Разработчик: Грибовский
Страна: СССР
Первый полет: 1933 г.
Созданию гидропланера Г-12 содействовало то событие, что многие российские города, расположенные на Волге, Каме, Оке и других громадных реках имеют хорошие гористые склоны, удобные для проведения учебных полетов на планерах. В один момент считалось, что осуществление парящих полетов в этих районах небезопасно, в случае если лишь не применять для посадки водную поверхность.
Для посадки возможности и изучения взлёта на воду В.К.Грибовский в первой половине 30-ых годов XX века выстроил первый в СССР гидропланер — Г-12.
По схеме Г-12 — однореданная летающая лодка-высокоплан со свободнонесущим крылом с двумя подкрыльевыми поплавками. Конструкция лодки с прямыми бортами и закругленным верхом была собрана из 19 шпангоутов, килевой балки и пяти стрингеров. Влагонепроницаемый реданный первый шпангоут и шпангоут перед ним были усилены и сверху развиты в лонжероны центроплана. Нижние стрингеры от редана до носовой бобышки образовывали скулы дна.
Лодка была обшита 1,5-3,0 мм фанерой, посаженной на козеине и оцинкованных гвоздях, склеена полотном на эмалите, снаружи покрашена эмалитом с алюминиевым порошком, а изнутри — масляным лаком.
Снаружи обшивки по килевой балке шел ясеневый полоз, помогавший для посадки на сушу. Хвостовая часть лодки переходила в узкий стабилизатор и киль, подпертый снизу маленькими подкосами.
Конструкция крыла была образована двумя лонжеронами коробчатого типа, связанными между собой легкими нервюрами. Крыло было обшито 1,5 и 1,0 мм фанерой, образуя в целом подобие кессона, прекрасно сопротивляющегося скручивающим упрочнениям. Поверху крыло было обтянуто полотном.
Легкосъемные поплавки крепились к крылу на обтекаемом пилоне и двух подкосах.
Планер имел полностью серебристую окраску. На IX Всесоюзном планерном слете он взял номер «52» тёмного цвета, нанесенный с обеих сторон руля направления. По окончании прохождения стандартных опробований Г-12 совершил перелет с горы Узун-Сырт в светло синий залив Коктебеля с посадкой на воду, где были совершены испытания по взлету с воды.
Буксировка тихоходным катером, а после этого самолетом-амфибией Ш-2 не дала хороших результатов, поскольку при погружении одного из боковых поплавков в волну планер приобретал громадное рысканье и терял скорость. В конечном результате испытания прекратили и потом Г-12 летал лишь в «сухопутном» варианте.
ЛТХ:
Модификация: Г-12
Протяженность, м: 6,50
Высота, м: 1,45
Размах крыла, м: 15,2
Площадь крыла, м: 15,4
Удельная нагрузка, кг/м2: 15,4
Профиль крыла: Р-II
Масса, кг : 157
Экипаж: 1.
Гидропланер Г-12 «Алкснис». 1933 г.
Гидропланер Г-12 «Алкснис». 1933 г.
Каркас фюзеляжа гидропланера Г-12. Схема.
Г-12. Схема.
.
.
Перечень источников:
В.В.Шушурин. Атлас конструкций планеров. 1938 г.
А.П.Красильщиков. Планера СССР.
Михаил Маслов. Легкие крылья Грибовского.
Antonov An — 225 — Самый большой транспортник в мире (Взлет и посадка)
Увлекательные записи:
- Легкий пассажирский самолет fokker f.iii.
- Фронтовой бомбардировщик ил-46.
- Легкий многоцелевой самолет т-411 «аист».
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: Г.Н.Воробьев Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Гидропланер спроектировали и выстроили в первой половине 30-ых годов XX века в Казанском…
-
Разработчик: Ошкинис Страна: СССР Первый полет: 1974 г. Негромким летним вечером над водами Клайпедского порта показался диковинный летательный аппарат:…
-
Разработчик: А.И.Пьецух Страна: СССР Первый полет: 1937 г. Одноместный тренировочный планер для подготовки высококлассных планеристов (класс «Б»)…
-
Разработчик: Б.Н.Шереметев, Л.С.Кочеткова Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Одноместный тренировочный планер конструкции Б.Н.Шереметева и Л.С.Кочетковой…
-
Разведчик-бомбардировщик р-7 (ант-10).
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1930 г. Самолет Р-5 пара опередил второй самолет-разведчик, создававшийся в один момент с ним. Это…
-
Разработчик: СКБ КАИ Страна: СССР Первый полет: 1963 г. КАИ-19 — одноместный рекордный планер открытого класса. Создан в СКБ КАИ Б.Ф.Ивановым,…