Истребитель як-9п (первый с таким названием).

      Комментарии к записи Истребитель як-9п (первый с таким названием). отключены

Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1943 г.Истребитель як-9п (первый с таким названием).

Як-9П (пушечный) с двигателем ВК-105ПФ являлся модификацией серийного Як-9, на котором синхронный пулемет УБС с боезапасом 200 патронов был заменен на синхронную пушку ШВАК (СП-20) с боезапасом 175 снарядов. Трансформации в планере, винто-моторной группе и спецоборудовании — незначительные. Синхронная пушка, как и синхронный пулемет, размешалась над двигателем с левой стороны и крепилась к ферме фюзеляжа, которая допускала установку как пушки СП-20, так и пулемета УБС.

Масса установок оружия возросла на 10…12 кг. Возросла боевая мощь оружия, упростилась его эксплуатация. Укороченный ствол пушки разрешил улучшить аэродинамику желоба на верхней части капота.

По массе секундного залпа Як-9П превосходил Як-9 в 1,25 раза и мог быть более действенно использован как против самолетов, так и против наземных объектов соперника.

Полетная масса самолета фактически не изменилась. По летно-тактическим чертям, технике пилотирования, управляемости и устойчивости, и взлетно-посадочным особенностям Як-9П ничем не отличался от серийных Як-9.

При одновременной стрельбе из обеих пушек заметной отдачи на самолете не ощущалось, но при стрельбе продолжительными очередями прицеливание пара нарушалось (особенно на малых скоростях полета) и наводку на цель на протяжении стрельбы нужно было уточнять.

Стрельба из синхронной пушки равно как и из синхронного пулемета, через плоскость, сметаемую винтом, была в полной мере надёжной и надежной на всех эволюциях и режимах полета. Як-9П выстроен ОКБ в марте 1943 года, проходил госиспытания в НИИ ВВС с 17 по 28 апреля 1943 года (летчик А.Г.Прошаков, ведущий инженер Г.А.Седов).

Самолет взял хорошую оценку, но серийно не строился, поскольку к тому времени было признано более целесообразным оснащать самолеты Як-9 пушечным оружием более большого калибра — 23; 37 и 45 мм. Опыт установки синхронной пушки на Як-9П был обширно использован в будущем на Як-3 и других модификациях Як-9.

ЛТХ:

Модификация: Як-9П
Размах крыла, м: 9,74
Протяженность, м: 8,50
Высота, м: 3,00
Площадь крыла, м2: 17,15
Масса, кг
-безлюдного самолета: 2222
-обычная взлетная: 2820
Тип двигателя: 1 х ПД ВК-105ПФ
-мощность, л.с.: 1 х 1180
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 505
-на высоте: 576
Практическая дальность, км: 730
Скороподъемность, м/мин: 926
Практический потолок, м: 11000
Экипаж: 1
Оружие: одна 20-мм моторпушка ШВАК с боезапасом 120 снарядов и одна синхронная пушка ШВАК (СП-20) с боезапасом 175 снарядов.

Истребитель Як-9П.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
А.Т.Степанец. Истребители ЯК периода ВОВ.
Архив-Пресс. Дмитрий Лейпник. Як-9 : рядовые небес.
«Война в воздухе» №№ 31-34. Истребители Як-1;-3;-7;-9 во Второй мировой.
Антология Як. (Airfield.narod.ru).

Лэтсплей на Як-9П Превозмогаем | War Thunder

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Истребитель як-7п.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1943 г. Як-7П (пушечный) являлся модификацией серийного самолета Як-7Б № 46-13 завода № 153 выпуска…

  • Истребитель як-7м.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1941 г. Як-7М (модифицированный), с двигателем М-105ПА и винтом ВИШ-61П, воображал собой ещё одну…

  • Тяжелый истребитель-перехватчик ту-1.

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1944 г. Еще на протяжении испытаний и проектирования первых двух прототипов одного из лучших…

  • Проект истребителя сопровождения и-211 аш-83.

    Разработчик: Алексеев Страна: СССР И-211 АШ-83 — одноместный истребитель-перехватчик, созданный в КБ С.М.Алексеева на базе реактивного истребителя И-211….

  • Истребитель-бомбардировщик су-9 (первый).

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1946 г. Опыт применения на боевых самолетах ВРД и ЖРД-ускорителей в комбинации с поршневыми…

  • Истребитель ла-156.

    Разработчик: ОКБ Лавочкина Страна: СССР Первый полет: 1947 г. Малая тяга первых ТРД и отсутствие более замечательных доведенных двигателей в…