Фронтовой бомбардировщик су-24мк.

      Комментарии к записи Фронтовой бомбардировщик су-24мк. отключены

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: СССР
Первый полет: 1987 г.Фронтовой бомбардировщик су-24мк.

С самого появления Су-24 к его закупкам показали громадной интерес отечественные классические ближневосточные клиенты. Замыслы его поставок в Ливию и Cирию (кстати, тогда еще совсем тайные) обсуждались на страницах западной прессы уже в конце семидесятых. Особенную тревогу на Западе и особенно в Израиле привело к сообщению о вероятной поставке в Ливию пятнадцати Су-24М.

Наряду с этим в их радиусе действия выяснялась вся территория Израиля, в то время как сами ливийские базы были практически недосягаемы для израильской авиации (для F-4 с минимальной нагрузкой требовалось как минимум несколько дозаправок в воздухе). Под ударом выяснялись и базы ВВС Соеденненых Штатов в Испании и Италии, и суда 6-го средиземноморского флота. Помимо этого, это означало и получение Ливией современного точного оружия, а слухи о разработке в этом государстве собственных химических снарядов звучали сейчас совсем по-иному.

Официально поставки самолета Су-24 на экспорт были разрешены лишь во второй половине 80-ых годов XX века. К тому времени отношения с Ливией пара изменились, и договор выполнялся медлительно, не смотря на то, что выпуск самолетов на заводе в Новосибирске начался своевременно. Они взяли наименование Су-24МК (К — коммерческий), по ОКБ — Т-6МК, а на заводе их именовали «изделие 45»).

Эти самолеты отличались от автомобилей типовой «средней» серии переделкой навигационного и связного оборудования под стандарт, оговоренный в договоре, и отсутствием штатной совокупности госраспознавания (устанавливался упрощенный ответчик), цепей питания, обогрева, взведения и контроля ядерного снаряда. Самолеты передавались клиенту в чёрной матовой камуфляжной окраске с серо-голубым, а не с высокоотражающим белым низом, что кроме этого косвенно свидетельствовало о том, что они не предназначались для доставки атомного оружия. Однако кое-какие западные СМИ утверждали, что это оборудование на экспортируемых самолетах оставалось в нарушение интернациональных норм, закрепленных в Соглашении о нераспространении атомного оружия, подписанном и ратифицированном СССР.

Громаднейшие трансформации внесены в радиоэлектронное оборудование бомбардировщика. Оно включает дополнительное вычислительное устройство, разрешающее использовать неуправляемые средства поражения со свободного маневра. Появляется оптический визир. Набор фотоконтрольной аппаратуры получает карту памяти PC-card. Подобная карта появляется в бортовом блоке обработки видеосигнала.

Телевизионный индикатор разрешает снабжать выдачу радиолокационной обстановки на фоне электронной карты. На самолете устанавливается видеомагнитофон. Появляется твердотельный накопитель информации. Он снабжает бессбойную запись всех данных из системы и бортовых комплексов «Тестер-УЗ» на карту памяти. Наряду с этим появляется возможность отказа от устаревших наземных совокупностей обработки информации.

Для определения точности навигации до 25 м устанавливается спутниковая навигационная совокупность ГЛОНАСС/GPS. Совокупность противодействия радиолокационным средствам обнаружения пополняется контейнерной станцией активных помех КС-418Э. Появляется индикатор прямого видения на лобовом стекле ИЛС-31, что расширяет возможности информационного обеспечения летчика при ответе боевого применения и задач навигации.

Помимо этого, он облегчает процесс сближения с самолетом-заправщиком. В следствии модернизации самолета Су-24МК при установке названного, и другого оборудования, коэффициент боевого потенциала при действиях по наземным и морским целям возрастает на 25%. Происходит расширение области боевого применения бомбардировщика и уменьшается потребный боевой костюм по уничтожению объектов соперника.

На 30-40% возрастает боевая живучесть автомобили, а годовые затраты на эксплуатацию уменьшаются на 17%. Очень нужно подчернуть, что модернизированный Су-24МК может применять намного большую номенклатуру бомб и ракет, чем его предшественники.

По всей видимости, по причине того, что отношения с Ливийской Джамахирией пара испортились, первыми взял 24 новейших бомбардировщика Ирак. Поставки самолетов Су-24МК в Ирак начались во второй половине 80-ых годов двадцатого века. По окончании рассмотрения разных способов транспортировки бомбардировщиков клиенту был принят вариант воздушной перевозки на грузовых самолетах Ан-22.

В новосибирском филиале ОКБ была создана и выстроена особая тележка, на которой Су-24МК с разворотом фюзеляжа на 30° и отстыкованными крыльями помещался в грузовой отсек «Антея», ко мне же входили комплект и крылья ЗИП. В первых числах Июня 1988 года первый Ан-22 со спецгрузом приземлился на аэропорте Аль-Бакр.

Выгрузка тележки с зачехленным самолетом заняла не более 30 мин., что сильно поразило иракцев, поскольку подобные операции по разгрузке самолета типа МиГ-25 ранее продолжались по полдня. Когда первый Су-24МК был выгружен, началась его сборка группой отечественных экспертов. Через пара дней машина была полностью собрана и пройдя разные испытания, подготовлена к первому вылету.

Его выполнил в присутствии военного министра Ирака отечественный экипаж в составе летчика Евгения Рудакаса и навигатора Сергея Груенко. По окончании взлета Су-24 ушел в зону, где предстояло опробовать разные бортовые совокупности самолета. Самолет пара задерживался и иракцы начали уже переживать, как внезапно он нежданно показался и прошел над трибуной на высоте 50 метров, по окончании чего выполнил последовательность фигур высшего пилотажа, несвойственных для самолетов для того чтобы класса.

По окончании успешного завершения первого полета Су-24 в небе Ирака по существующей в том месте традиции был зарезан ритуальный баран, кровью которого окропили самолет.

Фронтовые бомбардировщики Су-24МК поставлялись в Ирак с бомбардировочным и управляемым ракетным оружием, помимо этого иракцы применяли фугасные авиабомбы калибра 3000 кг собственной разработки, каковые имели возможность подвешиваться на пилоны под центропланом. Су-24МК Ирака имели возможность нести подвесной агрегат заправки УПАЗ-А, помимо этого, в этом государстве в самолет-танкер для Су-24МК (и лишь для них — модернизированные МиГ-27 оснащались французскими штангами дозаправки с другими замками) был переоборудован один Ил-76МД.

На нем смонтировали один УПАЗ. Все это говорило о том, что Ирак подготовился к активным наступательным действиям на дальних пределах.

Эксплуатация Су-24 в условиях жаркого сухого климата (температура летом в тени до +46°С) и запыленности воздуха продемонстрировала высокую надежность силовой всех систем и установки самолета. техники и Иракские лётчики, прошедшие обучение в Краснодаре, скоро освоили новый самолет, чему содействовали дисциплины и высокий уровень ответственности. Они давали весьма высокую оценку машине, вместе с тем ими был высказан последовательность замечаний, пожеланий и предложений до доработке конструкции.

В частности, отмечались небольшой количество номенклатуры поставляемого оружия, излишнее дублирование последовательности совокупностей, недостаточная эффективность совокупности кондиционирования. В числе пожеланий по доработке предлагалось усилить комплекс обороны самолета методом установки дополнительных устройств выброса тепловых дипольных отражателей и ловушек. По окончании возвращения советских экспертов из Ирака в ОКБ началась проработка некоторых предложений.

Помимо этого, рассматривался вопрос о создании экспортной модификации самолета-разведчика, названного Су-24МРК.

Весьма интересно подчернуть, что на панические крики израильской прессы о непоправимом уроне, нанесенном армейскому равновесию в ближневосточном регионе, мало кто обратил внимание — Ирак воевал с Ираном, что считался значительно громадным злом. Но война с Ираном закончилась и Су-24МК так и не вступили в бой, для которого, вероятнее и не предназначались. Им был предопределен второй соперник.

Мир на Ближнем Востоке продолжался недолго. Летом 1990 года иракские армии нежданно вошли в Кувейт, а президент Ирака Саддам Хусейн провозгласил воссоединение территорий некогда единой страны. Замечательная армия, прошедшая жёсткую школу десятилетней войны, и слухи о том, что иракские Су-24 имеют в собственном арсенале пара типов химических и бактериологических снарядов, практически полгода сдерживали страны Запада от активных действий.

Но в то время, когда стало ясно, что Хусейн не готов идти один до конца, а новая арабская коалиция против Израиля и США не состоялась, Запад отвели всей собственной мощью, базу которой составили вооруженные силы НАТО и в первую очередь США.

Кроме того в то время, когда на карту было поставлено само существование режима, Хусейн не рискнул применить Су-24, осознавая, что в условиях подавляющего господства в воздухе авиации соперника он просто потеряет их. Официально было заявлено, что ВВС страны имеют лишь один экипаж Су-24МК, прошедший полный курс подготовки к применению ракетного оружия и по этому их берегут для будущей решающей битвы с «неверными».

В то время, когда победа авиации сил Многонациональной коалиции стала очевидной, иракский фаворит последнему и решительному бою предпочел вывести самые ценные авиационные части на территорию собственного вчерашнего неприятеля — в Иран. Су-24 без единой утраты вышли из-под удара — и это при недоученных экипажах, а современные самолеты других типов, а также уже освоенные летчиками МиГ-29, на протяжении бегства понесли большие утраты. Но по окончании окончания войны недавний соперник отказался вернуть их Ираку.

По окончании долгих переговоров Хусейну все же удалось взять назад часть техники, а также 12 «двадцать четверок», остальные остались за рубежом. На сегодня совершенно верно неизвестно, находятся ли оставшиеся в Иране самолеты в боеготовом состоянии, возвратившиеся же сейчас в строю. Это в полной мере возможно с учетом того, что в этих условиях это исламское государство в полной мере может тайно брать для них запчасти и двигатели.

Особенный нюанс данной неприятности содержится в том, что Су-24МК возможно действенным носителем атомного оружия, разработку которого, согласно точки зрения Запада, ведет Иран. Самолет Су-24МК возможно приспособлен к этому кроме того силами национальной авиационной индустрии, подъем которой осуществляется сейчас не без украины помощи и технической России.

Но возвратимся в финиш восьмидесятых. Во второй половине 80-ых годов XX века все же начались поставки Су-24МК в Сирию и Ливию, чего в первую очередь опасались страны и Израиль Запада. Особенную тревогу, как мы уже говорили, вызывала Ливия, которая всегда подвергалась обвинениям в интернациональном терроризме в национальных масштабах. Из-за не через чур стремительного исполнения договора она успела взять лишь (1 из 15 заказанных самолетов до того момента, как получили юридическую силу санкции ООН.

Но и эти автомобили имели возможность нанести непоправимый урон таковой маленькой стране, как Израиль. Об участии Су-24МК в конфликтах с африканскими соседями Ливии (к примеру, с Чадом) автору точно ничего не известно.

Возможно, в том же 1989 году 10 Су-24МК принял и Алжир. Сирия приобрела 20 автомобилей и так, основной союзник США на Ближнем Востоке был под перекрестным огнем. Но ситуация в мире изменилась, и эти грозные автомобили так и не иступили в дело.

В первой половине 90-ых годов двадцатого века Су-24 в первый раз был представлен на выставке оружий в Дубай — до того самолет открыто демонстрировался в СССР, а сейчас он в первый раз был выставлен на интернациональный рынок оружий как товар. Политика СССР изменялась и было заявлено, что отныне в деле экспорта оружий не будет учитываться идеологический фактор — любую разрешенную к поставкам за предел спецтехнику возьмёт любой, кто заплатит ее настоящую цену.

Но ожидаемого роста заказов, увы, не последовало. Уже осуждённый договор с Индией был расторгнут, а готовые самолеты «индийской» 11-й серии разбросаны по строевым полкам ВВС СССР. В частности, пара этих автомобилей с техническими надписями на английском взял 7-й БАП, размещенный на украине в городе Староконстантинов Хмельницкой области.

Предназначавшиеся Индии Су-24МК, в отличие от «арабских», шли в стандартной серой окраске с «противоатомным» белым покрытием кромок и низа плоскостей. Возможно, это легко попустительство производителя либо индифферентность клиента, в большинстве случаев потребовавшего наносить намерено созданные для него тропические камуфляжи на приобритаемую в СССР авиатехнику, но недавние сообщения о том, что Индия еще в первой половине 70-ых годов XX века совершила опробования собственного первого ядерного устройства, навевает тревожные мысли.

Закупкой самолета Су-24МК заинтересовался последовательность государств, а также Китай и Иран. Но первый, по всей видимости, решил удовольствоваться самолетами, перелетевшими из Ирака, а второй (как и Индия) — сосредоточиться на закупках более современных Су-27, ударные модификации которых уже начали собственный продвижение на всемирный рынок…

Увлекательная работа была совершена на оставшихся в СССР Су-24МК. На них был опробован речевой сигнализатор «Рита». Данный прибор оповещал об отказах па борту не красной лампочкой либо тревожным зуммером, а записанным на магнитофон женским голосом.

Причем дикторша была подобрана с таким расчетом, дабы тембр ее речи успокаивал экипаж в критической обстановке. К сожалению, долгая эпопея с «Ритой» (на долю Су-24 пришлись, возможно, последние ее этапы) не принесла ничего хорошего — летчики очень отрицательно отнеслись к этому новшеству, а самому устройству давали такие клички, что привести их тут не подымается перо. Так что ее создателей и старания испытателей (особенно жаль так старавшихся дам-дикторов) пропали втуне, не смотря на то, что большая часть серийных автомобилей сигнализаторы все же взяла.

ЛТХ:

Модификация: Су-24МК
Размах крыла, м
-большой (69°): 17,64
-минимальный (16°): 10,37
Протяженность самолета, м: 24,59
Высота самолета, м: 6,19
Масса, кг
-безлюдного снаряженного самолета: 22320
-обычная взлетная: 33590
-большая взлетная: 39700
-большая посадочная: 28000
Горючее
-внутренние горючее, л: 9800
-ПТБ, л: до 6610
Тип двигателя: 2 х ТРДФ АЛ-21-Ф-3А
Тяга, кН
-нефорсированная: 2 х 76,49
-форсированная: 2 х 110,32
Большая скорость, км/ч
-на высоте 11000 м: 1700
-на уровне моря: 1400
Перегоночная дальность с дозаправкой, км: 4270
Боевой радиус действия, км
-без ПТБ: 390-570
-с ПТБ: до 1250
Практический потолок, м: 11000
Макс.эксплуатационная перегрузка: 6,5
Экипаж, ч: 2
Оружие: одна встроенная 23-мм пушка ГШ-6-23М с 500 боеприпасами
Боевая нагрузка: 8000 кг на 8 узлах подвески — управляемое и корректируемое оружие класса «воздух-поверхность» (ракеты Х-23, Х-23М, Х-28, Х-25МР, Х-25МЛ, Х-29Л, Х-29Т, Х-31П, Х-58У, Х-58Е, Х-59; авиабомбы КАБ-500Л, КАБ-500КР, КАБ-1500Л); неуправляемое оружие (авиабомбы ФАБ-100, ФАБ-250, ФАБ-500М62, ФАБ-500М54, ЗБ-500Ш, ЗБ-500ГД, РБК-250, РБК-500, НУРСы С-5, С-8КО, С-13Т, С-13ОФ, С-24Б, С-25ОФ, С-25ОФМ); управляемое ракетное оружие класса «воздух-воздух» (до 2 ракет Р-60 либо Р-60М). В семи точках смогут подвешиваться контейнерные совокупности типа КМГУ, в 3-х — подвесные пушечные установки СППУ-6 с подвижной шестиствольной пушкой 9А-620 либо 9А-768 калибра 23 мм с боекомплектом 400 снарядов в каждой.

Фронтовой бомбардировщик Су-24МК ВВС Алжира.

Бомбардировщики Су-24МК алжирских ВВС в ангаре. 19 марта 2012 г.

Су-24МК ВВС Ирана на авиавыставке «Dezful Air Show 2012».

Су-24МК ВВС Ирана в тегеранском аэропорту Мехрабад. Апрель 2014 г.

Су-24МК ВВС Ирана.

Пара Су-24МК ВВС Ирана.

Кабина Су-24МК.

Антены РЛПО «Орион-А» и РПС «Рельеф».

Су-24МК. Рисунок.

Проекции Су-24МК. Рисунок.

.

.

Перечень источников:
Сергей Холод. Фронтовой бомбардировщик Су-24/24М.
Полигон. А.Фомин. Фронтовой бомбардировщик Су-24.
АВПК Сухой. Фронтовой бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла Су-24МК (Модернизированный Коммерческий).
Роман Астахов. Русская Сила. Фронтовой бомбардировщик Су-24.
Аэрохобби. Ефим Гордон. Грозный «Фехтовальщик».
космонавтика и Авиация. Л.Логвинов, В.Яковлев. Фронтовой бомбардировщик Су-24.
Крылья Отчизны. Михаил Левин. Фронтовой бомбардировщик Су-24 и его «американский дядюшка».
Техника воздушного флота. Л.Логвинов, Ю.Рудницкий. Самолет Су-24 с крылом изменяемой стреловидности.

Вылеты фронтовых бомбардировщиков Су-24М с авиабазы Хмеймим

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Фронтовой бомбардировщик су-24м.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1976 г. Распоряжение ЦК КППСС и Совета Министров СССР от 4 февраля 1975 года, по которому Су-24 был…

  • Экспериментальный бомбардировщик т-6.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1967 г. Развал СССР устранил один из самых весомых факторов противостояния между Западом и Востоком,…

  • Фронтовой бомбардировщик ил-54.

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: Российская Федерация Первый полет: 1955 г. Продолжая работы по совершенствованию реактивного фронтового бомбардировщика…

  • Опытный фронтовой бомбардировщик ил-30. ссср

    В середине 1948 г., в то время, когда еще лишь завершалась постройка опытного образца самолета Ил-28, ОКБ С. В. Ильюшина приступило к проектированию…

  • Стратегический бомбардировщик 3мд.

    Разработчик: ОКБ Мясищева Страна: СССР Первый полет: 1959 г. С возникновением у государств НАТО сверхзвуковых перехватчиков первого поколения типа F-102,…

  • Стратегический бомбардировщик 3м.

    Разработчик: ОКБ Мясищева Страна: СССР Первый полет: 1956 г. Работы по радикальной модернизации стратегического бомбардировщика М-4 проводились в…