Планер каи-19.

      Комментарии к записи Планер каи-19. отключены

Разработчик: СКБ КАИ
Страна: СССР
Первый полет: 1963 г.

КАИ-19 — одноместный рекордный планер открытого класса. Создан в СКБ КАИ Б.Ф.Ивановым, М.П.Симоновым, А.И.Осокиным и другими. Выстроен в первой половине 60-ых годов двадцатого века в нескольких экземплярах разной модификации на Казанском авиационном производственном объединении им.

С.П.Горбунова.

По схеме планер КАИ-19 — свободнонесущий высокоплан с хорошим углом поперечного V и с Т-образным оперением. Положение пилота — полулежачее. Для крыла применен ламинарный профиль ГХ-62-184. Вся задняя кромка механизирована закрылками, элеронами и тормозными щитками.

Конструкция планера — цельнометаллическая, в основном из сплава Д-16Т. Лишь рули обтянуты полотном. Крыло имело однолонжеронную конструкцию с обшивкой из дюралю мина толщиной 1,2 мм с химической фрезеровкой с внутренней стороны обшивки между нервюрами.

Фюзеляж имел конструкцию с каркасом из шпангоутов и небольшого количества стрингеров в носовой части и бесстрингерной оболочкой, подкрепленной шпангоутами в хвостовой части. Фонарь занимал всю верхнюю половину кабинной части фюзеляжа. Средняя часть могла быть неудачно скинута.

Шасси планера — одноколесное, убирающееся, с гидропневматическими амортизаторами основной стойки и палки. Колесо было снабжено колодочным тормозом и при уборке в фюзеляж закрывалось двумя створками. Уборка шасси в зависимости от модификации была ручной либо электроприводной.

На планере КАИ-19 был установлен водобалласт — 136 кг, разрешавший доводить нагрузку на крыло до сорока килограмм/м2. Часть водобалласта размешалась в двух крыльевых баках по 36 л в каждом и в баке на 64 л — в фюзеляже.

Планер КАИ-19 без водобалласта был запланирован на прочность, соответствующую десятикратной перегрузке. Большая эксплуатационная перегрузка была равна 6 единицам. Программа летных опробований была выполнена летчиком-испытателем В.И.Кирсановым.

ЛТХ:

Модификация: КАИ-19
Размах крыла, м: 20,00
Протяженность, м: 8,10
Относительное удлинение: 28,60
Площадь крыла, м2: 14,00
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 43,00
Масса, кг
-безлюдного: 355
-полетная: 602
-водобалласта: 136
Макс. аэродинамическое уровень качества: 42
Минимальное понижение, м/с: 0,53
Экипаж, чел: 1.

Планер каи-19.

Планер КАИ-19.

Планер КАИ-19 в музее ВВС Монино.

КАИ-19. Схема.

.

.

Перечень источников:
А.П.Красильщиков. Планера СССР.
Кирилл Сорокин. КАИ-19.
Архив Днепропетровского авиаспортклуба.

Kai Ich — 19. Lebenswoche — Baby Update

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Планер э-3 (е-3).

    Разработчик: Юзеф Эммер Страна: СССР Первый полет: 1932 г. Двухместный тренировочный планер конструкции зарубежного эксперта Юзефа Эммера, трудившегося…

  • Планер г № 2 «цк комсомола».

    Разработчик: Г.Ф.Грошев Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Рекордный, одноместный планер конструкции Г.Ф.Грошева выстроен в первой половине 30-ых годов…

  • Планер п-5 «буревестник».

    Разработчик: В.П.Невдачин Страна: СССР Первый полет: 1923 г. Одноместный рекордный планер П-5 «Буревестник», конструкции бывшего военного…

  • Планер г № 7.

    Разработчик: Г.Ф.Грошев Страна: СССР Первый полет: 1936 г. Планер Г № 7 является паритель скоростного типа, конструкции Г.Ф.Грошева, приспособленный для…

  • Планер «эрнст тельман».

    Разработчик: Г.Ф.Грошев Страна: СССР Первый полет: 1932 г. Одноместный планер-паритель тренировочного типа конструкции Г.Ф.Грошева был выстроен на…

  • Планер паи-3.

    Разработчик: А.И.Пьецух Страна: СССР Первый полет: 1937 г. Одноместный тренировочный планер для подготовки высококлассных планеристов (класс «Б»)…