Разработчик: Юзеф Эммер
Страна: СССР
Первый полет: 1932 г.
Двухместный тренировочный планер конструкции зарубежного эксперта Юзефа Эммера, трудившегося на Саратовском комбайновом заводе, где и был выстроен планер при помощи саратовского ОСОАВИАХИМа в первой половине 30-ых годов двадцатого века.
По схеме планер Э-3 воображал из себя моноплан-парасоль с двумя подкосами с каждой стороны. Крыло громадной относительной толщины с профилем Геттинген-527 складывалось из двух половин с постоянной по размаху хордой, закругленными финишами, с двумя обширно расставленными лонжеронами. Пространство между лонжеронами было разбито усиленными нервюрами на квадраты, по диагоналям которых проходили ферменные раскосы-нервюры, образуя змейку в плане.
Носок крыла до переднего лонжерона был обшит фанерой.
Полотняная обшивка крыла сначала была покрыта в пара слоев лаком. Широкий до заднего лонжерона элерон занимал четвертую часть размаха крыла. Прочное и весьма твёрдое на кручение крыло крепилось к фюзеляжу на трех стойках и четырех подкосах.
Шестигранный фюзеляж был обшит фанерой. Сужаясь к хвосту, он образовывал маленькой киль, а в нижней части — твёрдый костыль. Горизонтальное оперение планера складывалось из стабилизатора и руля, установленного на верхней кромке фюзеляжа.
Компенсированный руль направления имел недостаточную площадь, вследствии чего пилот был должен быстро трудиться педалями.
На VIII ВПС планер Э-3 имел громаднейшую из всех планеров летную нагрузку — неспециализированный налет его составлял 77 часов, высота полета составляла 1945 м, что в то время превышало всемирный рекорд для двухместных планеров.
Летчик В.А.Степанчонок отмечал Э-3 как планер с грубоватым управлением, но с удовлетворительными летными качествами.
ЛТХ:
Протяженность, м: 7,8
Размах крыла, м: 14,9
Площадь крыла, м2: 21,6
Удельная нагрузка, кг/м2: 14,6
Удлинение: 10,3
Профиль крыла: Г-527
Масса, кг: 156.
Планер Э-3. Схема.
.
.
Источник:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
Мой ЕЖЕДНЕВНИК на 2017 год. Планиривание на год ☀ Ольга Солнце
Увлекательные записи:
- Самолет-разведчик morane-saulnier type l (моран-парасоль).
- Истребитель-бомбардировщик миг-27к (миг-23бк).
- Экспериментальный самолет сам-9 «стрела».
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: Л.С.Кочеткова Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Одноместный планер-паритель конструкции Л.С.Кочетковой был выстроен по заданию ЦС…
-
Разработчик: А.И.Пьецух Страна: СССР Первый полет: 1937 г. Одноместный тренировочный планер для подготовки высококлассных планеристов (класс «Б»)…
-
Разработчик: В.В.Абрамов Страна: СССР Первый полет: 1938 г. Одноместный, пилотажный, тренировочный планер конструкции В.В.Абрамова был спроектирован в…
-
Разработчик: В.М.Заярный Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Двухместный тренировочный планер конструкции В.М.Заярного. Выстроен на планерной станции…
-
Планер авф-9 «красвоенлет денисов».
Разработчик: В.Ф.Денисов Страна: СССР Первый полет: 1924 г. Одноместный тренировочный планер. Выстроен в Москве в первой половине 20-ых годов XX века и…
-
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1959 г. Планер-паритель А-15 создан в конструкторском коллективе, возглавляемом главным…