировой на фирмах компании Junkers была создана приблизительно дюжина занимательных проектов цельнометаллических самолётов. Кое-какие из этих автомобилей: пехотный самолёт (Infanterieflugzeug) J I (J 4), самолёт-штурмовик (Schlachtflugzeug) CL I (J 10) и истребитель (Jagdeinsitzer) D I (J 9) замечательно зарекомендовали себя на фронте. Постройка этих автомобилей дала полезный опыт фирмам компании Junkers, и позднее данный опыт был с громадной пользой применен при разработке гражданских самолётов.
Кроме этих боевых автомобилей были созданы бессчётные проекты самолетов разных типов, среди которых громадные и огромные самолёты с весьма современной для собственного времени конструкцией. О последовательности проектов, в частности о двух проектах, созданных во время 1917/18 годов, огромном четырехмоторном моноплане, из разных источников были взяты кое-какие материалы, которые содержат главные характеристики, проекции в трех плоскостях, изображения последовательности серьёзных подробностей а также фотографии моделей, сделанные на протяжении их опробований в аэродинамических трубах.
Эти проекты огромных четырехмоторных самолётов в части последовательности элементов конструкции (к примеру, шасси, хвостовое оперение, размещение оборонительных пулемётных прочего стали и) точек крёстными отцами для созданного в 1918 году двухмоторного самолёта. Данный проект компании Junkers ранее нигде не упоминался. В имеющейся в достаточно громадном количестве технической литературе о его разработке так же не содержится соответствующих упоминаний.
У проекта двухмоторного бомбардировщика, от которого сохранился лишь неполный чертеж, возможно отыскать обычные конструктивные изюминки, характерные для самолётов созданных компанией Junkers. Эти конструктивные изюминки скоро были использованы на созданном позднее самолёте Junkers F 13.
В данном типе конструкции, как мы знаем, простые лонжероны крыла намеренно были распределены по всему контуру крыла, в которого размешалось много железных труб. Эти трубы в пространстве крыла были расположены диагонально и были соединены с поперечно расположенными стержням. Всё это было закрыто гофрированной дюралевой обшивкой, которая была ориентирована в направлении полёта.
Нервюры крыла для данной конструкции были лишними, и потому они отсутствовали.
Такая конструкция крыла не была недорогой и для ее изготовления нужно было применение особых инструментов и оборудования, но иначе такая конструкция при относительно низком весе владела громадной прочностью на скручивание, эластичностью, невосприимчивостью к локальным повреждениям и большой прочностью при обстреле. На практике такая конструкция зарекомендовала себя с самой лучшей стороны и в разных улучшенных вариантах в течение десятков лет использовалась на бессчётных типах самолётов компании Junkers.
устойчивость к повреждениям созданных компанией Junkers несущих плоскостей была существенно выше, чем у изготовленных классическим методом крыльев, повреждение которых довольно часто вело к падению самолёта
То, что сейчас выяснилось вероятным поведать об этом ранее не известном проекте двухмоторного самолёта компании Junkers, направляться благодарить случай. В опубликованных материалах о патенте компании Junkers DRP 313 692 «Eindecker mit selbsttragendem Flugel» (Моноплан с самонесущим[1] крылом [1918 год]) были представлены лишь виды спереди и сбоку одноместного истребителя компании Junkers.
При изучении этого патента были отысканы материалы, содержавшие подробные схемы с проекциями в трёх плоскостях ранее никому не известного двухмоторного самолёта. Данный самолёт так же был спроектирован по принципу прямо нагруженного крыла. В отличие от в большинстве случаев прилагающихся к патентам упрощённых схем, тут на четырех чертежах были во всех подробностях изображены особенности конструкции самолёта.
В этих чертежах отсутствовал последовательность элементов, каковые возможно было дополнить подобными подробностями, имевшими отношение к вышеупомянутому проекту огромного четырехмоторного самолёта.
проекции в трех плоскостях из приложенных к патенту чертежей. Чертежи имеют разные их пропорции и масштабы не совпадают
Рюдигер Отте постарался свести в одном масштабе начерченные в разных масштабах уникальные чертежи всех элементов масштабе и так вместе с автором воссоздать отсутствующие подробности. Эта задача была сверхсложной, потому, что уникальные чертежи по последовательности показателей не в полной мере соответствовали приведенным неспециализированным схемам.
Чертежи, каковые не доходили по размерам к рассматривавшемуся проекту самолёта, могли быть чертежами «нового» двухмоторного самолёта – это касалось диаметра территории, ометаемой воздушным винтом, диаметра и двигателей воздушных винтов, что был отыскан равным 900 мм. Эти размеры возможно было принять в неотёсанном приближении и, применяя их, возможно было выяснить предварительные размеры самолета.
На протяжении расчётов и измерений были выяснены размах крыла и протяженность самолета, составлявшие приблизительно 24000 мм и 13000 мм. В соответствии с чертежам на машине должны были быть установлены два рядных авиационных двигателя, каковые с учетом состояния разработок в данной области имели возможность бы быть 260-сильными шестицилиндровыми моторами типа Mercedes D IVa. Примерно сопоставимые с разглядываемым нами проектом самолёты AEG G.IV, Gotha G.V и Friedrichshafen G.III располагали суммарной мощностью силовой установки в районе 520 л.с.
реконструированные по чертежам из приложения к патенту предварительные изображения созданного в 1918 году двухмоторного самолёта компании Junkers
Разглядываемый нами проект двухмоторного самолета компании Junkers был намного меньше изготовленного в первой половине 30-ых годов двадцатого века одномоторного Ju52/1m (1?700 л.с. BMW VII), но больше созданных во второй половине 20-ых годов XX века и родных по конструкции двухмоторных самолётов S 36 и K 37. У каждой из этих автомобилей мощность силовой установки была равна 960 л.с. (2?480 л.с.).
Гражданский вариант S 36 развивал приличную для того времени скорость 245 км/ч, а армейский вариант К 37 из-за установленных на нём оборонительных пулемётных точек был на 10 км/ч медленнее гражданского варианта.
созданный во второй половине 20-ых годов XX века Junkers K 37 является модернизированный вариант спроектированного практически десятью годами ранее двухмоторного бомбардировщика
На базе этих показателей возможно предположить с какой скоростью имел возможность бы летать созданный компанией Junkers проект двухмоторного самолёта. В то время громадные самолёты бипланы развивали большую скорость равную 140-160 км/ч. Показавшийся намного позднее одномоторный Ju 52/1m, имевший громадные размеры и более замечательную силовую установку, развивал большую скорость 200 км/ч. Вероятно проект компании Junkers имел возможность бы развивать большую скорость 170–175 км/ч.
Истребители соперника развивали в то время скорость приблизительно на 25 км/ч громадную, чем проект компании Junkers.
Двухмоторный самолет компании Junkers конкретно был бы более скоростным самолетом, чем подобные громадные самолеты, созданные на фирмах компаний Gotha и Friedrichshafen, и заметно стремительнее, чем AEG G.IV с его скоростью в 160 км/ч. Так же проект компании Junkers в сравнении с сопоставимыми самолётами имел бы намного большую живучесть и для его эксплуатации отпадала необходимость в ангарах и другом сложном аэродромном оборудовании.
Предположительно, по одному документу данный самолёт разрабатывался сходу в двух вариантах: разведчика и бомбардировщика. Кроме этого имеются предположения, что в конкурсе, в рамках которого был спроектирован разглядываемый в статье проект, участвовал и Адольф Рорбах (Adolf Rohrbach).
Он создал меньший по размерам двухмоторный самолет с менее замечательной 240-сильной силовой установкой (2?120 л.с.), забрав за базу четырехмоторный пассажирский самолёт Staaken E 4/20 с полусвободнонесущим крылом, что в первой половине 20-ых годов XX века произвёл огромное впечатление на зарубежные государства не только скоростью 210 км/ч, но и передовыми техническими ответами. Начальный проект компании Staaken «Schockers» воображал собой пятимоторный бомбардировщик схожей конфигурации с одним дополнительным двигателем в носовой части фюзеляжа.
Данный проект датировался 1918 годом. К этому времени компанией Staaken мог быть создан и проект двухмоторного самолёта, постройка которого была начата лишь в первой половине 20-ых годов XX века.
Многообещающий проект двухмоторного самолета компании Junkers в силу собственной конструкции (моноплан с низкорасположенным крылом, двойным хвостовым оперением, размещением оборонительных огневых точек и другим) возможно, пожалуй, разглядывать в качестве предшественника созданного во второй половине 20-ых годов XX века проекта К 37. Данный проект не был реализован на практике – так же как и проекты огромных самолётов 1917/1918 годов. Предположительно технические неприятности в этом случае игрались меньшую роль если сравнивать с проблемами организации производства, явившимися обстоятельством громадного количества брака при производстве в 1917 разных железных самолетов компании Энтони Фоккера (Junkers-Fokker-AG, JFA).
Источники:
- Hugo Junkers: Eindeckerflugzeug mit selbsttragenden Flugeln. Deutsche Patentschrift 313692 (Angemeldet 23. 4. 1918, ausgegeben 17. 7. 1919).
- Hugo Junkers: Improvements relating to monoplane aircraft. Englische Patentschrift 148 891 (Angemeldet 10. 7. 1920).
- Zeichnungen und Fotos: Rudiger Otte (Abb. 4), Archiv MBB (Abb. 1), alle ubrigen Archiv Verfasser.
- имеется ввиду свободнонесущее крыло
источник: v. Langsdorff «Zweimotoriger Junkers-Tiefdecker (Projekt 1918)» Luftfahrt international 1/80
Как я с немцами провалил проэкт! Обучение в Германии
Увлекательные записи:
- Эскадренные броненосцы типа победа (орлы отечества)
- Самолёт для аэрофотосъемки gloster as.31. великобритания
- Пассажирские дирижабли lz 7 deutschland и lz 8 deutschland ii. германия
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Гонка за призраком скорости. проекты гоночных самолетов компании dornier. германия
На сайте уже был материал о проектах гоночных самолетов компании Dornier. Эта статья дополняет представленную ранее данные. Многие любителям авиации…
-
Высотный бомбардировщик и дальний разведчик junkers ju 388. германия часть 1
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF в августе 2015 года. Окончание войны не разрешило организовать крупносерийное производство…
-
Проект первого трехмоторного самолёта компании junkers
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF. Практически сразу после окончания Первой Мировой, в годы которой началась сильно восходящая…
-
Проект скоростного бомбардировщика weserflug wfg 2137. германия
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработан мной. Практически сразу после опубликования материалов о громадных летающих…
-
Статья Вольфганга Мюлбауера (Wolfgang Muhlbauer) « Heinkel He 031 Florett » из издания «FLUGZEUG CLASSIC» 12/2007 была переведена глубокоуважаемым…
-
Проект 100-тонного самолета схемы «летающее крыло» компании junkers
Статья Ганса Юстуса Мейера «100 Tonnen Nurflugel. Ein Junkers-Entwurf von 1930» из издания «Luftfahrt international» 05-06/81 была переведена…