Легкий пассажирский самолет fokker f.iii.

      Комментарии к записи Легкий пассажирский самолет fokker f.iii. отключены

Разработчик: Fokker
Страна: Нидерланды
Первый полет: 1921 г.Легкий пассажирский самолет fokker f.iii.

В конструкцию самолёта Fokker F.II было заложено столько резервов, что на его базе была создана целая плеяда самолётов компании «Fokker». Первым из них стал Fokker F.III. Конструктором, конечно, был Рейнхольд Платц. Разработка началась, в то время, когда F.II лишь подготавливался выйти на линии.

Потому, что голландское предприятие Фоккера ещё не было готово, прототип строили в Шверине. Это была последняя машина, начатая разработкой в Германии (германское предприятие Фоккера закрылось в 1921 г.). От F.II новый самолёт отличался более широким фюзеляжем с просторным и комфортным салоном на пять пассажиров. Кабина же пилота стала одноместной. Интерьер пассажирского салона был выполнен в викторианском стиле.

Согласно точки зрения умелых авиапутешественников он был прекраснее, чем у любого другого самолета начала 1920-х. Благодаря громадным окнам обзор стал лучше, чем у предшественника.

На прототип поставили двигатель BMW.IIIa. Первый полёт он совершил 20 ноября 1920 — пилот Хинчлифф ( W. G. R. Hinchliffe). По лётным качествам новый самолёт был сравним с F.II, не смотря на то, что из-за более маленького фюзеляжа стал строже в управлении. Для умелых пилотов это не было проблемой, но новичкам освоить F.III было тяжело. Было нужно расширить высоту руля управления, но это не дало особенного результата.

Первые серийные образцы выстроили в Шверине, после этого производство развернули на голландском заводе в Веере. Подобно F.II новый самолёт строили и на предприятии Грюлиха. Эти автомобили назывались Fokker-Grulich F.III.

Эксплуатацию самолёта начала компания «KLM» — 14 апреля 1921 года, на линии Амстердам — Лондон. После этого открылись линии в Бремен, Гамбург, Париж и Брюссель. Всего «KLM» заказала 16 самолётов. Эта компания применяла самолет до 1930 года.

F.III продемонстрировал себя надёжной машиной, обеспечив регулярность перевозок. Большим клиентом была и российско-германская компания «Дерулюфт». Её флот насчитывал десять автомобилей (по В.Б.Шаврову: «…было приобретено 20 таких самолетов. С 1922 г. эти самолеты обслуживали аэролинию «Дерулюфта» Москва — Берлин, а позднее аэролинию Москва — Минеральные воды.»). Самолёт обслуживал линию Москва — Кёнигсберг, которая открылась 1 мая 1922 года.

После этого линию продлили до Берлина. В толстых крыльях этого самолёта пилоты обожали возить в Москву контрабандные товары. В «Дерулюфте» F.III прослужили до 1932 года.

Часть из них перепродали в «Укрвоздухпуть». Были эти автомобили и в «Добролёте» — летали на линии Москва — Минеральные Воды до 1930 года.

Большое количество самолётов было у германских авиакомпаний. В первую очередь в «Deutsche Aero Lloyd», после этого в «Deutsche Lufthsnsa», на линиях которой помогали до 1936 года. В том месте летали Fokker-Grulich F.III. Но в большинстве других государств эксплуатировали самолёты, изготовленные на голландском предприятии.

География обладателей этого самолёта была существенно шире, чем у F.II. Он летал в компаниях последовательности государств-членов Евросоюза, в Америке и в Австралии. Не считая сухопутных автомобилей был выстроен и гидросамолёт — F.IIIw, с двумя поплавками, удлинённым фюзеляжем и поменянным хвостовым оперением.

Но об эксплуатации этого самолёта на линиях ничего неизвестно.

Конструкция самолета.

Одномоторный высокоплан хорошей схемы.

Фюзеляж — корпус прямоугольного сечения. Каркас сварной из металлических труб, обтянутый полотном. в первых рядах моторный отсек, за ним пилотская кабина.

За кабиной пятиместный пассажирский салон. в первых рядах трёхместный диван, лицом назад, позади два кресла, лицом вперёд.

Крыло — свободнонесущее, древесной конструкции с толстым профилем. Обшивка из фанеры.

Оперение — с двумя подкосными стабилизаторами, но без киля — лишь руль направления.

Шасси — двухстоечное с хвостовым палкой. Стойки крепятся к фюзеляжу, на каждой стойке по одному колесу. Колеса соединены между собой осью.

Двигатель — на самолёт устанавливали пара типов двигателей:
— BMW.IIIa — 184 л.с./136 кВт;
— BMW.IV — 238 л.с./176 кВт;
— BMW.Vа — 320 л.с./ 237 кВт;
— Gnome-Rhone «Jupiter».VI — 403 л.с./298 кВт — 9-ти цилиндровый радиальный;
— Gnome-Rhone «Titan» — 240 л.с./178 кВт 9-ти цилиндровый радиальный;
— «Hiero».IV — 230 л.с./170 кВт (на некоторых венгерских самолётах);
— Rolls-Royce «Eagle».VIII — 357 л.с./264 кВт;
— Armstrong Sidelley «Puma» — 238 л.с./176 кВт — 6-ти цилиндровый рядный, водяного охлаждения.

ЛТХ:

Модификация: Fokker F.III
Размах крыла, м: 17,60
Протяженность, м: 11,10
Высота, м: 3,70
Площадь крыла, м2: 39,10
Масса, кг
-безлюдного снаряженного: 1200
-обычная взлетная: 2000
Тип двигателя: 1 х ПД Armstrong Siddеley «Puma»
-мощность, л.с.: 1 х 235
Большая скорость, км/ч: 160
Крейсерская скорость, км/ч: 135
Практическая дальность, км: 600
Практический потолок, м: 3200
Экипаж, чел: 1
Нужная нагрузка: до 5 пассажиров.

Легкий авиалайнер Fokker F.III.

Легкий авиалайнер Fokker F.III.

Легкий авиалайнер Fokker F.III.

Fokker F.III компании «KLM».

Fokker «Grulich» F.III компании «Deutsche Luft Hansa».

Самолет Fokker F.III компании «Дерулюфт».

Самолет Fokker F.III компании «Дерулюфт».

Fokker F.III с двигателем также- «Titan».

Fokker F.III компании «KLM». Рисунок.

Fokker F.III компании «Deutsche Aero Lloyd». Рисунок.

Fokker F.III. Схема.

.

.

Перечень источников:
Владимир Быков. Самолеты всех народов и времён. Fokker F.III
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Сайт «Уголок неба». 2012 г. страница: «Fokker F.III».

Deruluft Fokker F.III RR 7 and RR 10 at Frunze Central Aerodrome in Moscow, 1924

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: